Грузоподъемное средство

 

Использование: изобретение относится к средствам малой механизации и может быть использовано для проведения погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях. Сущность изобретения: грузоподъемное средство состоит из стреловой части с оголовком, на котором расположено грузозахватное приспособление и опоры с механизмом подъема. Опора, оголовок и звенья имеют круглое сечение и образуют многозвенную конструкцию и вилкообразное соединение с осями вращения, расположенными в вертикальной плоскости. На головке расположен механизм подъема груза, состоящий из двух барабанов, выполненных за одно целое с валом и имеющих различные диаметры. Общая стенка барабанов представляет собой зубчатое храповое колесо, находящееся в зацеплении с подпружиненной собачкой, расположенной в продольном пазу оголовка. Применение грузоподъемного средства в стесненных условиях позволяет перемещать груз по любой траектории и обходить препятствия, расположенные в зоне обслуживания. 4 ил.

Изобретение относится к средствам малой механизации и может быть использовано для проведения погрузочно-разгрузочных операций в стесненных условиях.

Известно грузоподъемное средство, содержащее секционную горизонтальную стрелу, секции которой сочленены с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, оголовок и связанный с оголовком грузоподъемный механизм [1] Недостатком известного грузоподъемного средства является малая грузоподъемность из-за одноветьевой подвески барабана грузоподъемного механизма.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности.

Указанная цель достигается путем выполнения грузоподъемного механизма с двумя барабанами разного диаметра.

На фиг. 1 представлено грузоподъемное средство; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.3.

Грузоподъемное средство 1 (фиг.1) состоит из опоры 2 (фиг.2), стрелы 3 и оголовка 4. Секции стрелы 3, опоры 2 и оголовок 4, имеющие вилкообразное соединение с осями 5, расположенными вертикально, образуют многозвенную конструкцию. Снаружи грузоподъемное средство (фиг.1) снабжено защитным герметичным эластичным кожухом. На оголовке 4 (фиг.3) расположен грузоподъемный механизм, который опирается на подшипники скольжения 7. Грузоподъемный механизм состоит из вала 8, выполненного за одно целое с барабанами 9 и 10, имеющими различный диаметр. Общая стенка барабанов представляет собой зубчатое храповое колесо 11. Вал 8 на консольных частях имеет отверстия 12, оси которых перпендикулярны к оси вала 8. В отверстиях 12 в той или иной консольной части вала 8 расположена рукоятка 13 поворота барабанов. На барабанах 9 и 10 запасован трос 14, имеющий противоположное направление намотки, на котором расположено грузозахватное приспособление 15. Зубчатое храповое колесо 11 (фиг.4) находится в зацеплении с собачкой 16, расположенной в горизонтальном пазу оголовка 4 и подпружиненной пружиной 17. Собачка 17 в поперечном направлении имеет паз, в котором расположен фиксатор 18, а в продольном направлении зуб 19, находящийся во взаимодействии с углублением 20 фиксатора 18.

Грузоподъемное средство 1 работает следующим образом.

Для выгрузки (загрузки) груза рабочий за рукоятку 13 подводит оголовок 4 грузоподъемного устройства к грузу. Для ускоренного перемещения грузозахватного приспособления 15 к грузу собачка 16 выводится из зацепления с зубчатым храповым колесом 11 при нажатии сверху на фиксатор 18. Фиксатор, перемещаясь, скосом углубления 20 воздействует на зуб 19 собачки 16, которая, сжимая пружину 17, перемещается назад в продольном направлении до выхода зуба 19 на основную поверхность фиксатора 18. Таким образом фиксируется собачка 16. Грузозахватное приспособление 15 от руки или вращением рукоятки 13 перемещается вниз до фиксации на ней груза. При этом трос 14 с барабана 10 сматывается и наматывается на барабан 9. Для удержания груза от падения при подъеме собачку 16 вновь вводят в зацепление с зубчатым храповым колесом 11. С этой целью на фиксатор 18 нажимают снизу. При этом зуб 19 собачки 16 западает в углубление 20 фиксатора 18 и под воздействием пружины 17 собачка 16 возвращается в исходное положение.

При вращении рукоятки 13 на подъем момент, создаваемый усилием рабочего, передается на вал 8, вращающийся в подшипниках скольжения 7, и барабаны 9 и 10. Причем барабан 10 выберет большую длину каната 14, чем отдаст барабан 9, вследствие большого диаметра. Благодаря этому груз начнет подниматься. Усилие на рукоятке 13 будет незначительным, так как барабаны 9 и 10, представляющие собой дифференциальный механизм, значительно уменьшают крутящий момент на валу 8, создаваемый весом груза. При подъеме груза собачка 16 автоматически выводится из зацепления с храповым колесом 11. При этом длина хода собачки 16 меньше, чем длина ее зуба 19, что не позволяет фиксатору 18 переместиться вниз и тем самым предотвратить падение груза.

Для транспортировки поднятого груза рабочий за рукоятку 13 перемещает оголовок 4, обходя препятствия, находящиеся в зоне обслуживания. При этом секции стрелы 3, опора 2 и оголовок 4 будут смещаться относительно друг друга, поворачиваясь вокруг осей 5.

Для опускания груза производится расстопорение храпового зубчатого колеса 11 нажатием на фиксатор 18. От падения груз удерживается за счет усилия, создаваемого рабочим на рукоятке 13 с последующим ее вращением. При этом трос 14 с барабана 10 сматывается и наматывается на барабан 9, опуская груз.

Применение грузоподъемного средства со стрелой, имеющей гибкость в горизонтальной плоскости и двухветьевой барабан, позволяет: повысить грузоподъемность; перемещать груз по любой траектории в стесненных условиях; обходить препятствия, расположенные в зоне обслуживания; переносить грузоподъемное средство благодаря незначительному весу и устанавливать в любой точке сооружения; использовать во взрывоопасных зонах, где предъявляются высокие требования по безопасности проведения погрузоразгрузочных операций.

Формула изобретения

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО, содержащее закрепленную одним концом на опоре горизонтальную стрелу, выполненную из отдельных секций, сочлененных между собой вертикальными осями с возможностью поворота секций в горизонтальной плоскости, оголовок, закрепленный на свободном конце стрелы, и связанный с оголовком грузоподъемный механизм с грузозахватным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, грузоподъемный механизм состоит из двух сопряженных своими торцами барабанов разных диаметров, жестко закрепленных на горизонтальном валу на оголовке стрелы, храпового колеса, закрепленного в зоне сопряжения барабанов соосно с ними, подпружиненной собачки, установленной в горизонтальном пазу оголовка и выполненной с возможностью зацепления с храповым колесом и с зубом в ее средней части, и фиксатора, установленного в поперечном пазу оголовка с возможностью перемещения по нему и выполненного с углублением для захода в него зуба собачки, при этом грузозахватное приспособление представляет собой двухветьевую трособлочную подвеску, намотанную каждой своей ветвью на соответствующий ей барабан с возможностью опускания одной ветви и подъема другой при повороте барабанов, вал барабанов выполнен с радиальными отверстиями для установки в них рукоятки поворота барабанов, а стрела заключена в герметичный эластичный кожух.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, которые, в частности , применяются при механизации строительно-монтажных работ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам

Изобретение относится к грузоподъемным кранам Цель изобретения упрощение + а 1 КГ крана в гране if pi i „ 23 пеоемещгсог о ции 8 Длину 6diu

Изобретение относится к подъемнотранспотному машиностроению Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх