Устройство для получения ровницы на кардочесальной машине

 

Сущность изобретения: расположенные под транспортной лентой зажимные валики имеют на одном из концевых участков перед участком отклонения транспортерной ленты гиперболически сужающийся участок, под криволинейной частью которого расположен направляющий элемент, при этом последний расположен над участком отклонения транспортерной ленты выше оси вращения соответствующего концевого транспортера и с образованием между ним и концевым роликом транспортерной ленты зажимного участка. 13 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение касается устройства для выпуска ровницы на кардочесальной машине, когда выходящий из образованного между по меньшей мере двумя вращающимися валиками зажимного участка прочес укладывается на верхнюю ветвь расположенной по меньшей мере в основном ниже обоих валиков поперечной ленты, которая движется в осевом направлении этих валиков между осевыми концами этих валиков, расположенных рядом отклоняющих роликов и направляет прочес к одному осевому концу этих валиков, где он с помощью вращающегося вокруг оси, расположенной поперечно осям валиком и поперечной ленте или нескольких таких осей, направляющего устройства отклоняется вниз.

Известно устройство для получения ровницы, содержащее по меньшей мере пару вращающихся зажимных валиков, расположенную под ними и между их концами с возможностью перемещения вдоль осей валиков транспортерную ленту, оси концевых роликов которой расположены параллельно плоскости, проходящей через оси зажимных валиков, и направляющий элемент, установленный с возможностью вращения вокруг оси, параллельной осям концевых роликов, транспортерной ленты [1] Несмотря на то, что такие известные устройства с поперечной лентой положительно зарекомендовали себя на практике, стремление к постоянному увеличению производительности кардочесальной машины ведет к увеличению скорости вытягивания прочеса, которая наталкивается на технологические границы, поскольку прочес представляет собой относительно слабую структуру и отличается склонностью к образованию захлестывающих петель в области выхода поперечной ленты.

Задачей изобретения является обеспечение повышения качества ленты при одновременном снижении склонности к образованию петель, в результате чего обеспечивается возможность работы с более высокими скоростями вытягивания прочеса.

С целью решения задачи в соответствии с изобретением предусматривается, что расположенные выше поперечной ленты валики содержат на своих приданных направляющему устройству концах перед участком отклонения поперечной ленты по одному скачкообразному сужению, которое частично принимает направляющее устройство, и что участок зажима (или область зажима) образован между направляющим устройством и соседним с ним отклоняющим роликом поперечной ленты и расположен сбоку от и по меньшей мере преимущественно выше оси вращения этого отклоняющего ролика.

За счет приема части направляющего устройства в скачкообразные сужения валиков на выходе кардочесальной машины прежде всего уменьшается склонность транспортируемого на поперечной ленте прочеса к образованию захлестов или петель на приданном направляющему устройству отклоняющем ролике, в результате чего обеспечивается противодействие возникающему вследствие захлеста ослаблению прочеса, который одновременно означает уменьшение прочности прочеса.

Кроме того, расположение участка зажима или области зажима в зоне отклоняющего ролика ведет к созданию конструкции, при которой направляющее устройство может более эффективно противодействовать возникающим при отклонении ленты центробежным силам, которые обусловливают также снижение прочности чесальной ленты. Конструкция одновременно обеспечивает возможность уменьшения расстояния между поперечной лентой и направляющим устройством на участке зажима или в области зажима и в процессе отклонения осуществляется ярко выраженное предварительное уплотнение. Это предварительное уплотнение ведет также к повышению прочности чесальной ленты и облегчает последующее движение чесальной ленты через приемный бункер. В результате этого достигается также уменьшение опасности отслаивания волокон чесальной ленты в бункере и засорения бункера или обеспечивается возможность увеличения скорости вытягивания ленты за пределы прежних границ.

Само направляющее устройство может иметь различные формы. Оно может быть образовано, например, с помощью одного единственного отклоняющего ролика. Ролик располагается в этом случае в соответствии с изобретением предпочтительно в угловой зоне. Такое исполнение отличается простотой реализации, однако, несмотря на это, является весьма эффективным.

Направляющее устройство может быть образовано также и несколькими роликами, которые расположены с возможностью вращения вокруг своей собственной оси. Ролики могут располагаться в дугообразной конструкции, которая согласована с отклонением поперечной ленты вокруг отклоняющего ролика, и в соответствии с пунктом 5 могут быть уменьшены расстояния в участках зажима между отдельными роликами и поперечной лентой в направлении движения поперечной ленты, в результате чего в соответствии с изобретением достигается более высокое уплотнение прочеса. В частности при использовании нескольких роликов для направляющего устройства возникает возможность привода этих роликов в действие с поверхностной скоростью, увеличивающейся в направлении движения поперечной ленты, так как одновременно с предварительным уплотнением прочеса достигается также определенное растягивание и уменьшается опасность образования петель на отдельных роликах.

Возможна также реализация направляющего устройства с помощью вращающейся ленты, причем и в этом случае может достигаться растянутая зажимная область и увеличение предварительного уплотнения прочеса.

В общем случае поверхностная скорость направляющего устройства должна быть идентичной поверхностной скорости поперечной ленты и в предпочтительном случае превышать ее.

При особо предпочтительном исполнении изобретения направляющее устройство оснащено окружными пазами. Такое исполнение, которое может использоваться при всех ранее названных формах исполнения направляющего устройства, например, в форме ролика с окружными пазами или вращающейся ленты с окружными пазами, обеспечивает возможность быстрого отвода включенного в прочес воздуха, которой выдавливается из прочеса в результате предварительного уплотнения. За счет несложной возможности удаления этого воздуха достигается повышенная прочность собранного прочеса и изготовленной из него чесальной ленты. Обеспечивается также возможность такого уменьшения расстояния между направляющим устройством и поперечной лентой в области узкого зажимного участка, при котором в соответствии с изобретением может достигаться еще более высокое предварительное уплотнение прочеса и, следовательно, еще более высокая прочность чесальной ленты.

Представляются возможными также разнообразные исполнения поверхностей направляющего устройства, которые могут привести к желаемому отводу воздуха.

На фиг.1 схематически показана чесальная машина с содержащей одно плечо поперечной лентой, вид спереди; на фиг.2 область отклонения поперечной ленты в направлении стрелки 11 (в увеличенном масштабе); на фиг.3 то же, вариант направляющего устройства; на фиг.4 то же, вариант направляющего устройства; на фиг.5 вариант исполнения направляющего ролика; на фиг.6 направляющий ролик, выполненный в качестве сетчатого барабана; на фиг.7 направляющий ролик, выполненный в качестве беличьего колеса; на фиг.8 поперечное сечение поперечной ленты с двумя плечами.

На фиг. 1 показаны барабаны 1 кардочесальной машины, которые в процессе эксплуатации вращаются вокруг оси 2 вращения в направлении стрелки 3. Барабан известным образом несет игольчатую гарнитуру (не изображена), причем прочесанные волокна 4 несутся остриями игл и образуют весьма тонкий расчесанный прочес. Справа от барабана располагается обычный съемник 5, который вращается в направлении стрелки 6 вокруг своей оси 7 вращения. Съемник несет также известным образом (не изображенную) игольчатую гарнитуру, острия игл которой принимают поступающий от барабана 1 прочес и направляют его к валику 8 для приема прочеса, который, например, может быть выполнен в качестве валика с пазами и вращается в направлении стрелки 9. Напротив валика 8 для приема прочеса расположен направляющий валик 10, который вращается в противоположном направлении. Валик 8 для приема прочеса и направляющий валик 10 направляют прочес к зажимной щели между двумя валиками 11 и 12 выхода прочеса, причем валик 11 вращается в том же направлении, что и валик 8 для приема прочеса, а валик 12 вращается в том же направлении, что и валик 10. Валики 11 и 12 представляют собой тщательно отполированные валики с двумя или тремя пазами, поверхности которых простираются в форме спирали, а именно с таким наклоном, что каждый паз претерпевает около двух общих обращений на протяжении длины валиков 11 и 12.

