Малогабаритный гараж

 

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам. Целью изобретения - удобство пользования и снижение трудоемкости эксплуатации за счет двустороннего доступа попеременно или одновременно к устанавливаемому предмету при снижении габаритов устройства. Новым в устройстве малогабаритного гаража является то, что он снабжен откидной крышкой со стойками, закрепленными на общей оси с поворотной секцией, и входящей в проем в средней части неподвижной секции с возможностью фиксации в открытом и закрытом положении. Гараж снабжен переставным соединительным устройством между поворотной секцией и откидной крышкой. Каждая стойка выполнена с упором для поворотной секции Z - образной формы и снабжена съемным гравитационным или пружинным противовесом. Откидная крышка выполнена с углублением для откидного элемента. Она выступает от стоек своими краями с образованием окантования проема за счет входа их в боковые направляющие с наложением нижнего края откидной крышки на край проема. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области устройства для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам.

Известно устройство для хранения, содержащее две части, имеющие общую ось, выполненные с обечайкой в виде цилиндрической поверхности и взаимно входящие друг в друга по дуге окружности [1] Недостаток его вписывание устанавливаемого в нем предмета в полуокружность радиуса меньшей из частей при двустороннем доступе к предмету, что ведет к увеличенным габаритам и весу устройства.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является малогабаритный гараж для автомобилей, включающий основание и ограждение из двух секций с встречными отгибами по вертикальным смежным торцам, одна из которых прикреплена к основанию шарнирно с возможностью поворота и телескопической установки относительно другой, устройство фиксации положения поворотной секции [2] Недостаток его односторонний доступ к устанавливаемому в нем предмету.

Цель изобретения удобство пользования и снижение трудоемкости эксплуатации за счет двустороннего доступа попеременно или одновременно к устанавливаемому предмету при снижении габаритов устройства.

Это достигается тем, что малогабаритный гараж, включающий снование и ограждение из двух секций с встречными отгибами по вертикальным смежным торцам, одна из которых прикреплена к основанию шарнирно с возможностью поворота и телескопической установки относительно другой, устройство фиксации положения поворотной секции, снабжен откидной крышкой со стойками, закрепленными на общей оси с поворотной секцией, и входящей в проем в средней части неподвижной секции с возможностью фиксации в открытом и закрытом положении. Гараж снабжен переставным соединительным устройством между поворотной секцией и откидной крышкой. Каждая стойка выполнена с упором для поворотной секции, Z-образной формы и снабжена съемным гравитационным или пружинным противовесом. Откидная крышка выполнена с углублением для откидного элемента и выступающей от стоек своими краями с образованием окантовки проема за счет входа их в боковые направляющие с наложением нижнего края откидной крышки на край проема.

Такое выполнение устройства позволяет обеспечить двусторонний доступ попеременно или одновременно к устанавливаемому в нем предмету при снижении габаритов устройства за счет подъема поворотной секции с одной стороны и откидной крышки с другой попеременно или одновременно.

На фиг. 1 показано устройство в закрытом положении; на фиг. 2 то же, с поднятой поворотной секцией и поднятым капотом автомобиля; на фиг. 3 то же, с поднятой откидной крышкой и поднятой крышкой багажника; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 то же, другой вариант исполнения; на фиг. 7 устройство с поджатыми поворотной секцией и откидной крышкой; на фиг. 8 откидной элемент откидной крышки.

Малогабаритный гараж включает в себя основание 1 и ограждение из двух секций 2 и 3 с встречными отгибами по вертикальным смежным торцам, одна из которых секция 3 прикреплена к основанию 1 шарнирно с возможностью поворота и телескопической установки относительно другой секции 2, устройство фиксации положения поворотной секции 3 (не показано), откидную крышку 4 со стойками 5, закрепленными на общей оси 6 с поворотной секцией 3, входящую в проем 7 в средней части неподвижной секции 2 с возможностью фиксации в открытом и закрытом положениях. Каждая стойка 5 может быть выполнена с упором 8 для поворотной секции 3 и Z-образной и снабжена съемным гравитационным или пружинным противовесом 9. Откидная крышка 4 выполнена с углублением 10 для откидного элемента 11, например ушка, и выступающей от стоек 5 своими краями с образованием окантовки проема 7 за счет входа их в боковые направляющие 12 с наложением нижнего края 13 на край проема 7. Стойки 5 могут быть выполнены из труб, профиля, листа и т.п. и соединены поперечинами. Поворотная секция 3 и откидная крышка 4 имеют переставное соединительное устройство 14, например, в виде стяжки, талрепа и т.п.

Работа с устройством осуществляется следующим образом.

Для размещения автомобиля 15 внутри гаража открывается поворотная секция 3 с помощью устройства фиксации положения поворотной секции, например пружин (не показано), до упора 8 и фиксируется относительно неподвижной секции 2. Производится въезд автомобиля 15. После этого поворотная секция 3 опускается на основание 1 и фиксируется в закрытом положении. Поворотная секция 3 открывается при необходимости работы с передней частью автомобиля. Для работы с задней частью автомобиля, например багажником, открывается крышка 4 на стойках 5, уравновешенная с помощью съемного гравитационного или пружинного (груза или пружины) противовеса 9, которые вращаются вокруг оси 6, общей с поворотной секцией 3, и открывается проем 7. Откидная крышка 4 фиксируется в открытом положении. При наличии открытого проема в секции 2 шириной не более ширины неподвижной секции 2 имеется свободный доступ к задней части автомобиля 15. По окончании работ с задней частью автомобиля откидная крышка 4 закрывается, образуя совместно с окантовкой проема 7, состоящей из боковых направляющих 12 и нижнего края 13 крышки 4, единую обечайку неподвижной секции 2 с упорами 8 для стопорения откинутой поворотной секции 3. После закрытия всех частей гаража производится стопорение относительно друг друга запорными устройствами (не показано). При соединении поворотной секции 3 и откидной крышки 4 переставным соединительным устройством 14, например, в виде стяжки, талрепа и т.п. они вращаются как одно целое и при креплении с нижней частью откидной крышки 5 обеспечивают возможность одновременного двустороннего доступа к автомобилю и полностью закрытый проем 7 при открытой поворотной секции 3. Откидная крышка 4 является противовесом поворотной секции 3 с перестановкой съемного противовеса 9 или без нее, что облегчает их поворот вокруг оси 6. Соединительное устройство 14 может быть переставлено на противоположный край крышки 4, где имеется откидной элемент 11, например, в виде ушка в углублении 10 крышки 4. Тогда при соединении таким образом поворотной секции 3 и откидной крышки 4 обеспечивается стопорение как поворотной секции 3, так и откидной крышки в закрытом положении.

Такое выполнение устройства гаража позволяет иметь двусторонний доступ попеременно или одновременно к предмету, помещенному внутри него. Отпадает необходимость выезда автомобиля из гаража при работе с задней частью автомобиля и открывания поворотной секции. Обеспечивается одновременный подъем для одновременной работы с передней и задней частями автомобиля.

Формула изобретения

1. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, включающий ограждение из двух секций со встречными отгибами по вертикальным смежным торцам, одна из которых прикреплена к основанию шарнирно с возможностью поворота и телескопической установки относительно другой, и устройство фиксации положения поворотной секции, отличающийся тем, что он снабжен откидной крышкой со стойками, закрепленными на общей оси с поворотной секцией с возможностью перекрытия крышкой проема, выполненного в средней части неподвижной секции, и с обеспечением фиксации крышки в открытом и закрытом положениях.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что он снабжен переставным соединительным устройством между поворотной секцией и откидной крышкой.

3. Гараж по п.1, отличающийся тем, что каждая стойка выполнена Z-образной формы с упором для поворотной секции и со съемным гравитационным или пружинным противовесом, а откидная крышка снабжена откидным элементом, размещенным в образованном на ней углублении и имеет выступающие за стойки края, образующие окантовку проема неподвижной секции, входящую по бокам в направляющие, закрепленные на неподвижной секции, а по нижнему краю крышки размещенную с наложением на край проема.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малогабаритным гаражам для легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей
Тент // 2037043
Изобретение относится к тентам для предохранения людей от воздействия атмосферных осадков, ветра, солнца, например, в местах массового отдыха с большой скученностью, например на пляжах, оно может быть также использовано для временного или длительного хранения различного оборудования и машин

Изобретение относится к использованию малогабаритных гаражей

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков

Изобретение относится к гаражному строительству
Наверх