Малогабаритный гараж

 

Использование: для хранения легковых автомобилей. Сущность изобретения: малогабаритный гараж выполнен в виде уравновешенного корпуса - "ограждения", опирающегося на катковую опору в виде сегментов окружности и перемещающегося по горизонтальным направляющим, при этом радиус окружности катковой опоры совпадает с общим центром тяжести ограждения. Уравновешивающее средство выполнено в виде наполненной балластом емкости, обеспечивающей полное уравновешивание " ограждения" относительно любой опорной точки его поворота. Во избежание проскальзывания " ограждения" при качении по направляющим, сегменты и горизонтальные направляющие снабжены выступами и соответствующими впадинами. Фиксация гаража в крайних положениях обеспечивается наличием плавающих стержней. 1 з. п. ф - лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей для автомобилей.

Известен малогабаритный гараж, включающий основание с направляющими и упорами для колес автомобиля и ограждение, установленное на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости [1] Недостатком известного малогабаритного гаража является отсутствие надежного приспособления для балансировки ограждения.

Известен малогабаритный гараж для автомобилей, включающий основание с направляющими и упорами для колес автомобиля, ограждение, установленное с возможностью поворота относительно соединения на опорном устройстве, и уравновешивающее приспособление, расположенное внутри ограждения [2] Уравновешивающее приспособление, включающее рессоры, практически не обеспечивает надежного и полного уравновешивания ограждения ввиду несовпадения их силовых характеристик с опрокидывающим моментом массы ограждения относительно точки опоры в опорном устройстве.

Это создает неудобство при эксплуатации гаража, так как на руки человека рывками действуют силы либо попутного, либо встречного характера ввиду несовпадения по величине указанных сил в момент открывания-закрывания ограждения. Это отрицательное явление связано также со старением рессор и изменением их характеристик по отношению к первоначальному состоянию.

Кроме того, имеется серьезная опасность самопроизвольного падения ограждения в момент порыва ветра или поломки рессор во время манипуляции с ограждением, что чревато травматизмом и повреждением автомобиля. В целом рессорный механизм не обеспечивает равновесия в любой точке поворота ограждения и представляет опасность при эксплуатации, снижает потребительские качества гаража, а также требует дополнительных затрат на его изготовление. Указанные недостатки препятствуют практическому применению гаража, несмотря на имеющийся большой спрос на такие гаражи со стороны владельцев автомашин.

Целью изобретения является повышение безопасности при эксплуатации гаража, удобства его использования и снижение стоимости изготовления.

Это достигается тем, что малогабаритный гараж для автомобилей, включающий основание с направляющими и упорами для колес автомобиля, ограждение, установленное с возможностью поворота относительно основания на опорном устройстве, и уравновешивающее приспособление, расположенное внутри ограждения, снабжен опорным устройством, выполненным в виде катковой опоры, состоящей из сегментов окружности с выступами, контактирующей с горизонтальными направляющими, имеющими ответные выступам впадины для исключения проскальзывания при повороте ограждения, при этом радиус окружности сегментов катковой опоры совпадает с центром тяжести ограждения.

Малогабаритный гараж снабжен плавающими стержнями, установленными между катковыми опорами и горизонтальными направляющими.

Новым в изобретении является то, что опорное устройство выполнено в виде катковой опоры, состоящей из сегментов окружности с выступами, контактирующей с горизонтальными направляющими, имеющими ответные выступам впадины для исключения проскальзывания при повороте ограждения, при этом радиус окружности сегментов катковой опоры совпадает с центром тяжести ограждения. Кроме того, малогабаритный гараж снабжен плавающими стержнями, установленными между катковыми опорами и горизонтальными направляющими.

Указанные выше признаки позволяют ликвидировать ненадежное и опасное рес сорное приспособление балансировки, обеспечить равновесие ограждения в любой точке его поворота, легкость подъема-опускания и надежную фиксацию ограждения в крайних его положениях. Таким образом эти признаки обеспечивают новый технический результат, выраженный в повышении безопасности при эксплуатации гаража, удобстве его использования и снижении стоимости изготовления.

На фиг. 1 схематично изображен малогабаритный гараж автомобилей, общий вид (ЦТО центр тяжести ограждения; ЦТП центр тяжести противовеса; ОЦТ общий центр тяжести); на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 малогабаритный гараж с поднятым ограждением; на фиг. 5 вид I на фиг. 4; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 1.

Гараж содержит ограждение 1, снабженное дополнительной емкостью 2, заполняемой балластом 3 через отверстие 4 в верхней части ограждения, закрываемой крышкой 5. Дополнительная емкость, заполненная балластом, является противовесом, уравновешивающим ограждение относительно опорной точки 6 его поворота.

Ограждение 1 опирается на катковую опору 7, выполненную из сегментов окружности 8 и направляющих 9, расположенных попарно по обеим сторонам ограждения. На сегментах 8 закреплены выступы 10, входящие в зацепление с впадинами, выполненными в виде отверстий 11 на направляющих 9, с возможностью обкатывания сегментов 8 по направляющим 9 без проскальзывания. Каждая пара сегмент-направляющая соединена между собой плавающим стержнем 12 с ограничительными головками 13. Стержни 12 установлены в овальных отверстиях, имеющихся во фланцах 14 сегментов 8 и фланцах 15 направляющих 9. Расположение сегментов на ограждении связано с расположением их центра радиуса R, находящегося в точке ОЦТ ограждения, определяющегося из составляющих ЦТО и ЦТП, и соответствует их общей массе.

Основание 16 состоит из направляющих 9, упоров 18 для колес автомобиля и поперечных связей 19 и 20. Со стороны катковой опоры 7 к основанию прикреплены направляющие 9 с помощью болтовых соединений 21. Концы направляющих соединены между собой также поперечной связью 22. Ограждение 1 в средней части соединено с основанием 16 с помощью шарнирных пар стержней 23, прикрепленных внешними концами к основанию 16 и ограждению 1 также шарнирно. Шарнирные пары 23 расположены по обеим сторонам ограждения и в основании жестко сблокированы общим валом 24.

Пользуются гаражом следующим образом.

Для установки автомобиля в гараж поднимают ограждение 1 до распрямления шарнирных пар 23. В процессе подъема благодаря тому, что ОЦТ и центр радиуса сегментов R совпадают, масса ограждения фактически не поднимается, а катится и ОЦТ перемещается по горизонтали параллельно направляющим. В этой связи точка опоры 6 также перемещается и всегда находится под ОЦТ по оси действия силы тяжести на всем протяжении его перемещения, тем самым достигается уравновешенность ограждения в любом положении его подъема. Этим обеспечивается легкость подъема (опускания) без рывков и заеданий с преодолением только сил сопротивления качения. По мере качения выступы 10 на сегментах 8 последовательно по длине направляющих 9 контактируют с отверстиями 11, предотвращая проскальзывание сегментов 8 относительно направляющих 9 и смещение в целом ограждения в горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости ограждение 1 удерживается плавающими стержнями 12 за счет ограничительных головок 13, контактирующих с фланцами 14 и 15 в крайних положениях (в поднятом и опущенном) ограждения. В промежуточных положениях ограждения расстояние между фланцами 14 и 15 постоянно изменяется, стержень 12 зависает на верхней головке 13 и как бы плавает. В поднятом состоянии ограждение надежно фиксируется шарнирными стержнями 23, так как они не реагируют на порывы ветра или любое другое силовое воздействие на ограждение благодаря расположению шарниров в одну линию, и для расфиксации требуется принудительное их надламывание. Так как шарнирные пары сблокированы общим валом 24, то расфиксацию с предварительным надламыванием и опускание ограждения можно производить с любой стороны гаража. В поднятом состоянии ограждения автомобиль перемещается внутри направляющих 17 до упоров 18. Далее ограждение опускается с предварительным надламыванием шарнирных стержней 23.

Выезд автомобиля из гаража производится в порядке обратном, описанному выше.

Формула изобретения

1. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ для автомобилей, включающий основание с направляющими и упорами для колес автомобиля, ограждение, установленное с возможностью поворота относительно основания на опорном устройстве, и уравновешивающее приспособление, расположенное внутри ограждения, отличающийся тем, что опорное устройство выполнено в виде катковой опоры из сегментов окружности с выступами, контактирующей с горизонтальными направляющими, имеющими ответные выступам впадины для исключения проскальзывания при повороте ограждения, при этом радиус окружности сегментов катковой опоры совпадает с центром тяжести ограждения.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что он снабжен плавающими стержнями, установленными между катковыми опорами и горизонтальными направляющими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малогабаритным гаражам для легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей
Тент // 2037043
Изобретение относится к тентам для предохранения людей от воздействия атмосферных осадков, ветра, солнца, например, в местах массового отдыха с большой скученностью, например на пляжах, оно может быть также использовано для временного или длительного хранения различного оборудования и машин

Изобретение относится к использованию малогабаритных гаражей

Изобретение относится к средствам защиты от внешних воздействий временно неэксплуатируемых транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, оставляемых на платных и не платных автостоянках, во дворах и т

Изобретение относится к области легких транспортируемых укрытий для автотранспорта

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов
Наверх