Способ восстановления стрелочного перевода

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при восстановлении стрелочных переводов. Сущность изобретения: способ заключается в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания. Механической обработке подвергают остряк 2 стрелочного перевода, подкладку 6 жестко закрепляют на подушке стрелочного перевода, а корневую часть остряка 2 соединяют с рельсом прямого направления ступенчатыми вкладышами и накладками 9. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при восстановлении стрелочных переводов.

Известен способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания [1] Одним из недостатков способа является то, что он не обеспечивает должной устойчивости остряка, например, в корневой его части.

Цель изобретения обеспечение должной устойчивости остряка в корневой его части.

Для этого в способе восстановления стрелочного перевода, заключающемся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, подкладку жестко закрепляют на подушке стрелочного перевода, а корневую часть остряка соединяют с рельсом прямого направления ступенчатыми вкладышами и накладками.

На фиг. 1 показана схема определения толщины обрабатываемого слоя при строжке остряка; на фиг.2 схема размещения подкладки между подошвой остряка и подушкой и ее креплением; на фиг.3 схема выполнения корневого стыка.

Для назначения толщины обрабатываемого слоя металла при строжке остряка, бывшего в употреблении, измеряются его общий износ и глубина локальных дефектов (выкрашиваний, смятий, трещин на рабочих поверхностях) и вычисляется расстояние от его проектной поверхности до точки предельного износа или выкрашивания. На фиг.1 это расстояние в сечении острия обозначено буквой h, а выкрошенная часть сечения зачернена. Предполагается, что это самый глубокий дефект на поверхности катания остряка. Тогда для того, чтобы вместе с обрабатываемым слоем металла были удалены и этот, и все остальные дефекты, необходимо, чтобы толщина А этого слоя была не менее h по всей длине остряка, включая его нестроганый участок. Если учесть, что износы остряков, при которых, по существующим нормам, их необходимо изымать из пути, порядка 10 мм, а высота головки острякового профиля у существующих типов более 40 мм, то будет ясно, какой резерв металла теряется при выбрасывании остряков в металлолом без повторного их использования.

На фиг. 2 показано, как обеспечить проектное взаимное положение поверхностей катания остряка и рамного рельса после строжки остряка. Недостающая высота последнего компенсируется размещением между его подошвой и подушкой подкладки, толщина которой должна равняться толщине А слоя металла, удаленного при вертикальной строжке остряка. Пластины могут крепиться либо к подушкам, либо к подошвам остряков.

Рамный рельс 1 устанавливают на подкладку. Между примыкающим к нему остряком 2 и стрелочной подушкой 3 помещается подкладка 4, которая винтами 5 крепится к подушке или остряку. Крепление может осуществляться не винтами, а сварными швами. Если подкладку 4 приварить по всей длине подошвы остряка, его момент инерции будет больше, чем полного сечения профиля, т.е. запас прочности, потерянный остряком в результате износа и последующей механической обработки, будет полностью восстановлен и даже несколько превысит первоначальную прочность сечения остряка.

Такие же подкладки 6 устанавливают под подошвами остряков на корневых мостиках 7 (фиг.3). Они так же могут крепиться к мостику 7, либо к остряку 2. При этом (фиг.3) пазухи остряков 2 и рельсов 8 оказываются смещенными по вертикали на величину А, поэтому стык выполняют стыковыми накладками 9 ступенчатой формы по типу переходных накладок, предназначенных для соединения рельсов двух разных типов. Ступенчатым должен быть и корневой вкладыш (не показан).

Формула изобретения

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания, отличающийся тем, что механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, подкладку жестко закрепляют на подушке стрелочного перевода, а корневую часть остряка соединяют с рельсом прямого направления ступенчатыми вкладышами и накладками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно, к устройствам для образования различных отверстий в рельсах разной твердости и типов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройствам для образования отверстий в рельсах различной твердости и типов

Изобретение относится к технологии обработки материалов, например древесины, канатов, картона защитными или окрашивающими проточными растворами, а также к оборудованию для ее осуществления

Изобретение относится к области механизации путевых работ железнодорожного транспорта и может быть использовано как на производственных базах путевых машинных станций при разборке звеньев рельсошпальной решетки, так и при текущем содержании пути

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, и, в частности , к устройствам для распиливания рельсов при ремонте и содержании железнодорожного пути

Изобретение относится к механизированному путёвому инструменту, в частности к ручным станкам для сверления отверстий в железнодорожных рельсах при установке контактных соединителей

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к средствам малой механизации строительных работ, в частности, к устройствам для пробивания отверстий в шейках рельсов, в различных металлических изделиях и соединения их крепежными элементами и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути и при изготовлении различных металлоконструкций, например, мостовых металлических конструкций

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в путевых железнодорожных инструментах

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности к путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шпал
Наверх