Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Использование: в машиностроении в частности в регуляторах скорости для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: регулятор имеет золотник 1 гидравлического усилителя, поршень 4 дополнительного гидравлического усилителя, подвижную золотниковую втулку 2 и соединенный с ней каналом силовой поршень 3. На подвижной золотниковой втулке 2 имеется регулирующий поясок 7, управляющий движением дополнительного поршня гидравлического усилителя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству регуляторов скорости для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Известны регуляторы скорости для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Они содержат центробежные измерители скорости, гидравлические усилители, устройства обратной связи, обеспечивающие устойчивую работу регуляторов как при установившихся, так и при переходных режимах работы двигателей внутреннего сгорания [1] Одним из недостатков регуляторов является то, что изменения скоростных и нагрузочных режимов сопровождаются значительными забросами скорости вала двигателя, что уменьшает диапазоны возможных скоростных режимов двигателя, вызывает неудобства в управлении и делает работу транспортных средств неэкономичной.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор 7РС2 Производственного объединения "Коломенский завод". Он содержит золотник гидравлического усилителя, дополнительный поршень, подвижную золотниковую втулку и соединенный с ней каналом силовой поршень, причем оба поршня кинематически соединены с подвижной золотниковой втулкой [2] Регулятор обеспечивает поддержание заданной скорости вала двигателя, но переходные процессы изменения скоростных и нагрузочных режимов сопровождаются значительными забросами скорости вала двигателя.

Цель изобретения улучшение качества работы регулятора, уменьшение забросов скорости вала двигателя при изменении скоростного режима двигателя.

Цель изобретения достигается тем, что в известном регуляторе на подвижной золотниковой втулке выполнен регулирующий поясок, управляющий движением дополнительного поршня.

На чертеже показана схема регулятора.

Регулятор содержит золотник 1 гидравлического усилителя, подвижную золотниковую втулку 2 с вновь введенным пояском 7, поршень 3 силового гидравлического усилителя, кинематически соединенный с устройством подачи топлива в двигатель (на схеме не показан), поршень 4 дополнительного гидравлического усилителя. Золотник 1 кинематически соединен с грузами 5 и пружиной 6 измерителя скорости. Грузы 5 приводятся во вращение от вала двигателя, с которым они кинематически связаны. Поршни 3 и 4 кинематически рычагами и тягами 11 соединены с подвижной втулкой 2. Золотник 1 диском 8, открывающим окно 9 во втулке 2, управляет движением поршня 3 силового усилителя. Втулка 2 введенным пояском 7, открывающим окно 10 в корпусе регулятора, управляет движением поршня 4 дополнительного усилителя. Введение пояска 7 на втулке 2 образует жесткую отрицательную обратную связь от поршня 4 к втулке 2: движение поршня 4 через рычаги и тяги 11 вызывает перемещение втулки 2, замедляющее в свою очередь движение поршня 4. Эта вновь образованная обратная связь улучшает качество регулирования.

У прототипа, регулятора 7РС2 ПО "Коломенский завод" нет пояска 7 на подвижной золотниковой втулке 2, но есть второй диск на золотнике 1, находящийся в неподвижной втулке. Движением поршня 4 дополнительного усилителя управляет не втулка 2, а золотник 1. Обратной связи от поршня 4 к золотнику 1 нет. Когда поршень 3 останавливается в одном из крайних положений, существующая обратная связь от поршня 3 к золотнику 1 перестает действовать, система регулирования на некоторое время становится неустойчивой.

Регулятор работает следующим образом.

Для уменьшения заданной скорости вала двигателя оператор при помощи задающего устройства смещает вверх верхний торец пружины 6. Грузы 5 под действием центробежной силы расходятся, золотник 1 смещается вверх и открывает диском 8 окно 9 во втулке 2. Полость под поршнем 3 через окно 9 втулки 2 соединяется с атмосферой, поршень 3 под действием давления жидкости под диском движется вверх, уменьшая подачу топлива в двигатель. Через рычаги и тяги 11 движение поршня 3 передается втулке 2. Втулка движется вверх и пояском 7 открывает отверстие 10 в корпусе. Жидкость через отверстие 10 поступает в полость над поршнем 4 и движет его вниз. Движение поршня 4 через рычаги и тяги 11 передается втулке 2. Поршень 3 доходит до верхнего положения и останавливается, подача топлива в двигатель прекращается. Поршень 4 и втулка 2 движутся вниз, пока поясок 7 втулки 2 не закроет отверстие 10 в корпусе. Втулка 2 останавливается в среднем положении, а поршень 4 в положении, близком к нижнему (у прототипа из-за отсутствия обратной связи поршень 4 и втулка 2 не останавливаются, а опускаются ниже). Из-за выключенной подачи топлива уменьшается скорость вала двигателя и грузов 5 измерителя скорости. Центробежная сила уменьшается, грузы 5 под действием пружины 6 сходятся, золотник 1 движется вниз. Когда диск 8 золотника 1 откроет окно 9 во втулке 2 на впуск жидкости к поршню 3, поршень 3 начинает смещаться вниз, включает и увеличивает подачу топлива в двигатель. Вместе с поршнем 3 втулка 2 опускается от среднего положения, поясок 7 втулки 2 открывает отверстие 10 в корпусе, жидкость из полости над поршнем 4 перетекает в корпус регулятора, поршень 4 движется вверх. Переходный процесс заканчивается тем, что грузы 5, золотник 1, втулка 2 возвращаются в среднее положение, а поршни 3 и 4 останавливаются в положении, соответствующем новому нагрузочному режиму.

Формула изобретения

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий золотник гидравлического усилителя, дополнительный поршень, подвижную золотниковую втулку и соединенный с ней каналом силовой поршень, причем оба поршня кинематически соединены с подвижной золотниковой втулкой, отличающийся тем, что на подвижной золотниковой втулке выполнен регулирующий поясок, управляющий движением дополнительного поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в машиностроении, преимущественно, в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным двигателям постоянной мощности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а конкретнее к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к топливным системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх