Кран

 

Использование: для газовых плит. Сущность изобретения: втулка зафиксирована с одной стороны от осевого перемещения. Пружина размещена между втулкой и запорным органом. Опорная поверхность выполнена профилированной и расположена на торце корпуса. Упор выполнен в виде фигурного выступа. Запорный орган выполнен цилиндрическим с хвостовиком, на котором имеется сферическая головка. В штоке со стороны торца выполнена прорезь, ширина которой меньше диаметра головки. Ширина сообщенной с прорезью полости больше диаметра головки. При закрытом положении крана головка расположена в прорези штока, повернутом прорезно параллельно лыскам головки. При открытом положении крана головка расположена в полости, контактируя с ее торцом. Втулка и запорный орган зафиксированы от проворота. Штифт снабжен эксцентриком, взаимодействующим с профильной поверхностью корпуса. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к механически действующим кранам и может быть использовано в качестве крана для газовых плит.

Известно устройство, содержащее конический запорный элемент в корпусе, закрытом крышкой. Устройство имеет контактирующую со стопорным винтом профильную поверхность [1] Запорные элементы таких кранов всегда должны быть смазаны для обеспечения герметичности. Однако смазка сравнительно быстро усыхает, вследствие чего герметичность теряется и выход газа в помещение неизбежен. Сокращение сроков между смазываниями увеличивает эксплуатационные расходы. Следует отметить необходимость при этом частичной разборки газовой плиты для доступа к крану с целью его смазки, а также относительно высокую трудоемкость изготовления конусной пары крана по сравнению с цилиндрической.

Известен кран, содержащий корпус, размещенный в расточке корпуса запорный орган, взаимодействующий с запорным органом шток, жестко соединенный со штоком штифт, контактирующий с опорной поверхностью, выполненной в корпусе, пружину, размещенную между штоком и запорным органом, причем шток установлен с возможностью контактирования под действием пружины с поверхностью упора, а шток и запорный орган разобщены при закрытом положении крана [2] Однако этот кран имеет сложную конструкцию. Кроме того, он имеет недостатки, отмеченные здесь выше.

Задача изобретения создание конструкции крана, свободного от указанных недостатков, т. е. упрощение конструкции, обеспечивающей снижение эксплуатационных расходов.

Технический результат достигается благодаря тому, что в кране, содержащем корпус, размещенный в расточке корпуса запорный орган, взаимодействующий с запорным органом шток, жестко соединенный со штоком штифт, контактирующий с опорной поверхностью, выполненной в корпусе, пружину, размещенную между штоком и запорным органом, причем шток установлен с возможностью контактирования под действием пружины с поверхностью упора, переходящей в опорную поверхность, а шток и запорный орган разобщены при закрытом положении крана, при этом кран снабжен втулкой, зафиксированной с одной стороны от осевого перемещения, а также пружиной, размещенной между втулкой и запорным органом, опорная поверхность выполнена профилированной и расположена на торце корпуса, а упор выполнен в виде фигурного выступа, цилиндрический запорный орган снабжен хвостовиком, на котором имеется сферическая головка с параллельными лысками, а в штоке со стороны торца выполнены прорезь, ширина которой меньше диаметра сферической головки, и сообщенная с прорезью полость, ширина которой больше диаметра головки, причем при закрытом положении крана сферическая головка расположена в прорези штока, повернутой прорезью параллельно лыскам, а при открытом положении крана сферическая головка расположена в полости, контактируя с ее торцом, при этом втулка и запорный орган зафиксированы от проворота. Кроме того, штифт снабжен эксцентриком, взаимодействующим с профильной поверхностью корпуса.

На фиг. 1 изображен общий вид крана, разрез, при положении "закрыто"; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Кран содержит корпус 1, размещенный в расточке корпуса 1 запорный орган 2, взаимодействующий с запорным органом шток 3, жестко соединенный со штоком штифт 4, контактирующий с опорной поверхностью 5, выполненной в корпусе 1, пружину 6, размещенную между штоком 3 и запорным органом 2, причем шток 3 установлен с возможностью контактирования под действием пружины с поверхностью упора 7, переходящей в опорную поверхность 5, а шток 3 и запорный орган 2 разобщены при закрытом положении крана. В корпусе 1 расположена втулка 8, зафиксированная с одной стороны от осевого перемещения кольцом 9, имеющим ус 10 для демонтажа кольца 9 и как следствие втулки 8, запорного органа 2 с пружиной 11, размещенной между втулкой 8 и запорным органом 2. Опорная поверхность 5 выполнена профилированной и расположена на торце корпуса 1, а упор 7 выполнен в виде фигурного выступа. Цилиндрический запорный орган 2 снабжен хвостовиком 12, на котором имеется сферическая головка 13 с параллельными лысками 14. В штоке 3 со стороны торца выполнены прорезь 15, ширина которой меньше диаметра сферической головки 13, и сообщенная с прорезью 15 полость 16, ширина которой больше диаметра головки 13. При закрытом положении крана головка 13 расположена в прорези 15 штока, повернутого прорезью параллельно лыскам 14, а при открытом положении крана головка 13 расположена в полости 16, контактируя с ее торцом. Втулка 8 и орган 2 зафиксированы от проворота, например, винтом 17 выступом 18, расположенным в выемке 19 органа 2. Штифт снабжен эксцентриком 20, взаимодействующим с поверхностью 5 на торце корпуса 1. Орган 2 уплотнен боковым уплотнением 21 и торцовым уплотнением 22 с седлом 23 корпуса 1, имеющего каналы 24, 25 для входа и/или выхода газа. Эксцентрик 20 при положении крана "малое пламя" фиксируется относительно штока 3 контргайкой 26. Это положение устанавливается при контакте эксцентрика 20 с выступом 27.

Включение крана оператором производится после нажатия им на шток 3 и поворота последнего против часовой стрелки. При этом пружина 6 сжимается, штифт 4 выходит из зоны упора 7, а головка 13 располагается полностью в полости 16. Зазор между кромками прорези 15 и головкой 13 задается выбором размеров органа 2, уплотнения 22, штока 3 и корпуса 1 таким, чтобы он полностью выбирался после вывода штифта 4 на поверхность 5. В результате гарантируется герметичность крана в положении "закрыто", поскольку обе пружины 6 и 11 прижимают уплотнение 22 к седлу 23 беспрепятственно (шток 3 и орган 2 разобщены). Отсюда следует также, что случайности, влекущие разгерметизацию крана, например, из-за потери штифта 4 или отрыва головки 13 от органа 2 не могут повлиять на прижатие уплотнения 22 к седлу 23, поскольку отход органа 2 влево может быть произведен только оператором. Исключается вращение штока 3 без одновременного отвода уплотнения 22 от седла 23. Фиксация (удерживание) штифта 4 на поверхности 5 обеспечивается силой трения, так как угол наклона поверхности 5, задаваемый расходной характеристикой крана, не превышает угла самоторможения, равного 15о. При вращении штока 3 орган 2 перемещается в осевом направлении, так как указанный зазор между кромками прорези 15 и головкой 13 отсутствует. В результате между уплотнением 22 и седлом 23 растет зазор, через который газ, например, из канала 24 поступает в канал 25 к горелке плиты. Благодаря малой ширине прорези 15 по сравнению с диаметром сферы 13 максимальный зазор между седлом 23 и уплотнением 22 достигается поворотом штока 3 на 90о против часовой стрелки из положения "закрыто". Дополнительным поворотом штока 3 на 25-30о до выступа 27 добиваются тепловой мощности не более 25% номинального значения /"малое пламя" по ГОСТ 10798-85/. В положении "закрыто" штифт 4 оперт на упор 7, при разобщении которых цикл повторяется. Демонтаж деталей крана осуществляется нажатием чем-либо на втулку 8, освобождением кольца 9 за ус 10 без снятия крана с плиты.

Формула изобретения

1. КРАН, содержащий корпус, размещенный на расточке корпуса запорный орган, взаимодействующий с запорным органом шток, жестко соединенный со штоком штифт, контактирующий с опорной поверхностью, выполненной в корпусе, пружину, размещенную между штоком и запорным органом, причем шток установлен с возможностью контактирования под действием пружины с поверхностью упора, переходящей в опорную поверхность, а шток и запорный орган разобщены при закрытом положении крана, отличающийся тем, что он снабжен втулкой, зафиксированной с одной стороны от осевого перемещения, а также пружиной, размещенной между втулкой и запорныи органом, опорная поверхность выполнена профилированной и расположена на торце корпуса, а упор выполнен в виде фигурного выступа, запорный орган выполнен цилиндрическим с хвостовиком, на котором имеется сферическая головка с параллельными лысками, а в штоке со стороны торца выполнена прорезь, ширина которой меньше диаметра сферической головки, и сообщенная с прорезью полость, ширина которой больше диаметра головки, причем при закрытом положении крана сферическая головка расположена в прорези штока, повернутом прорезью параллельно лыскам головки, а при открытом положении крана сферическая головка расположена в полости, контактируя с ее торцом, при этом втулка и запорный орган зафиксированы от проворота.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что штифт снабжен эксцентриком, взаимодействующим с профильной поверхностью корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах водоснабжения жилых и производственных помещений

Изобретение относится к трубопроводной арматуре оросительных систем

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в оросительных системах

Переключение условия прохождения текучей среды под давлением между первым, вторым и третьим каналами (20, 22, 24) в корпусе (12, 14) клапана (10) сброса остаточного давления обеспечивается пробкой (90) клапана клапанного механизма (16). Между органом управления (18) для привода клапанного механизма (16) в движение и корпусом (12, 14) размещено средство преобразования для обеспечения преобразования поворотного движения органа управления (18) в прямолинейное движение и передачи этого прямолинейного движения на пробку (90) клапана. Средство преобразования состоит из кулачкового кольца (68) цилиндрической формы со штифтом (92), вставленным через пробку (90) клапана, снабженного наклонными канавками (78a, 78b) для направления штифта (92). Причем это кулачковое кольцо (68) образовано двумя отдельными полукольцами (72a, 72b), отделяемыми одно от другого в радиальном направлении. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для регулирования расхода воздуха, движущегося в воздушном канале. Оно содержит: трубчатый корпус, вытянутый вдоль оси и выполненный с возможностью соединения по текучей среде с воздушным каналом; створку, вытянутую внутри корпуса и установленную с возможностью поворота вокруг оси, проходящей поперечно оси корпуса, для того, чтобы занимать множество положений, соответствующих множеству поперечных сечений воздуховода; обод, установленный с возможностью поворота на конце корпуса вокруг оси упомянутого корпуса; причем каждая створка оснащена охватываемым приводным средством, а обод оснащен охватывающим приводным средством, или наоборот, причем охватываемое приводное средство и охватывающее приводное средство расположены так, что при повороте обода на корпусе охватываемое приводное средство взаимодействует с охватывающим приводным средством для изменения положения каждой створки и, соответственно, поперечного сечения для прохождения воздушного потока. Это позволяет упростить устройство для регулирование расхода воздуха. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх