Сверхзвуковой летательный аппарат

 

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к летательным аппаратам с крыльями изменяемой толщины. Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в повышении эффективности управления на малых скоростях, а также уменьшении взлетно-посадочных скоростей путем изменения относительной толщины профиля крыла. Технический результат достигается тем, что крыло сверхзвукового летательного аппарата снабжено подкрылками, шарнирно установленными по передней кромке крыла. 3 ил.

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к сверхзвуковым летательным аппаратам (ЛА), имеющим крыло с изменяемой толщиной профиля Известен сверхзвуковой ЛА с крылом, имеющим постоянный профиль без изменения относительной толщины и выполненный со ступенькой на нижней поверхности.

Недостатками этого ЛА являются большие скорости на взлете и посадке, а также малая эффективность управления на малых скоростях.

Изобретение направлено на повышение эффективности управления на малых скоростях, а также снижение взлетно-посадочных скоростей путем изменения относительной толщины профиля крыла.

Это достигается тем, что в сверхзвуковом ЛА, содержащем фюзеляж и крыло, последнее снабжено подкрылками, шарнирно установленными по передней кромке крыла.

На фиг.1 показано сечение элемента крыла ЛА; на фиг.2 ЛА, план; на фиг.3 то же, вид сзади.

ЛА содержит крыло 1, которое состоит из двух плоскостей, соединенных между собой под углом установки V -3о. Стекловидность крыла по передней кромке 45о. Крыло 1 снабжено подкрылком, состоящим из двух треугольных плоскостей, левой 2 и правой 3. Общая площадь подкрылков 2 и 3 составляет 33-40% от общей площади крыла. Шарнир 4 соединяет переднюю кромку каждого подкрылка 2 и 3 с передней кромкой крыла. Шарнирное соединение подкрылков с крылом позволяет изменять угол установки подкрылков относительно крыла 1 0-30о и более. Фюзеляж 5 расположен под центропланом крыла 1 при помощи пилона 6 и служит для размещения экипажа, оборудования, грузового отсека, двигателя, а также шасси.

На концах крыла закреплены шайбы устойчивости 7 под углом +135о к плоскости крыла. На задней части крыла закреплены элевоны 8, руль направления 9 расположен на киле, который в свою очередь закреплен на центроплане задней части крыла. Шарнирное крепление подкрылка позволяет изменять угол между крылом 1 и подкрылками 2 и 3 0 посадочного, который определяется экспериментально, т.е. изменяя угловое положение подкрылков можно регулировать относительную толщину крыла () от тонкого сверхзвукового профиля до толстого (посадочного) в процессе полета, тем самым регулируется величина подъемной силы и лобовое сопротивление.

Площадь подкрылков, составляющая 33-40% от общей площади крыла, позволяет использовать их в качестве элеронов на малых скоростях полета, отклоняя подкрылки на разные по величине углы

Формула изобретения

СВЕРХЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, содержащий фюзеляж, тонкое крыло, отличающееся тем, что, с целью снижения взлетно-посадочных скоростей путем изменения относительной толщины профиля, крыло снабжено подкрылками, шарнирно установленными по передней кромке крыла, составляющими 33 - 40% от общей площади крыла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при проектировании носовых и хвостовых частей адаптивного крыла

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к аэро- или гидродинамическим поверхностям переменной кривизны, взаимодействующим со встречным потоком окружающей среды

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к пьезоэлектрическим приборам для управления несущими плоскостями летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, к легкомоторным самолетам
Наверх