Способ реконструкции массивной опоры моста

 

Использование: для капитального ремонта речных массивных опор сборной или монолитной конструкции из железобетона и бетона. Сущность изобретения: в способе реконструкции массивной опоры моста обойму изготавливают заранее из двух металлических модулей, развальцованных по радиусам опоры, которые после установки на опоре жестко соединяют между собой. Зазор между телом опоры и металлической обоймой заполняют мелкозернистым бетоном. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Наиболее близким техническим решением является способ реконструкции массивной опоры моста путем установки вокруг опоры с зазором обоймы и заполнения его бетоном.

Недостаток этого способа высокие трудоемкость и металлоемкость.

Цель изобретения снижение трудоемкости и материалоемкости.

Цель достигается путем выполнения обоймы заранее из двух металлических модулей, развальцованных по радиусам опоры, которые после установки на опоре жестко соединяют между собой. Зазор между телом опоры и металлической обоймой заполняют мелкозернистым бетоном.

На фиг. 1 показана опора моста с установленным модулем обоймы обделки; на фиг. 2 модуль обоймы обделки; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Способ реконструкции опоры реализуется следующим образом.

На подготовленное тело 1 опоры устанавливают обойму обделки. Обойма включает два модуля 2, состоящих из карт-полотнищ, сваренных между собой и развальцованных по радиусам опоры. Проектное положение и заобделочный зазор 3 обеспечивается фиксаторами 4, закрепленными на теле опоры, например приваренными к арматуре контурных блоков. Между собой установленные на мосту модули обоймы свариваются монтажными швами. Заобделочный зазор заполняется мелкозернистым бетоном с помощью бетононасосов через отверстия 5 в обойме, выполненные в разных уровнях. После заполнения зазора бетоном и уплотнения его шланговыми вибраторами отверстия завариваются. Обойма отделки через бетон заобделочного зазора обжимает тело опоры, ограничивает развитие трещинообразования, стабилизирует внутренние напряжения в теле опоры, надежно защищает наружные поверхности от атмосферных воздействий ударов абразивного воздействия льда и влекомых наносов.

Формула изобретения

1. СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МАССИВНОЙ ОПОРЫ МОСТА путем установки вокруг последней с зазором обоймы и заполнения его бетоном, отличающийся тем, что обойму изготавливают заранее из двух металлических модулей, развальцованных по радиусам опоры, которые после установки на опоре жестко соединяют между собой, а зазор между телом опоры и металлической обоймой заполняют мелкозернистым бетоном.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что зазор обеспечивают установкой фиксаторов на теле опоры.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что зазор заполняют мелкозернистым бетоном через отверстия в обойме, выполненные в разных уровнях, которые после заполнения зазора закрывают.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению искусственных сооружений на вечной мерзлоте

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх