Домкрат

 

Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в устройствах для постановки вагонеток на рельсы. Сущность изобретения: домкрат содержит цилиндр 1, охватывающий неподвижную стойку с основанием 4. К цилиндру жестко прикреплена лапа 5, снабженная пятой 6. Основание 4 установлено в подпятнике, причем сбоку лапы жестко закреплен Г-образный упор 10. 4 ил.

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам постановки вагонеток на рельсы.

Известно устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, включающее в себя опорное основание и подъемный орган в виде двух домкратов, снабженных седлами [1] Недостаток этого устройства его сложность.

Известен домкрат, содержащий стойку, связанную с основанием, контактирующим с подпятником, подъемно-опускной от привода цилиндр, на наружной поверхности которого жестко закреплена грузонесущая лапа [2] Недостаток этого домкрата неспособность поставить поднятую вагонетку на рельсы из-за невозможности переориентировать грузонесущую лапу.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей домкрата.

Поставленная цель достигается тем, что основание жестко прикреплено к стойке, выполнено со сквозным отверстием и установлено в подпятнике с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Подпятник выполнен с отверстиями, равномерно расположенными по окружности с возможностью сопряжения каждого с отверстием основания при соединение последнего с подпятником посредством фиксатора. Грузонесущая лапа выполнена с Г-образным упором для соединения с ручным инструментом поворота стойки с основанием и снабжена шарнирно установленной на ней пятой для поднимаемого объекта.

На фиг. 1 схематично показан домкрат, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.1; на фиг.4 вид В на фиг.2.

Домкрат содержит подъемную часть, выполненную в виде подъемно-опускного цилиндра 1 с размещенным на нем резервуаром 2 для масла и насоса (не показан), приводимого в движение рукояткой 3. Цилиндр 1 одет на неподвижную стойку, котоpая снабжена основанием 4. К цилиндру 1 жестко прикреплена лапа 5, снабженная пятой 6. Основание 4 установлено в подпятнике 7, на поверхность которого для уменьшения трения наносится смазка. В подпятнике 7 выполнены глухие отверстия 8, куда вводится фиксатор 9, проходящий через отверстие в основании 4. Сбоку лапы 5 жестко закреплен Г-образный упор 10.

Домкрат работает следующим образом. Покачивая рукоятку 3, производим подъем цилиндра 1, при этом лапой 5 поднимается вагонетка. При работе на подъем вагонетки фиксатор 9 должен входить в одно из отверстий для предотвращения поворота домкрата. После поднятия вагонетки не требуемую высоту фиксатор 9 выводится из отверстия 8 и с помощью монтировки (короткий ломик), упертой в упор 10, поворачиваем домкрат в подпятнике 7 (поворачивается основанием 4 в подпятнике 7) до тех пор, пока колеса не установятся над рельсами. Для опускания вагонетки отвинчивается винт (на чертежах не показан) домкрата. При этом масло перетекает из цилиндра в резервуар 2 через специальные каналы (не показаны). При повороте домкрата пята 6 позволяет вагонетке поворачиваться относительно лапы 5, чем предотвращается опрокидывание домкрата. Если колеса вагонеток достаточно далеко отстоят от рельсов, по постановку вагонетки на рельсы производят переставляя домкрат требуемое число раз, т.е. при каждом положении домкрата, смещая вагонетку в сторону настолько, насколько позволяют вылет лапы и угол поворота домкрата, ограниченный условиями нормальной работы домкрата.

Формула изобретения

ДОМКРАТ, содержащий стойку, связанную с основанием, контактирующим с подпятником, подъемно-опускной от привода цилиндр, на наружной поверхности которого жестко закреплена грузонесущая лапа, отличающийся тем, что основание жестко прикреплено к стойке, выполнено со сквозным отверстием и установлено в подпятнике с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, при этом подпятник выполнен с отверстиями, равномерно расположенными по окружности с возможностью сопряжения каждого с отверстием основания при соединении последнего с подпятником посредством фиксатора, а грузонесущая лапа выполнена с Г-образным упором для соединения с ручным инструментом поворота стойки с основанием и снабжена шарнирно установленной на ней пятой для поднимаемого объекта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Подъемник // 2051083
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам для подъема людей с инструментом и материалами для выполнения различных видов работ на высоте

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-стыковочным агрегатам, предназначенным для обеспечения сборки-разборки крупногабаритных модульных изделий с повышенными требованиями к увеличению времени стабильного взаимного положения стыкуемых модулей после сборки

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидравлическим домкратам (гидроцилиндрам), и может быть использовано в строительстве, судостроении и машиностроительных отраслях промышленности

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно, к конструкции привода устройства для подъема по опоре

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в подъемных устройствах для применения их в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом

Домкрат // 1763353

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх