Электродвигатель

 

Использование: в электродвигателях. Сущность изобретения: электродвигатель содержит статор с корпусом и крышками и ротор с валом. Выходной конец вала имеет два шпоночных паза, и на этот участок вала насажена ступица с элементом передачи вращения. Это позволяет подсоединить к электродвигателю одновременно несколько устройств. 10 ил.

Изобретение относится к электродвигателям, применяемым во многих отраслях техники.

Аналогами изобретения, например, являются широко применяемые электродвигатели [1] имеющие выходящие за корпус один или два выходных вала.

Прототипом изобретения является двигатель [2] состоящий из неподвижного статора и вращающегося ротора, причем статор состоит из корпуса с крышками, сердечника с обмоткой, а ротор из своего сердечника с обмоткой и вала, закрепленного в шарикоподшипниках, имеющего выходящую за корпус цилиндрическую ступень со шпоночным пазом для подсоединения какой-либо машины или установки.

Недостаток прототипа состоит в однофункциональном его применении.

Цель изобретения расширение функционального применения электродвигателя.

Сущность изобретения состоит в том, что на участке выходного конца вала, прилегающем к крышке, выполнен дополнительный шпоночный паз, и на этот участок вала насажена ступица с необходимым сменным элементом передачи вращения, обеспечивающим подсоединение к электродвигателю одновременно нескольких устройств.

На фиг. 1 изображен электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-6 показаны примеры венца ступицы для различных передач; на фиг. 7-10 примеры подсоединения цилиндрических шестерен.

Электродвигатель состоит из неподвижного статора 1 и вращающегося ротора 2. Статор состоит из корпуса 3 с крышками 4, в который вмонтирован сердечник 5, представляющий собой полый цилиндр с пазами 6 и обмотки 7, а ротор 2, вставленный внутрь сердечника 5 статора 1, состоит из сердечника 8 с обмоткой 9 и вала 10, закрепленного в подшипниках 11, на участке выходного конца которого, прилегающем к крышке 4, выполнен дополнительный шпоночный паз. На этом участке вала 10 насажена ступица 12 с необходимым элементом передачи вращения, обеспечивающим подсоединение к электродвигателю дополнительно различных передач каких-либо устройств (фиг. 3-6) или одновременно нескольких устройств (фиг. 7-10).

Работа и управление работой электродвигателя аналогичны прототипу, с тем отличием, что при включении электродвигателя в работу одновременно происходит передача его вращательного момента как основному устройству, связанному с основным шпоночным пазом и его шпонкой, так и дополнительному (-м) за счет дополнительного паза и его шпонки (фиг. 3-10), что обеспечивает вращение элементов и работу в целом сразу нескольким устройствам. Дополнительные устройства могут автоматически подсоединяться и отсоединяться (фиг. 3, 7-10), что в целом делает технологические линии и комбинированные устройства компактными без наличия ранее необходимых отдельных для каждого устройства электродвигателей.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижный статор, включающий корпус крышки, сердечник с обмотками и вращающийся ротор, включающий сердечник, обмотки, вал, выходной конец которого с шпоночным пазом выходит за крышку, шарикоподшипники, отличающийся тем, что на участке выходного конца вала, прилегающем к крышке, выполнен дополнительный шпоночный паз и на этот участок вала насажена ступица с элементом передачи вращения, обеспечивающим подсоединение к электродвигателю одновременно несколько устройств.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к гидрогенераторам

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим исполнительным механизмам, и может быть использовано в машиностроении для систем автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, например в сервисных устройствах автомобиля или самолета, где требуются малогабаритные редукторные электродвигатели

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в погружных маслозаполненных электродвигателях, предназначенных для привода погружных вращающихся электронасосов для добычи жидкости из скважины, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подшипниковых щитов и может быть преимущественно использовано при изготовлении подшипниковых щитов электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к вертикальным гидрогенераторам с большой скоростью вращения, в компоновке которых предусмотрено в центральной части верхней крестовины, т.е

Изобретение относится к судовой электротехнике, в частности к погружным электрическим машинам, которые применяются для привода различных механизмов глубоководных подводных обитаемых и необитаемых аппаратов (ГПА) на любой глубине погружения, например, для привода гребных винтов, активных рулей подруливающих устройств, различных насосов, находящихся за бортом ГПА, швартовных и якорных механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению и касается мер по ликвидации последствий износа подшипника

Изобретение относится к судовому электромашиностроению, в частности к погружным корабельным электрическим машинам, которые могут быть в микро- и макроисполнении для малых и средних мощностей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в тепловых электростанциях
Наверх