Тормоз - замедлитель для автотранспортных средств

 

Использование: в транспортном машиностроении и может быть использовано для торможения автомобилей рефрижераторов. Сущность изобретения: два винтовых колеса соосно расположены на общей оси вращения, которая жестко закреплена на стойке, соединенной с рамой вагона рефрижератора, причем каждое винтовое колесо кинематически соединено с шестернями уравновешивающего редуктора, а защитный кожух П-образной формы совершает возвратно-поступательное движение относительно рамы вагона рефрижератора. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для торможения автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами рефрижераторами вагонного типа.

Известны тормоза-замедлителя (а.с. N 1068309, кл. В 60 Т 1/00) транспортных средств, содержащие заслонку в выпускном тракте ДВС, привод для открытия, клапан, глушитель, выпускную трубу.

Недостаток заключается в том, что в процессе торможения автомобиля детали двигателя, воспринимающие нагрузку от трансмиссии автомобиля-тягача, интенсивно изнашиваются, сокращая ресурс двигателя.

Наиболее близким техническим решением является тормоз-замедлитель по патенту США N 4611796, кл. В 62 D 35/00, содержащий металлический щит, к боковым граням которого соосно прикреплены шарниры (оси, позволяющие изменять его положение от вертикальной плоскости до горизонтальной при движении транспортного средства). Недостаток низкий КПД торможения вследствие незначительной площади металлической щита, расположенного над крышей кабины автомобиля-тягача.

Цель повышение эффективности торможения при движении по скользкой проезжей части дороги.

Цель достигается за счет двух винтовых колес, соосно расположенных на общей оси вращения, которая жестко закреплена на стойке, соединенной с рамой вагона рефрижератора, причем каждое винтовое колесо кинематически соединено шестернями уравновешивающего редуктора, а защитный кожух П-образной формы совершает возвратно-поступательное движение относительно рамы вагона рефрижератора.

На фиг. 1 показана схема автомобиля-тягача с полуприцепом рефрижератора; на фиг. 2 рефрижератор, вид сзади; на фиг. 3 пневмосхема открытия и закрытия защитным кожухом винтовых колес; на фиг. 4 электросхема тормоза-замедлителя; на фиг. 5 кинематическая схема винтовых колес; на фиг. 6 схема регулятора, уравновешивающая частоту вращения винтовых колес.

Тормоз-замедлитель содержит полуприцеп-рефрижератор 1 вагонного типа с дверью 2 для загрузки и выгрузки грузов, рамы 3 полуприцепа и рефрижератора, стойки 4 для крепления оси 5к, сигнальных фонарей 6 полуприцепов рефрижератора, винтового колеса 7 с правым вращением, винтового колеса 8 с левым вращением, предназначенных для торможения транспортного средства в режиме авторотации при движении по скользкой дороге, защитный кожух П-образной формы 9 для предотвращения вращения винтовых колес при нахождении рычага 10 в положении "Выключено", подшипники 11 винтовых колес, звездочки 12 и 13 для передачи через цепь 14 вращения от винтовых колес шестерням 15 и 16 уравновешивающего редуктора 17 частоты вращения винтовых колес, датчик 18 скорости движения автомобиля рефрижератора, электрообмотки 19 и 20 клапанов соответственно 21 и 22, 23 и 24 для сообщения защитному кожуху возвратно-поступательного движения, штоки 25 и 26 цилиндров 27 и 28 для привода защитного кожуха, сигнальную электролампу 29, сигнализирующую о работе тормоза-замедлителя.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по скользкой дороге на длительных спусках со скоростью больше 30 км, водитель переводит рычаг 10 в положение "Включено", сжатый воздух на ресивера автомобиля-тягача через открывшийся электромагнитный клапан 22 и одновременно закрывшийся 21 начнет поступать в подпоршневое пространство пневмоцилиндров 27 и 28. Синхронно с вышеизложенным закроется клапан 23, вследствие чего воздух из надпоршневого пространства пневмоцилиндров 27 и 28 начнет поступать в окружающую среду. Штоки 25 и 26, перемещаясь, втягивают защитный кожух 9 внутрь двойных стенок рефрижератора, полностью обнажая винтовые колеса 7 и 8. За счет воздушного потока винтовые колеса 7 и 8 начинают вращаться в различные стороны в режиме авторотации. Сигнальная электролампа на щитке прибора горит. Винтовые колеса 7 и 8, работая в режиме авторотации и находящиеся на расстоянии 2 м от задней стенки вагона рефрижератора 1, создают тормозной момент, обеспечивающий снижение скорости движения транспортного средства за счет воздушного потока.

Если создаваемого тормозного момента винтовыми колесами недостаточно, водитель использует колесную тормозную систему.

При переводе рычага 10 в положение "Выключено" электромагнитные клапаны 21-24 под воздействием пружин возвращаются в исходное положение, зачехляя при этом защитных кожух 9 винтовые колеса 7 и 7. Процесс торможения окончен.

Ввиду того, что два винтовых колеса 7 и 8 имеют площадь, намного превышающую лобовую поверхность автомобиля-рефрижератора, эффективность тормоза-замедлителя значительно больше, чем у прототипа.

Цель достигается за счет авторотации винтов в процессе торможения транспортного средства.

Формула изобретения

ТОРМОЗ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий соосные воздушные винты встречного вращения, общая стойка которых жестко закреплена на горизонтальной опоре, отличающийся тем, что воздушные винты установлены с возможностью свободного вращения в режиме авторотации, а горизонтальная опора представляет собой раму транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к наземному транспортному средству, более конкретно - к тормозным системам высокоскоростных подвижных составов в частности к аэродинамическому тормозу наземного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначен для быстрого и эффективного аварийного торможения скоростного транспорта, в основном железнодорожного

Изобретение относится к колесному автотранспорту с кузовом вагонного типа, в частности междугородного автобуса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота относительно встречного воздушного потока посредством силовых элементов. В обшивке нижней части лобовой части кузова под аэродинамическим обтекателем выполнено отверстие, соединяющееся трубопроводом с входом воздушной турбины, расположенной на одном валу через редуктор с электрическим генератором. Достигается возможность использования энергии встречного воздушного потока для получения электрической энергии. 1 ил.
Наверх