Как съемник, так и валик 8 для приема прочеса, направляющий валик 10 и зажимные валики 11 и 12 простираются на протяжении всей ширины тамбура. Выходящий из зажимной щели валиков 11 и 12 выхода прочеса прочес 13 укладывается на верхнюю ветвь 14 (см. фиг. 2) поперечной ленты, которая движется в осевом направлении валиков выхода прочеса, а именно в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа (фиг.1) в эту плоскость. Поперечная лента направляется двумя отклоняющими роликами 12, расположенными рядом с осевыми концами валиков выхода прочеса и вращающимися вокруг той или иной оси 16. С целью упрощения на фиг.1 изображен только один отклоняющий ролик 15 и его ось 16.

Верхняя ветвь движется, таким образом, в горизонтальном направлении, однако в поперечном направлении -под наклоном к горизонтальной плоскости. Таким образом, выходящий из зажимной щели валиков 11 и 12 выхода прочеса прочес с общей шириной около 1,25 м претерпевает такое сведение и направляется в форме так называемого прочеса вокруг отклоняющего ролика в конце поперечной ленты 17 таким образом, что возникает волокнистая лента 18, проходящая ниже изогнутой листовой направляющей 19 в измерительный бункер 20. Сжатая бункером чесальная лента проходит в завершение через известные ступенчатые валики 21, которые, например, могут использоваться для управления кaрдолентой. За плечом 22 расположен покрывной кожух 23. Поперечная лента может содержать также второе плечо 24 (фиг.8).

Настоящее изобретение касается, в частности, направления прочеса вокруг отклоняющего ролика 15 до того, как прочес пройдет в форме чесальной ленты вокруг направляющей 19. С целью упрощения эта специальная направляющая не изображена на фиг.1 и представлена в первой форме исполнения в увеличенном масштабе на фиг.2. В верхней части фиг.2 виден правый конец заднего валика 11 выхода прочеса. Следующий валик 12 выхода прочеса располагается перед этим валиком 11, однако на фиг.2 не изображен. Оба валика имеют одинаковую конструкцию, но приводятся во вращение в различных направлениях, как это уже было пояснено. Валик 11 выхода прочеса на фиг.2 вращается в направлении стрелки 25 вокруг оси 26 вращения. Как отчетливо показано на фиг.2, правый конец выходного валика 21 (равно как и правый конец выходного валика 12) содержит скачкообразное сужение 27, которое в данном примере представляет собой окружную дугу, в результате чего цилиндрическая поверхность 28 оболочки выходного валика 11 переходит через имеющее форму бутылочного горла сужение в цилиндрический приводной вал 29, диаметр которого составляет приблизительно одну треть диаметра цилиндрической поверхности 28 оболочки. Приводной вал 29 ведет вправо через опору к чесальной станине и соединяется в завершение с приводом. Простоты ради на чертеже не изображены ни крепление, ни привод. Ниже выходного валика 11 и после поперечной ленты 17 располагается массивная плита 30, относящаяся к чесальной станине. Эта плита несет ось для отклоняющего ролика 15 и служит также для опирания привода для этого отклоняющего ролика, из которых на чертеже изображен лишь расположенный после плиты 30 приводной диск 31. Этот приводной диск 31 содержит ось 32 вращения и приводится во вращение с помощью пригодного привода в направлении стрелки 33. Это вращательное движение передается через вращающуюся зубчатую цепь 16 и следующее лобовое зубчатое колесо 34 на отклоняющий ролик 15. Поскольку оба лобовых зубчатых колеса 31 и 34 и зубчатая цепь 35 расположены позади плиты 30, они изображены на фиг.2 лишь с помощью штриховых линий.

Верхняя ветвь 36 зубчатой цепи 35 движется, кроме того, ниже следующего лобового зубчатого колеса 37, которое также укреплено с возможностью вращения позади плиты 30. Лобовое зубчатое колесо 37 несет, кроме того, концентрическое с ним зубчатое колесо 38, которое через следующую зубчатую цепь 39 и следующее зубчатое колесо 40 приводит во вращательное движение направляющее устройство в форме ролика 11 в направлении, указанном стрелкой 42. Зубчатое колесо 40 и зубчатая цепь 39 также расположены позади плиты 30, в результате чего и эти детали изображены штриховой линией. Зубчатое колесо 40 соединено с направляющим роликом 41 с помощью оси, которая укреплена с возможностью вращения в плите 30. Направляющий ролик 41 простирается на протяжении всей ширины поперечной ленты, то есть между обоими плечами на фиг.8, и служит для того, чтобы прочес, поступающий через выходной валик 11 и транспортируемый поперечной лентой 17 вправо, прижимался к поверхности поперечной ленты на участке отклонения вокруг отклоняющей оси 16, в результате чего возникает известное предварительное уплотнение образованного за счет этого прочеса.

В соответствии с изобретением ось 43 вращения направляющего ролика расположена таким образом, что ее поверхность частично принята скачкообразным сужением выходного валика 11, а также соответствующим сужением выходного валика 12. В результате этого зажимной участок 44 между поверхностью направляющего ролика 41 и отклоняющим роликом 15 или отклоняющейся на этом отклоняющем ролике поперечной лентой принимает угловое положение с углом около 45о, измеренным в направлении движения часовой стрелки, то есть в окружном направлении 45 отклоняющего ролика 15 перед 12-часовой позицией 46. Сжимающее действие направляющего ролика на прочес реализуется с двух сторон зажимного участка 44, например, на протяжении угловой зоны от 30 до 60о. Из изображенного на чертеже видно также, что правая крайняя граница прочеса 4 располагается на ощутимом расстоянии D слева от позиции 47 отклонения поперечной ленты. Видно также, что зажимной участок 44 располагается слева от этой позиции 47 отклонения, в результате чего не возникает выраженного образования утолщений перед направляющим роликом 41.

Направляющий ролик 41 может быть оснащен сквозной цилиндрической поверхностью оболочки, однако в предпочтительном случае выполнен в качестве ролика 41.1 с пазами, как это изображено на фиг.5. Говоря другими словами, направляющий ролик 41.1 содержит большое количество имеющих окружную форму окружных пазов 48, которые обеспечивают удаление воздуха из предварительно уплотненного с помощью ролика прочеса и облегчают это удаление воздуха, в результате чего образованная после зажимного участка 44 чесальная лента уже имеет повышенную прочность.

Направляющий ролик 41.1 приводится в действие с помощью приводной оси, которая зажимается в цилиндрической области 49 или соединена с геометрическим замыканием с помощью конструкции пазов и пружин с направляющим роликом 41.1. Цилиндрические выемки 50 на правой стороне направляющего ролика 41.1 на фиг.5 служат для приема его крепления.

На фиг. 6 показано альтернативное использование направляющего ролика в качестве сетчатого барабана 41.2. Удаленный вследствие предварительного уплотнения прочеса воздух может проходить через отверстия 51 в сетчатом барабане внутрь последнего. Возможно также насаживание перфорированного сетчатого кольца на направляющий ролик 41.1, выполненный в соответствии с фиг.5. Фиг.7 показывает следующий вариант направляющего ролика 41.3, причем направляющий ролик на фиг. 7 выполнен в виде беличьего колеса. Выдавливаемый в процессе предварительного уплотнения воздух может удаляться в данном случае через щели между отдельными прутьями 52 барабана.

Фиг. 3 в основном соответствует фиг.2, в результате чего для одних и тех же частей были использованы одни и те же ссылочные обозначения. Существенное различие между формами исполнения по фиг.3 и фиг.2 заключается в том, что направляющее устройство образовано в данном случае не отдельным направляющим роликом, а тремя отдельными роликами 41.5, 41.6 и 41.7, которые, хотя и имеют в данном примере одинаковый диаметр, однако приводятся во вращение с различными величинами поверхностной скорости, в результате чего направляющий ролик 41.7 вращается быстрее, чем направляющий ролик 41.6, который вращается, в свою очередь, быстрее, чем направляющий ролик 41.5. Поверхностная скорость ролика 41.5 соответствует в основном поверхностной скорости поперечной ленты 17. Приводное устройство выполнено в данном случае таким образом, что зубчатая цепь 35 приводит в действие зубчатое колесо 53 в направлении против часовой стрелки, как это обозначено стрелкой 54. Зубчатое колесо 53 несет следующее зубчатое колесо 55 с несколько большим диаметром, которое через следующую зубчатую цепь 56 приводит в действие соединенное без возможности вращения с направляющим роликом 41.7 зубчатое колесо. Это зубчатое колесо выполнено в качестве двойного зубчатого колеса и приводит в действие через следующую зубчатую цепь 57 зубчатое колесо 58, которое без возможности вращения соединено с вторым направляющим роликом 41.6. Это зубчатое колесо 58 также выполнено в качестве двойного зубчатого колеса и приводит в действие следующую цепь 59, которая обусловливает вращательное движение следующего зубчатого колеса 60, которое без возможности вращения соединено с первым направляющим роликом 41.5. Все зубчатые цепи и зубчатые колеса смонтированы позади плиты 30 чесальной станины, в результате чего они изображены с помощью штриховых линий. Оси и крепления для зубчатых колес несутся этой плитой 30. Сами оси проходят сквозь плиту 30 с целью обеспечения возможности расположения направляющих роликов 41.5, 41.6, 41.7 на передней стороне этой плиты. Вместо изображения самих осей на фиг.2 и 3 приведены изображения лишь воображаемых осей вращения, маркированных крестом.

Три воображаемые оси 41.5, 41.6, 41.7 вращения трех направляющих валиков 41.5, 41.6 и 41.7 расположены таким образом, что зажимное расстояние между направляющим валиком 41.5 и поверхностью поперечной ленты 17 на отклоняющем ролике 15 больше соответствующего расстояния для направляющего ролика 41.6, а расстояние для направляющего ролика 41.6 больше, в свою очередь, зажимного расстояния для направляющего ролика 41.7. За счет этого обеспечивается возрастающее предварительное уплотнение прочеса и выдавленный в результате каждого предварительного уплотнения воздух может без каких-либо трудностей удаляться в область между отдельными направляющими роликами. Это исполнение не ограничено тремя направляющими роликами, могут предусматриваться, например, два или четыре и более направляющих роликов. Направляющие ролики могут иметь также различные диаметры. Они могут содержать также оснащенные пазами или отверстиями поверхности или быть выполнены в виде беличьего колеса.

Следующая возможность для направляющего устройства описана на фиг.4. И в этом случае одинаковые детали имеют те же ссылочные обозначения, что и в случае ранних исполнений. По фиг.4 направляющее устройство образовано не роликами, а вращающейся лентой 61, которая вращается вокруг двух отклоняющих роликов 62 и 63. Верхний отклоняющий ролик 62 укреплен с возможностью вращения вокруг неподвижного участка оси на плите 30. Нижний отклоняющий ролик 63 укреплен с возможностью вращения и приводится в действие с помощью зубчатого колеса 64. Привод в действие самого зубчатого колеса 64 осуществляется с помощью зубчатой цепи 65, а именно от следующего зубчатого колеса 66, которое жестко соединено с имеющим несколько большие размеры зубчатым колесом 67, причем зубчатое колесо 67 приводится в действие в направлении, указанном стрелкой 68, с помощью зубчатой цепи 30. И в этом случае все зубчатые колеса расположены позади плиты 30 и по этой причине обозначены штриховой линией. Воображаемые оси 69 и 70 вращения отклоняющих роликов 62 и 63 расположены на незначительном расстоянии друг от друга и между отклоняющими роликами располагается статическая искривленная направляющая 71. Направляющая 71 обеспечивает такое направление обращенной к отклоняющему ролику 15 ветви вращающейся ленты 61, что прочес претерпевает возрастающее уплотнение. Как видно из изображенного на фиг.4, в случае этой формы исполнения предварительное уплотнение осуществляется на протяжении угловой зоны от 20 до 80о, причем эта угловая зона имеет такую же размерность, что и угол в случае формы исполнения по фиг.2. Эта угловая зона может располагаться также таким образом, что она выходит за пределы позиции 90о. Это возможно также в случае исполнения в соответствии с фиг.3.

С целью обеспечения возможности удаления воздуха, выдавленного в процессе предварительного уплотнения прочеса, поверхность ленты 61 оснащается вращающимися бороздами.

В случае всех примеров исполнения могут использоваться регулируемые натяжные ролики, цель которых заключается в натяжении зубчатых цепей. Возможно использование привода любого другого типа.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РОВНИЦЫ НА КАРДОЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЕ, содержащее по меньшей мере пару вращающихся зажимных валиков, расположенную под ними и между их концами с возможностью перемещения вдоль осей валиков транспортерную ленту, оси концевых роликов которой расположены параллельно плоскости, проходящей через оси зажимных валиков, и направляющий элемент, установленный с возможностью вращения вокруг оси, параллельной осям концевых роликов транспортерной ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения качества ленты и увеличения производительности, расположенные над транспортерной лентой зажимные валики имеют на одном из концевых участков перед участком отклонения транспортерной ленты гиперболически сужающийся участок, под криволинейной частью которого расположен направляющий элемент, при этом последний расположен над участком отклонения транспортерной ленты выше оси вращения соответствующего концевого ролика транспортера и с образованием между ним и концевым роликом транспортной ленты зажимного участка.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий элемент выполнен в виде по меньшей мере одного ролика.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что плоскость, проходящая через оси направляющего ролика и концевого ролика транспортера, расположена к вертикали под углом 20 80o, предпочтительно 45 60o и, в частности, под углом 45o.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий элемент содержит по меньшей мере два ролика, установленных с возможностью вращения вокруг собственной оси, при этом оси роликов расположены к плоскости, вертикальной плоскости, проходящей через ось концевого ролика транспортера, соответственно 20 и 80o.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что расстояние между отдельными роликами направляющего элемента и лентой транспортера в направлении движения ленты выполнены постоянно уменьшающимися.

6. Устройство по пп.4 и 5, отличающееся тем, что скорость последующего в направлении движения ленты транспортера ролика увеличивается по сравнению с предыдущим.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий элемент содержит расположенную с возможностью вращательного движения ленту, размещенную на роликах и образующую с поверхностью транспортерной ленты удлиненный зажимной участок, при этом ролики расположены под углом соответственно 30 и 60o.

8. Устройство по пп.1 7, отличающееся тем, что скорость движения ленты направляющего элемента больше или равна скорости движения ленты транспортера.

9. Устройство по пп.1 8, отличающееся тем, что ширина зажимного участка 3 8 мм, предпочтительно от 4 до 6 мм.

10. Устройство по пп.1 9, отличающееся тем, что направляющий элемент на своей поверхности, обращенной к транспортерной ленте, имеет ряд последовательно расположенных замкнутых пазов.

11. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ролик выполнен в виде сетчатого барабана.

12. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ролик выполнен в виде беличьего колеса.

13. Устройство по пп.1 12, отличающееся тем, что привод концевого ролика транспортерной ленты выполнен в виде ременной или цепной передачи, а привод направляющего элемента выполнен в виде ременной передачи.

14. Устройство по пп.1 13, отличающееся тем, что поверхность ленты транспортера, обращенная к зажимным валикам, по меньшей мере на одном из своих краев имеет борт.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промьгошенности и может использоваться для съема ваты с чесального барабаня

Изобретение относится к текстильной промышленности - к устройствам для наматывания волокнистой ленты на клубок и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность заправки конца ленты при съеме клубка
Наверх