Узел герметизации аккумулятора

 

Использование: в газовыпускном клапане аккумулятора. Сущность изобретения: на крышке или стенке 3 аккумулятора выполнена перегородка 4. В промежутке между крышкой или стенкой 3 и перегородкой 4 установлен гидрофобный клапан. В крышке или стенке 3 выполнено отверстие 2, в перегородке 4 отверстие 5, соосное отверстию 2. Оба отверстия закрыты эластичным запорным элементом 1, установленным в отверстии 5 с натягом. Устройство обеспечивает надежность герметизации, сброс избыточного давления и задержание паров электролита. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметизированных свинцовых аккумуляторах.

Известен узел герметизации газовыпускного клапана для аккумуляторной батареи [1] содержащий крышку с отверстиями и упругодеформируемую деталь, расположенную в углублении батарейной крышки, имеющей отверстия, закрываемые упругодеформируемой деталью.

К недостаткам известного узла герметизации относится невысокая надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является узел герметизации в виде предохранительного клапана аккумулятора, включающего эластичный запорный элемент в виде стакана, надетого на выполненный в крышке или стенке выступ, закрывающий в нем сквозное отверстие [2] Недостатком этого узла герметизации является низкая надежность из-за возможности выноса наружу электролита вместе с выходящими пазами при срабатывании узла герметизации. Это объясняется тем, что при работе аккумулятора на его внутренних деталях, стенках бачка и крышке возможно появление капель электролита, образующихся из мельчайших капель, уносимых из электролита выходящими газами. Запорный элемент и его рабочая поверхность, герметизирующая выпускное отверстие, не защищены от оседания на них капель электролита, что неизбежно ведет к выносу электролита наружу аккумулятора при сбросе газа из-за повышения давления внутри аккумулятора. Кроме того, унос электролита снижает срок службы аккумулятора, т. е. его ресурс.

Цель изобретения повышение надежности работы узла герметизации и увеличение ресурса аккумулятора.

Цель достигается тем, что узел герметизации аккумулятора, содержащий эластичный запорный элемент, закрывающий выпускное отверстие в крышке или стенке, снабжен выполненной на крышке или стенке перегородкой с отверстием, соосным выпускному отверстию в крышке или стенке, а в зазоре между крышкой или стенкой и перегородкой установлен вкладыш из гидрофобного пористого материала, при этом запорный элемент установлен в отверстии перегородки с натягом.

При изучении известных технических решений в данной области и смежных областях техники признаки, отличающие изобретение от прототипа, не выявлены. Кроме того, для специалиста в данной области изобретение явным образом не следует из известного уровня техники. Следовательно, предлагаемое решение является новым и имеет изобретательский уровень.

На чертеже показан узел герметизации аккумулятора в разрезе.

Узел герметизации аккумулятора состоит из эластичного запорного элемента 1, закрывающего выпускное отверстие 2 в крышке или стенке 3 аккумулятора, перегородки 4, выполненной на крышке или стенке и имеющей отверстие 5, соосное выпускному отверстию 2 в крышке или стенке 3 аккумулятора. В промежутке между крышкой или стенкой 3 аккумулятора и перегородкой 4 установлен гидрофобный вкладыш 6, а запорный элемент 1 вставлен в сквозное отверстие 5 перегородки 4 с натягом.

Узел герметизации работает следующим образом.

При увеличении давления внутри аккумулятора создается избыточное давление, под действием которого фланец 7 запорного элемента 1 деформируется, увеличиваясь в диаметре, открывается выпускное отверстие 2 и происходит сброс газа. При этом газ проходит через гидрофобный вкладыш 6, который не пропускает капли электролита, за счет гидрофобных свойств материала, вкладыша, например фторопласта, лавсана, полипропилена и др.

Таким образом, заявляемая конструкция позволяет повысить надежность работы и ресурс аккумулятора. Кроме того, она позволяет упростить сборку аккумулятора за счет возможности установки гидрофобного вкладыша до заливки электролита. Упрощается процесс заливки электролита за счет наличия сквозного отверстия (до установки запорного элемента) в крышке аккумулятора.

Формула изобретения

УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗАЦИИ АККУМУЛЯТОРА, содержащий эластичный запорный элемент, закрывающий выпускное отверстие в крышке или стенке аккумулятора, отличающийся тем, что на крышке или стенке выполнена перегородка с отверстием, соосным с выпускным отверстием, а в зазоре между крышкой или стенкой и перегородкой установлен вкладыш из гидрофобного пористого материала, при этом запорный элемент установлен в отверстии перегородки с натягом.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.04.1997

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметичных свинцовых аккумуляторах

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается производства аккумуляторных батарей

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх