Гиперзвуковой воздухозаборник воздушно-реактивного двигателя

 

Использование: в авиационной технике, а именно, в воздухозаборниках воздушно реактивных двигателей. Сущность: в гиперзвуковом воздухозаборнике воздушно реактивного двигателя, содержащем поверхность торможения 1, обечайку 2, участок горла 3, и систему отсасывания пограничного слоя, последняя снабжена панелями 4 с каналами перфорации, выполненными в виде каналов теплообменников. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к гиперзвуковым воздухозаборникам воздушно-реактивного двигателя.

Известен гиперзвуковой плоский воздухозаборник внутреннего сжатия, снабженный щелевой перфорацией для отсасывания пограничного слоя с поверхности торможения, размещенной перед областью горла воздухозаборника.

Недостатком известного технического решения является невозможность его использования для пакета из нескольких двигателей, установленных в общей гондоле на нижней поверхности летательного аппарата.

Технической задачей является улучшение характеристик воздухозаборника воздушно-реактивного двигателя гиперзвукового летательного аппарата.

Решение технической задачи достигается тем, что гиперзвуковой воздухозаборник воздушно-реактивного двигателя содержит поверхность торможения, обечайку, канал воздухозаборника с горлом и систему отсасывания пограничного слоя, причем система для отсасывания пограничного слоя снабжена панелями для отсасывания пограничного слоя с каналами перфорации, выполненными в виде каналов теплообменников.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Воздухозаборник содержит поверхность торможения 1, обечайку 2, участок горла 3, перфорированные панели 4, выполненные с каналами теплообменников, коллекторы 5 для подвода хладагента к теплообменникам, камеры 6 для сбора охлажденного воздуха, трубопроводы 7 для отвода нагретого хладагента, трубопровод 8 для отвода охлажденного воздуха и сопло 9 для выпуска во внешней поток воздуха, отсасываемого из пограничного слоя на внутренней поверхности обечайки.

Устройство работает следующим образом.

При умеренных скоростях полета, когда температура торможения входящего в воздухозаборник воздуха не превышает величины, приемлемой для использования на нужды летательного аппарата, воздух из пограничных слоев на поверхности торможения и обечайки воздухозаборника отсасывается через отверстия перфорации и трубки теплообменников 4 в камеры 6, из которых направляется по трубопроводу 8 для использования на нужды летательного аппарата и через сопло 9 вытекает во внешний поток. При достижении скорости полета, при которой температура торможения воздуха становится больше приемлемой, в теплообменники 4 из коллекторов 5 подается хладагент, в качестве которого можно использовать жидкое или газообразное горючее, например водород, на котором работает воздушно-реактивный двигатель гиперзвукового летательного аппарата. Одновременно хладагент обеспечивает охлаждение панелей теплообменников, омываемых входящим в воздухозаборник воздухом. Необходимую длину трубок теплообменника и расход хладагента определяют в соответствии с конкретными условиями полета и требованиями к параметрам воздуха, используемого на нужды летательного аппарата.

Формула изобретения

ГИПЕРЗВУКОВОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий поверхность торможения, обечайку, канал воздухозаборника с горлом и систему отсасывания пограничного слоя, отличающийся тем, что система для отсасывания пограничного слоя снабжена панелями для отсасывания пограничного слоя с каналами перфорации, выполненными в виде каналов теплообменников.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к способам и устройствам для защиты ГТД летательных аппаратов от повреждений посторонними предметами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов, и может быть использовано в силовых установках, содержащих реактивные двигатели с закрепленными на них воздухозаборниками

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к входным устройствам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиционной технике, а именно к входным устройствам летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями, используемых для полетов со сверхзвуковыми или гиперзвуковыми скоростями

Изобретение относится к авиационной технике , а именно к устройствам для защиту воздушно-реактивных двигателей от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям плоских сверхзвуковых воздухозаборников гиперзвуковых летательных аппаратов, снабженных комбинированными силовыми установками

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, касается систем управления воздухозаборником двигателя самолета

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам зашиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам защиты воздухозаборников от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к воздухозаборникам, используемым для вентиляции отсеков транспортного средства, либо для охлаждения тепловыделяющего оборудования, установленного на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов
Наверх