Поршень бурового насоса

 

Сущность изобретения: жесткие кольцевые каркасы резиновых манжет расположены по обе стороны от цилиндрического бурта металлического сердечника. Кольца фиксируют манжеты на сердечнике. Поверхность каждого каркаса, контактирующая с манжетой, выполнена в виде боковой поверхности усеченного конуса с вершиной, обращенной в сторону бурта, в ее средней части выполнена кольцевая канавка. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к буровым насосам.

Известен поршень бурового насоса, включающий металлический сердечник с цилиндрическим буртом и сменные резиновые манжеты с плоскими и жесткими кольцевыми каркасами, расположенные по обе стороны от бурта [1] Недостаток известного поршня его небольшая долговечность, что связано с повышенным износом манжеты в местах ее контакта с поверхностью цилиндровой втулки. Этот недостаток определяется в рабочем цикле насоса, передается по манжете на передний торец каркаса, что способствует выпучиванию манжеты в сторону цилиндровой втулки и, как следствие, к быстрому ее износу. В то же время удельное давление резины в месте ее контакта с сердечником недостаточно, что приводит к разрыву внутренней поверхности манжеты и каркаса.

Известен поршень бурового насоса, включающий металлический сердечник с цилиндрическим буртом, сменные резиновые манжеты с жесткими кольцевыми каркасами, расположенные по обе стороны от бурта, и кольца, фиксирующие их на сердечнике [2] Недостатком известного поршня является его малая долговечность, она определяется тем, что наружная поверхность выступа каркаса способствует в такте нагнетания радиальной деформации резины в направлении цилиндровой втулки, затаскиванию резины манжеты на наружную поверхность каркаса. Затаскивание резины способствует повышенному износу поршня и цилиндровой втулки. Кольцевой карман между выступом и наружной частью конусного углубления может только частично компенсировать этот недостаток, так как высота выступа превышает глубину углубления. Кольцевой же карман между выступом и внутренней частью конусного углубления аккумулирует резину в такте нагнетания, уменьшая силу ее прижатия к сердечнику, что создает условия для размыва места соединения манжеты с каркасом и сердечника.

Технической задачей изобретения является повышение долговечности поршня бурового насоса.

Задача изобретения достигается тем, что в известном поршне бурового насоса, содержащем металлический сердечник с цилиндрическим буртом, сменные резиновые манжеты с жесткими кольцевыми каркасами, расположенные по обе стороны от бурта, и кольца, фиксирующие их на сердечнике, поверхность каждого каркаса, контактирующая с манжетой, выполнена в виде боковой поверхности усеченного конуса с вершиной, обращенной в сторону бурта, и в ее средней части выполнена кольцевая канавка.

Предложенная форма каркаса на стыке с манжетой в такте нагнетания уменьшает радиальную деформацию манжеты, перемещение и затаскивание резины манжеты на наружную поверхность каркаса, в результате уменьшается износ манжеты и цилиндровой втулки, что способствует увеличению долговечности поршня в целом. На стыке каркаса, манжеты и сердечника предложенная форма способствует увеличению прижатия манжеты к сердечнику, уменьшая возможность промыва поршня по внутреннему диаметру. Кольцевая канавка выполняет функцию аккумулятора резиновой массы манжеты в такте нагнетания, разделяя наружный слой резины манжеты и внутренний, имеющие разную степень деформации.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен продольный разрез половины поршня бурового насоса.

Поршень бурового насоса содержит металлический сердечник 1 с цилиндрическим буртом 2, кольцевые каркасы 3, сменные резиновые манжеты 4 с рабочими кромками 5 и кольца 6 и 7, фиксирующие их на сердечнике 1. Каркас 3 выполнен из более жесткого материала, чем манжеты 4 (полиамид, резиноткань и т.д.) и привулканизирован или приклеен к ней. Поверхность 8 каждого каркаса 3, соприкасающаяся с манжетой 4, имеет форму боковой поверхности усеченного конуса с вершиной, обращенной в сторону бурта 2. В средней части поверхности 8 выполнена кольцевая канавка 9.

Поршень бурового насоса работает следующим образом.

Поршень совершает возвратно-поступательное движение по цилиндровой втулке, нагнетая промывочную жидкость в буровые трубы. При этом манжета 4 деформируется в осевом и радиальном направлениях на такте нагнетания и возвращается в первоначальное положение на такте всасывания.

На также нагнетания рабочие кромки 5 манжет плотно прижимаются к внутренней поверхности цилиндровой втулки. Рабочее давление деформирует манжету в осевом и радиальном направлениях. Конусная поверхность 8 каркаса 3 уменьшает радиальную деформацию наружной части манжеты. Одновременно радиальная деформация внутренней части манжеты увеличивает прижатие резины к сердечнику. Резина в средней части конусной поверхности 8 аккумулируется в кольцевой канавке, разделяя наружный и внутренний слои резины, имеющие разную степень деформации. Таким образом, рабочие кромки 5 манжет 4 совместно с конической поверхностью 8 и канавкой 9 обеспечивают долговечную работу поршня бурового насоса за счет оптимального распределения усилий, возникающих в различных элементах поршня.

Формула изобретения

ПОРШЕНЬ БУРОВОГО НАСОСА, содержащий металлический сердечник с цилиндрическим буртом, сменные резиновые манжеты с жесткими кольцевыми каркасами, расположенные по обе стороны от бурта, и кольца, фиксирующие их на сердечнике, отличающийся тем, что поверхность каждого каркаса, контактирующая с манжетой, выполнена в виде боковой поверхности усеченного конуса с вершиной, обращенной в сторону бурта, а в ее средней части выполнена кольцевая канавка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатостроению и может быть использовано в пневмосистемах с высокими требованиями к герметичности, быстродействию и экономичности в авиастроении, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности автомобилестроению, и может быть применено для уплотнения вала привода ведущего моcта транcпортного cредcтва, предназначенного для преодоления на плаву водных преград

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в герметизирующих устройствах гидравлической и газовой аппаратуры, например в гидромашинах, гидроцилиндрах, насосах, газовых компрессорах и т

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при изготовлении уплотнений для трубопроводной арматуры, стыков трубопроводов, фланцевых разъемов

Изобретение относится к энергетике, в частности, к способам подвода газа на лабиринтные уплотнения турбогенератора и может быть использовано в зонах с умеренным климатом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в задвижках, гидроцилиндрах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в задвижках, гидроцилиндрах

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения конических и цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении
Наверх