Модуль для транспортировки грузов

 

Изобретение: относится к проектированию и конструированию подъемно-транспортного устройства для транспортировки тяжелых грузов с применением пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью. устройствам. Модуль содержит корпус 1, рабочую полость 2, кольцевой уплотнительный элемент 6 и опорную плиту 3. Новым в модуле является то, что на плоской поверхности по периметру рабочей полости 2, обращенной к опорной плите 3, выполнена проточка 5, в которой установлен элемент 6, имеющий [ -образное поперечное сечение. Его вертикальная стенка 7 выполнена жесткой в радиальном направлении, а его верхняя 8 и нижняя 9 полки, контактирующие соответственно с проточкой 5 и опорной плитой 3, выполнены эластичными. Башмак 11 выполнен из антифрикционного материала и установлен заподлицо с нижней полкой 9 элемента 6. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к проектированию и конструированию устройства для транспортировки тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью. Модуль может быть использован для транспортировки сверхтяжелых грузов при монтажных, такелажных и других операциях.

Известен модуль для транспортировки грузов, содержащий опорную плиту, на которой размещен корпус модуля с нижней плоскостью и рабочей полостью, имеющей кольцевой уплотнительный элемент и сообщенной с каналом подвода рабочей среды.

Недостатком является то, что известный модуль обладает малой эксплуатационной надежностью.

Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается тем, что по периметру рабочей полости в нижней плоской поверхности модуля выполнена проточка, в которой свободно размещен кольцевой уплотнительный элемент, выполненный с [-образным поперечным сечением, причем его верхняя и нижняя полки, контактирующие соответственно с проточкой и опорной плитой, выполнены эластичными, а стенка этого элемента жесткой в радиальном направлении, при этом модуль снабжен башмаком под нижней плоской поверхностью его корпуса, выполненным из антифрикционного материала и установленным заподлицо с нижней полкой этого элемента.

На чертеже представлено устройство, вертикальный разрез.

Модуль для транспортировки грузов состоит из корпуса 1 с рабочей полостью 2 и опорной плитой 3. На нижней плоскости 4 рабочей полости 2, обращенной к опорной плите 3, выполнена проточка 5. В проточке 5 свободно установлен кольцевой уплотнительный элемент 6, имеющий [ -образное поперечное сечение. Вертикальная стенка 7 уплотнительного элемента 6 в радиальном направлении выполнена жесткой. Верхняя 8 и нижняя 9 полки уплотнительного элемента 6 выполнены эластичными. К нижнему торцу 10 корпуса 1 заподлицо с нижней полкой 9 прикреплен башмак 11, выполненный из антифрикционного материала. Для подачи рабочей среды в рабочую полость 2 имеется канал 12. Перемещаемый груз воспринимается силовым болтом 13.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

Модуль или группу модулей помещают в зазор между грузом массой Q и полом (грунтом). Затем силовой болт 13 выворачивают до упора в транспортируемый груз (не показан). После этого из источника подачи рабочей среды, например из баллона со сжатым воздухом (не показан), подают текучую среду под давлением через канал 12 в рабочую полость 2. Величину давления текучей среды, например воздуха, контролируют по манометру (не показан).

При этом величину давления выбирают такой, чтобы было удовлетворено следующее условие: Q 0,75 РD2, где Q масса транспортируемого груза, кг Р рабочее давление, кг/см2; D эффективный диаметр рабочей полости 2 корпуса, см.

При повышении давления в рабочей полости 2 происходит автоматическая герметизация ее за счет прижатия эластичных полок 8 и 9 соответственно к корпусу 1 и опорной плите 3. При этом создается подъемная сила, уравновешивающая массу Q перемешиваемого груза, но не превышающая ее. В результате становится невозможным отрыв корпуса 1 с уплотнительным элементом 6 от опорной плиты 3 и обеспечивается надежность работы модуля.

