Зубчатоременная передача

 

Использование: в машиностроении для передачи энергии, преобразования крутящих моментов и угловых скоростей. Сущность изобретения: передача содержит бесконечный зубчатый ремень с центрирующими элементами, расположенными на внутренней поверхности ремня между зубьями. Ведущий и ведомый шкивы имеют на наружной поверхности впадины соответствующей центрирующим элементам формы. Центрирующие элементы имеют различные формы выполнения. 15 ил.

Изобретение относится к машиностроению и служит для передачи энергии, преобразования угловых скоростей и крутящих моментов и может быть использовано в различных областях техники, например в станкостроении, сельскохозяйственном, химическом машиностроении, нефтяной и газовой промышленности, тяжелом и среднем машиностроении, приборостроении и т.д.

Известна зубчатоременная передача со съемными центрирующими буртами на шкивах. Наличие съемных буртов не только усложняет конструкцию передачи, в особенности крупногабаритной, но может вызывать дисбаланс, который влечет за собой повышенный износ валов.

Известна зубчатоременная передача с прямыми зубьями на ремне, между которыми находятся сферические элементы, центрирующие ремень.

Однако центрирующие элементы не передают крутящий момент.

Целью изобретения является повышение нагрузки передачи.

Цель достигается тем, что прямые зубья на ремне чередуются с центрирующими элементами, которые передают крутящий момент. К ним относятся центрирующие элементы, выполненные в виде прямых зубьев, имеющих длину меньше ширины ремня, или прямых зубьев с буртиками на торцах или на средней части зуба, или прямых ступенчато сдвинутых зубьев, или косых зубьев, или шевронных зубьев, или бочкообразных зубьев, или конических зубьев.

На фиг.1 и 3 показаны две модификации такой передачи; на фиг.2 и 4 вид А на фиг.1 и 3; на фиг.5 15 возможные модификации ремня данной передачи.

Зубчатоременная передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, бесконечный ремень 3. Позицией 4 обозначен прямой зуб, позицией 5 центрирующий элемент зацепления, который так же передает крутящий момент. На ремне (фиг.8) возможен на зубьях срединный буртик не только сферической формы, как показано, но и буртики трапецеидального, треугольного и тороидального профиля. Для обеспечения постоянства шага зубьев ремень передачи армируется стальным металлотросом. В кинематических зубчатых передачах в качестве корда используется специальный шнур, изготовленный из стекловолокна или полиэфирного волокна.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего шкива 1 зуб 4 и элемент 5 зацепления ремня 3 заходят в зацепление с соответствующими впадинами 6 и 7 на шкивах 1 и 2 и бесконечный ремень 3 передает энергию от ведущего шкива к ведомому, преобразуя при этом угловые скорости и моменты.

По сравнению с прототипом предлагаемая передача имеет повышенную нагрузку.

Формула изобретения

ЗУБЧАТОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА для передачи энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов, содержащая бесконечный зубчатый ремень, центрирующие элементы, расположенные на внутренней поверхности ремня между зубьями, и охваченные бесконечным зубчатым ремнем ведущий и ведомый шкивы, имеющие на наружной поверхности впадины соответствующей центрирующим элементам формы для взаимодействия с последними, отличающаяся тем, что центрирующие элементы выполнены в виде или прямых зубьев, имеющих длину меньше ширины ремня, или прямых зубьев с буртиками на торцах или на средней части зуба, или на средней части зуба, или прямых ступенчато сдвинутых зубьев, или косых зубьев, или шевронных зубьев, или сферических зубьев, или бочкообразных зубьев, или конических зубьев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, а именно к устройствам для передачи механического движения, и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к механике, а именно к передачам для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, и может найти применение во многих механизмах (вентиляторы, швейные машины, обрабатывающие станки, магнитофоны)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводных машинах с переменным вращением ведомого вала, а именно в вибромашинах, в приводах машин по обработке волокнистых и сыпучих материалов, горных и бурильных машин и т.д

Изобретение относится к различным областям техники и может быть использовано для передачи движения, энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и служит для передачи энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Привод // 2025618
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводных ремней любых машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов, обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх