Аварийное тормозное устройство для рельсового транспорта

 

Использование: на железной дороге, для остановки состава с малым тормозным путем при плавном нарастании усилия торможения. Сущность изобретения: устройство содержит обращенную вниз открытой частью V-образную колодку, внутренние поверхности которой снабжены режущими зубьями, которые сопрягаются с эквидистантной поверхностью насадки, выполненной из более мягкого материала. Привод выполнен в виде силового цилиндра, шток которого кинематически связан с колодкой. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно.

Известно тормозное устройство транспортного средства, которое содержит тормозной элемент, входящий в контакт с поверхностью движения и привод тормозного элемента для его прижатия к поверхности движения транспортного средства.

Недостатками известного устройства является неустойчивость транспортного средства при приложении тормозного усилия, так как оно будет зависеть от состояния поверхности движения. Усилие торможения зависит от массы транспортного средства. Невозможно заранее предусмотреть длину тормозного пути даже при одинаковой начальной скорости торможения.

Широко используется на ж/д транспорте тормозное устройство, которое содержит силовой привод, тормозной элемент, который взаимодействует с рельсой под действием силового привода. Таким тормозным элементом является колесо, а привод воздействует на колесо через промежуточный элемент тормозную колодку, которая прижимается к бандажу колеса.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозное устройство для рельсового транспортного средства, содержащее тормозные колодки, закрепленные на раме тележки вагона, и привод.

Недостатком устройства является то, что тормозной путь зависит от состояния поверхности рельсового пути, так как масса состава всегда значительна, то тормозной путь состава может оказаться достаточно длинным, при этом не будет предотвращено столкновение. Воздействие больших тормозных усилий на рельсовый путь может привести к сдвигу рельса и сходу состава с пути.

Изобретение позволяет сократить тормозной путь при благоприятном силовом воздействии на рельсовый путь, что предотвращает сход подвижного состава. Тормозное усилие увеличивается в процессе торможения. Устранена зависимость тормозного усилия и работы тормозного устройства от коэффициента трения.

Поставленная цель достигается тем, что тормозной элемент выполнен в виде обращенной вниз открытой частью V-образной колодки с режущими зубчатыми частями на внутренней стороне и насадкой, выполненной из материала с более низкими механическими характеристиками, чем материал рельса, и не образующий сварочного соединения при температуре плавления, при этом все тормозное устройство расположено преимущественно в конце подвижного состава, причем тормозной элемент установлен на траверсе с направляющей, а сама траверса расположена над рельсом, выполнена подвижной в вертикальном направлении и приводится посредством силового привода. Угол между внутренними поверхностями колодки тормозного элемента не более 20о. Насадка может быть выполнена из алюминиевого сплава.

На фиг. 1 изображена общая компановка тормозного устройства; на фиг.2 разрез по тормозному элементу; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2.

Тормозное устройство содержит тормозной элемент 1, выполненный в виде обращенной вниз открытой частью V-образной колодки 1, внутренние поверхности которой расположены под углом друг к другу и имеют режущую зубчатую поверхность 2. На режущей поверхности 2 закреплена насадка 3. Крепление может быть осуществлено винтами 4, которые не несут практически никакой нагрузки, так как колодка 1 и накладка 3 сопрягаются по зубьям 2. Колодка 1 закреплена на траверсе 5, на которой также крепится направляющая 6 в виде вилки. Траверса 5 закреплена на штанге 7, которая поворотно соединена со втулкой 8. Штанга 7 соединена серьгой 9 с перекладиной 10, на которую одета серьга 11 штока пневмоцилиндра 12, выполняющего функции силового привода тормозного устройства. Пневмоцилиндр 12 через клапан 13 соединен с источником сжатого воздуха 14. Колодка 1 выполнена из более прочного материала, чем рельсы 15, насадка 3 из менее прочного материала, чем рельсы 15.

Аварийное тормозное устройство работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации включается клапан 13, под воздействием пневмоцилиндра 12 перекладина 10, удерживающаяся в верхнем положении защелкой (не показана) начинает перемещаться вниз. Защелка отжимается и штанга 7 перемещает траверсу 5 вниз, при этом направляющая 6 охватывает рельсу 15 (свободно, с большим зазором), а при дальнейшем движении вниз накладка 3 колодки 1 входит в контакт с боковой поверхностью головки рельса 15. За счет малого угла под действием вертикального усилия от пневмоцилиндра 12 создается большое усилие в месте контакта накладки 3 и рельса. Накладка начинает интенсивно снашиваться, создавая тормозное усилие (см.фиг.2). Затем рельса касается режущая часть 2 колодки 1 и с рельса снимается стружка. По мере увеличения глубины резания растет тормозное усилие. Тормозной путь (при прочих одинаковых условиях) будет зависеть только от давления в источнике сжатого воздуха 14.

Направляющие 6 препятствуют сходу состава с рельсов.

Формула изобретения

1. АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, содержащее торомзной элемент, выполненный в виде обращенной вниз открытой частью V-образной колодки, закрепленной на раме тележки и кинематически связанной с приводом, отличающееся тем, что внутренняя поверхность колодки выполнена в виде зубчатой режущей поверхности, на которой закреплена насадка, у которой поверхность, сопрягаемая с колодкой, эквидистантна зубчатой поверхности колодки, а внешняя поверхность выполнена плоской, привод выполнен в виде силового цилиндра, закрепленного на раме тележки, шток которого кинематически связан с колодкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что насадка изготовлена из материала с более низкими механическими характеристиками, например, из алюминиевого сплава.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что угол между внутренними поверхностями V-образной колодки составляет не более 20o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам. Тормозное устройство включает наружный цилиндр-корпус с крепежным фланцем и рукояткой. Вращательное движение рукоятки при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в поступательное движение внутреннего цилиндра со смонтированным внутри него тормозным механизмом. Тормозной механизм состоит из плавающего клина с одной степенью свободы, усилие на который передается через пружину, и двух тормозных рычагов. Каждый из рычагов закреплен на индивидуальной оси и приводится в действие плавающим клином. При повороте вокруг своих осей рычаги осуществляют захват за оголовок рельса. Достигается увеличение надежности, легкость технического обслуживания, простота перевода механизма в рабочее положение и обратно и улучшение защищенности устройства от механических воздействий. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области тормозных устройств ходовой части монорельсовой подвесной дороги. Тормозное устройство включает в себя тормозные колодки, поворотные рычаги, средство для соединения, гнездо для соединительного средства в раме тормозного устройства. Поворотные рычаги своими верхними концами действуют на тормозные колодки, а своими нижними концами находятся в активном контакте с тормозной пружиной. Средство для соединения с возможностью поворота двух поворотных рычагов выполнено в виде поперечины, которая проходит между двумя поворотными рычагами, или в виде соединительных кронштейнов двух поворотных рычагов, которые соединены друг с другом с возможностью поворота в одной общей поворотной опоре. Средство для соединения с возможностью поворота выполнено с возможностью смещения в гнезде для соединительного средства поперек направления движения ходовой части. Достигается компактность тормоза, а также возможность компенсации допусков между частями тормозной пары. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ спасения пассажиров и экипажа скоростного железнодорожного поезда при возможности столкновения его с другим поездом или препятствием заключается в том, что при возникновении угрозы столкновения с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов. Затем выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа. После эвакуации пассажиров из выкатных капсул, а экипажей из кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов. Затем вставляют их в клещевые захваты, откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов, после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы. Достигается повышение надежности спасения граждан при возможной аварии поезда.
Наверх