Значение сил прижатия башмака 11 к опорной плите 3 стремится к нулю. Соответственно и усилие, необходимое для горизонтального перемещения груза, стремится к нулю. Остается только преодолеть усилие трения от прижатия уплотнительного элемента 6 к опорной плите 3. После этого груз перемещают в горизонтальном направлении на расстояние, равное рабочей длине опорной плиты 3. Закончив перемещение, давление в рабочей камере 2 стравливают, освобождают от нагрузки силовой болт 13 и при необходимости модуль переставляют в исходное положение, после чего цикл повторяют.

Предлагаемая конструкция модуля обеспечивает плотное прилегание уплотнительного элемента 6 к опорной плите 3, что позволяет исключить утечки рабочей среды и тем самым обеспечить постоянство рабочего давления. Это повышает надежность работы и упрощает конструкцию.

Эксплуатация устройства в соответствии с заявляемой зависимостью давления в рабочей плоскости от массы Q груза обеспечивает минимальное усилие горизонтального перемещения груза и минимальный расход рабочей среды.

Формула изобретения

МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащий опорную плиту, на которой размещен корпус модуля с нижней плоской поверхностью и рабочей полостью, имеющей кольцевой уплотнительный элемент и сообщенной с каналом подвода рабочей среды, отличающийся тем, что по периметру рабочей полости в нижней плоской поверхности корпуса модуля выполнена проточка, в которой свободно размещен упомянутый кольцевой уплотнительный элемент, который выполнен с - образным поперечным сечением, причем его верхняя и нижняя полки, контактирующие соответственно с проточкой и опорной плитой, выполнены эластичными, а стенка этого элемента - жесткой в радиальном направлении, при этом модуль снабжен башмаком под нижней плоской поверхностью его корпуса, выполненным из антифрикционного материала и установленным заподлицо с нижней полкой этого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для локальных перемещений большегрузных агрегатов, металлических и строительных конструкций при монтажных, стыковочных, транспортных и других работах и позволяет повысить степень герметизации устройства и снизить силы сопротивления перемещению

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке, которые могут быть использованы в транспортно-складских операциях

Изобретение относится к транспорту и позволяет улучшить условия эксплуатации транспортной системы путем повышения надежности позиционирования поддона на воздушной подушке при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к транспортным системам для транспортирог ния тяжеловесных грузов

Устройство (100) содержит гидравлический цилиндр (10), устанавливаемый на нижней части тяжелого объекта таким образом, чтобы измерять вес и горизонтально транспортировать крупногабаритную структуру (300). Гидравлический цилиндр (10) состоит из корпуса (11), нагруженной пластины (14), расположенной на верхней части корпуса, весоизмерительной части (15). На нижней части корпуса цилиндра расположена подвижная опорная плита (20), имеющая наклоняемый корпус (21), горизонтальную поддерживающую часть (22), полукруглое углубление (222), расположенное по центру внутри корпуса (21), полукруглый подшипник (221), вставленный в полукруглое углубление, и крепежные детали (223), расположенные на обеих боковых поверхностях полукруглого углубления (222) таким образом, чтобы представлять одно целое с нижней частью корпуса, так что даже в наклонном положении корпуса гидравлический цилиндр удерживается в вертикальном направлении, воздушный спускной клапан (27) и встроенные колеса (24), чтобы перемещаться по трелевочной дороге (40). На нижней части корпуса подвижной опорной плиты расположено поршневое уплотнение (30). Трелевочная дорога имеет корпус (41), расположенный на нижней части корпуса (31) поршневого уплотнения, и боковые стенки (43, 44), образованные на обеих боковых сторонах нижней поверхности (42) корпуса (41). Обеспечивается возможность предварительной проверки и измерения веса тяжелого объекта как крупногабаритной структуры до транспортировки; крупногабаритная структура может транспортироваться горизонтально, без дополнительной установки отдельной системы перемещения после измерения веса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх