Дорожный каток

 

Использование: при строительстве дорог. Сущность изобретения: каток содержит раму с вальцами. По оси рамы размещена пара валов с массами в виде уравновешенных маховиков. Валы установлены посредством упругих опор с образованием консолей. Между одними концами консолей установлен связанный с ними посредством пружин вибровозбудитель. Другие концы консолей валов связаны с приводом посредством гибких муфт. 1 ил.

Изобретение относится к области дорожных машин и может быть использовано в строительстве дорог.

Известен дорожный каток, содержащий раму с вальцами, вибровозбудитель и привод.

Технический результат заключается в повышении эффективности вибрационного катка за счет увеличения возмущающей силы.

Сущность изобретения заключается в том, что дорожный каток, содержащий раму с вальцами, вибровозбудитель и привод, снабжен размещенной по оси рамы парой валов с массами в виде уравновешенных маховиков, валы установлены на раме посредством упругих опор с образованием консолей, между одними концами которых установлен вибровозбудитель, связанный с ними посредством пружин, другие концы консолей валов связаны с приводом посредством гибких муфт.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Дорожный каток содержит раму 1, на которой в осях размещены вальцы 2, на раме 1 размещены валы 3 в упругих опорах 4. На валах находятся инерционные маховики 5. Валы продолжены за упругие опоры и имеют привод вращения от двигателей 6 через гибкие муфты 7. Другие концы валов тоже продолжены за упругие опоры и соединены между собой через пружины 8, между которыми размещен вибровозбудитель 9. Привод вибровозбудителя и тип не указывается, так как это несущественно для достижения поставленной цели. Вибровозбудитель должен давать большие вибрационные нагрузки при больших амплитудах колебаний.

Дорожный каток работает следующим образом.

При перемещении всего катка (на чертеже не показан двигатель для передвижения катка, каток может быть как самоходный, так и прицепной) и включения двигателей 6 инерционные маховики 5 приходят во вращение. При включении вибровозбудителя 9 валы 3 вместе с инерционными маховиками начинают прецессировать и в упругих опорах 4 появляются реакции, которые через раму передаются на вальцы 2, а от них воздействие передается на уплотняемую поверхность.

Эффективность в сравнении с прототипом заявляемого вибрационного катка состоит в создании значительных вибрационных нагрузок, которые превосходят собственный вес катка. Это приводит к значительной экономии металла.

Формула изобретения

ДОРОЖНЫЙ КАТОК, содержащий раму с вальцами, вибровозбудитель и привод, отличающийся тем, что он снабжен размещенной по оси рамы парой валов с массами в виде уравновешенных маховиков, причем валы установлены на раме посредством упругих опор с образованием консолей, между одними концами которых установлен вибровозбудитель, связанный с ними посредством пружин, а другие концы консолей валов связаны с приводом посредством гибких муфт.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вальцам катков и позволяет повысить эффективность уплотнения материала при снижении энергоемкости

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, в частности к рабочим органам катков

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, а именно к рабочим органам катков

Изобретение относится к области дорожных машин и может быть использовано в строительстве, а также в других отраслях, где требуется создание больших усилий вибрационного характера

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к виброуплотнителям грунта, а именно к способам автоматического контроля их работы

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, а именно к рабочим органам катков

Изобретение относится к технологии уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд, откосов и каналов, выполненных из асфальтобетона

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и покрытия

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх