Тепловой двигатель меликова

 

Использование: в теплотехнике, в частности в устройстах тепловых двигателей, применяющих в качестве рабочего тела взрывчатые вещества. Сущность изобретения: тепловой двигатель содержит симметричные рабочие отсеки 1, сообщенные между собой каналом 3, в котором установлены поршни 4, соединенные штоком 5. На последнем установлены ножи 13 различной длины с возможностью взаимодействия с первыми и вторыми пазами барабана 6. Последний установлен на выходном валу 8. Крестовина, установленная на выходном валу 8, через секторные пружины кинематически связана с маховиком. С рабочими отсеками 1 соединена зарядная камера со взрывчатым веществом. Первые и вторые пазы выполнены различной глубины и ширины, а ножи 13 установлены с возможностью откидывания в противоположные стороны и снабжены стопорным устройством. 3 ил.

Изобретение относится к тепловым двигателям, использующим в качестве рабочего тела взрывчатое вещество.

Известен тепловой двигатель, содержащий корпус с двумя симметричными рабочими отсеками, соединенными между собой каналом, два поршня, связанных между собой штоком с выступами и размещенных в канале, зарядную камеру с рабочим телом, соединенную с отсеками, барабан с направляющими поверхностями, закрепленный на выходном валу, причем выступы на штоке выполнены с возможностью взаимодействия с направляющими поверхностями.

Недостаток известного двигателя заключается в сравнительно ограниченной величине КПД, что объясняется инерционностью тепловых процессов и диссипацией энергии через корпус двигателя в окружающую среду, а также в недостаточной надежности конструкции двигателя в случае применения в качестве рабочего тела взрывчатого вещества.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении КПД работы теплового двигателя и в увеличении надежности конструкции двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что тепловой двигатель содержит корпус с двумя симметричными рабочими отсеками, соединенными между собой каналом, два поршня, связанных между собой штоком с выступами и размещенных в канале, зарядную камеру с рабочим телом, соединенную с отсеками, барабан с направляющими поверхностями, закрепленный на выходном валу, причем выступы на штоке выполнены с возможностью взаимодействия с направляющими поверхностями, двигатель снабжен крестовиной, установленной на валу, и маховиком, кинематически связанным с крестовиной при помощи секторных пружин, в качестве рабочего тела использовано взрывчатое вещество, направляющие поверхности выполнены в виде первых и вторых пазов, расположенных под углом к образующей барабана, выступы выполнены в виде двух ножей различной длины, установленных на штоке с возможностью откидывания в противоположные стороны и снабженных стопорными устройствами, причем глубина первых пазов выполнена больше глубины вторых пазов, а ширина последних больше ширины первых пазов.

На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг.2 расположение пазов на барабане; на фиг.3 вид А-А на фиг.1.

Тепловой двигатель содержит два симметричных рабочих отсека 1, выполненных в корпусе 2 и соединенных между собой каналом 3, поршни 4, связанные между собой штоком 5 и размещенные в канале 3, барабан 6 с направляющими поверхностями, выполненными в виде первых и вторых пазов 7, закреплен на выходном валу 8, установленным на подшипниковых опорах 9. Двигатель снабжен секторными пружинами 10, кинематически связывающими крестовину 11, установленную на выходном валу с крестовиной 15 маховика 12. На штоке 5 установлены два ножа 13 различной длины, которые размещены на шипах 16 с возможностью взаимодействия с первыми и вторыми пазами 7 и с возможностью откидывания в противоположные стороны. Ножи 13 снабжены стопорными устройствами. Пазы 7 выполнены под небольшим углом к образующей барабана 6, причем глубина первых пазов выполнена больше глубины вторых пазов, а ширина последних больше ширины первых пазов. Зарядная камера 14 с рабочим телом в виде взрывчатого вещества соединена с рабочими отсеками 1.

Тепловой двигатель работает следующим образом.

Из автоматической зарядной камеры 14 в рабочий отсек 1 подается взрывчатое вещество и осуществляется взрывчатое выделение энергии, формируется фронт ударной волны, распространяющийся со скоростью в диапазоне 2-26 км/с. Возникающее давление действует на поршень 4 и шток 5 с ножами 13. Последние входят во взаимодействие с пазами 7, вращая барабан 6 совместно с выходным валом 8. Вместе с валом 8 вращается крестовина 11, которая через секторные пружины 10 передает момент вращения крестовине 15 маховика 12, разгоняя маховик. Благодаря различной длине ножей 13 и возможности их откидывания в противоположные стороны, они приводят во вращение барабан 6 при движении штока 5 как в одну, так и в другую сторону. Затем при достижении поршнями 4 крайних положений осуществляется взрыв во втором симметричном отсеке 1. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Тепловой двигатель, содержащий корпус с двумя симметричными рабочими отсеками, сообщенными между собой каналом, два поршня, связанных между собой штоками с выступами и размещенных в канале, зарядную камеру с рабочим телом, соединенную с отсеками, барабан с направляющими поверхностями, закрепленный на выходном валу, причем выступы на штоке выполнены с возможностью взаимодействия с направляющими поверхностями, отличающийся тем, что двигатель снабжен крестовиной, установленной на валу, и маховиком, кинематически связанным с крестовиной при помощи секторных пружин, в качестве рабочего тела использовано взрывчатое вещество, направляющие поверхности выполнены в виде первых и вторых пазов, расположенных под углом к образующей барабана, выступы выполнены в виде двух ножей различной длины, установленных на штоке с возможностью откидывания в противоположные стороны и снабженных стопорными устройствами, причем глубина первых пазов выполнена больше глубины вторых пазов, а ширина последних - больше ширины первых пазов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизельным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найти применение при разработке механизма преобразования двигателей внутреннего сгорания с каналами для смазки в его составных частях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным двигателям

Изобретение относится к двигателям и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационному двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, а именно к аксиально-поршневой машине с осями цилиндров, расположенным параллельно оси коленчатого вала

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом
Наверх