Способ восстановления стрелочного перевода

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при восстановлении стрелочных переводов, а конкретнее их остряков. Сущность изобретения: способ заключается в механической обработке поверхности катания изношенного остряка 2 стрелочного перевода, установке его на подкладку 4 для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного его положения. Подкладку 4 жестко закрепляют на подошве остряка. В пазухе корневой части остряка производят наплавку слоя металла на нижнюю часть его головки или наварку металлической полосы. Образованные пазухи фрезеруют и соединяют корневую часть остряка с рельсом прямого направления накладками с прямолинейными рабочими поверхностями. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при восстановлении стрелочных переводов, а конкретнее их остряков.

Известен способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания.

Недостатком известного способа является ослабление головки изношенного рельса в результате механической обработки поверхности катания.

Изобретением решается задача по укреплению головки остряка стрелочного перевода, подвергаемого механической обработке при восстановлении стрелочного перевода и увеличению срока его службы.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе восстановления стрелочного перевода, заключающимся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, подкладку жестко закрепляют на подошве остряка, в пазухе корневой части остряка производят наплавку слоя металла на нижнюю часть его головки или наварку металлической полосы, образованные пазухи фрезеруют для размещения в них накладок с прямолинейными рабочими поверхностями и соединяют корневую часть остряка с рельсом прямого направления указанными накладками.

На фиг.1 показан остряк восстанавливаемого стрелочного перевода, прилегающий к рамному рельсу, с жестко закрепленной на его подошве подкладкой; на фиг. 2 корневой стык; на фиг.3 процесс фрезерования пазух, образованных в результате наплавки слоя металла на нижнюю часть головки остряка или наварки металлической полосы.

Согласно изобретению между примыкающим к рамному рельсу 1 остряком 2 с механически обработанной поверхностью катания и стрелочной подушкой 3 размещают подкладку 4, которую винтами 5 жестко закрепляют на подошве остряка 2. Подкладки 6 закрепляют на подошве остряка 2 в зоне размещения корневых мостиков 7 (см.фиг.2). Корневой стык с рельсом 8 прямого направления осуществляют с помощью накладок 9 с прямолинейными рабочими поверхностями. Для этого предварительно производят наплавку слоя металла 10 на нижнюю часть головки остряка 2 или наварку металлической полосы (см.фиг.3). Затем фрезеруют фрезами 11 и 12 образованные пазухи.

Способ осуществляют следующим образом.

Для назначения толщины механически обрабатываемого слоя металла остряка 2, бывшего в употреблении, измеряют его общий износ и глубину локальных дефектов (выкрашиваний, смятий, трещин на рабочей поверхности) и вычисляют расстояние от его проектной поверхности до точки предельного износа или выкрашивания. Производят механическую обработку, например строжку, поверхности катания изношенного остряка 2. Для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания рамного рельса 1 и остряка 2 на его подошве жестко закрепляют подкладку 4. Подкладки 6 закрепляют на подошве остряка 2 в зоне размещения корневых мостиков 7. В пазухе корневой части остряка 2 производят направку слоя 10 металла или наварку металлической полосы на нижнюю часть его головки. Образованные пазухи фрезеруют фрезами 11 и 12 для размещения в них накладок 9 с прямолинейными рабочими поверхностями и затем соединяют корневую часть остряка 2 с рельсом 8 прямого направления накладками 9.

Изобретение позволяет восстанавливать стрелочные переводы и их изношенные остряки без их переплавки, выпрессовки и других дорогостоящих процессов металлургического цикла.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания, отличающийся тем, что механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, подкладку жестко закрепляют на подошве остряка, в пазухе корневой части остряка производят наплавку слоя металла на нижнюю часть его головки или наварку металлической полосы, образованные пазухи фрезеруют для размещения в них накладок с прямолинейными рабочими поверхностями и соединяют корневую часть остряка с рельсом прямого направления указанными накладками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно, к устройствам для образования различных отверстий в рельсах разной твердости и типов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройствам для образования отверстий в рельсах различной твердости и типов

Изобретение относится к технологии обработки материалов, например древесины, канатов, картона защитными или окрашивающими проточными растворами, а также к оборудованию для ее осуществления

Изобретение относится к области механизации путевых работ железнодорожного транспорта и может быть использовано как на производственных базах путевых машинных станций при разборке звеньев рельсошпальной решетки, так и при текущем содержании пути

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, и, в частности , к устройствам для распиливания рельсов при ремонте и содержании железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к средствам малой механизации строительных работ, в частности, к устройствам для пробивания отверстий в шейках рельсов, в различных металлических изделиях и соединения их крепежными элементами и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути и при изготовлении различных металлоконструкций, например, мостовых металлических конструкций

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в путевых железнодорожных инструментах

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности к путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шпал
Наверх