Автомобильная фара

 

Использование: в светотехнике, в частности к конструкции автомобильных фар проекторного типа, в качестве фары ближнего света, противотуманной фары на различных типах легковых и грузовых автомобилей. Сущность: между рефлектором и собирательной линзой располагается диафрагма-отражатель, имеющая вогнутую зеркальную поверхность , обращенную к источнику света, и выходное окно определенной формы. Световой поток от рефлектора частично попадает в выходное окно диафрагмы-отражателя, остальная его часть возвращается вогнутой зеркальной поверхностью диафрагмы на рефлектор. Эта часть потока направляется рефлектором в выходное окно и включается в создание светового потока фары. 3 ил.

Изобретение относится к светотехнике, в частности к автомобильным фарам проекторного типа.

Известны эллипсоидные фары, состоящие из эллипсоидного рефлектора, источника света, собирательной линзы, соосной с рефлектором, и диафрагмы, расположенной между рефлектором и линзой.

В этих фарах, реализующих проекторный принцип формирования светового пучка определенной направленности, светотеневая граница светового пучка формируется диафрагмой, в которой выполнено окно определенной формы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению, выбранным в качестве прототипа, является эллипсоидная фара для автомобилей, в которой диафрагма в части, обращенной к источнику света, имеет выпуклую сферическую отражающую поверхность с центром во втором (наружном) фокусе круглосимметричного эллипсоидного рефлектора и отражает падающие на нее лучи назад по их исходному направлению. Эти отраженные диафрагмой лучи, отразившись от рефлектора, включаются в создание светового потока фары.

Недостатком прототипа является, что отраженные диафрагмой лучи направляются в первый фокус рефлектора, где располагается спираль источника света, что приводит к экранированию луча и дополнительному разогреву спирали источника света.

Целью изобретения является повышение КПД и получение четкой светотеневой границы, достигаемые тем, что фара содержит эллипсоидный рефлектор, диафрагму-отражатель с выходным окном определенной формы, собирательную линзу, источник света.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая противотуманная фаpа отличается от него тем, что диафрагма-отражатель, расположенная во втором фокусе, имеет вогнутую форму, обращенную вогнутой стороной к источнику света, для использования части экранированных диафрагмой световых лучей и имеет окно, формирующее границу светотени светового потока фары.

На фиг.1 изображена эллипсоидная фара в вертикальном осевом сечении; на фиг. 2 изображен вид спереди на рефлектор и диафрагму-отражатель с выходным окном для фары ближнего света; на фиг.3 вид спереди на рефлектор и диафрагму-отражатель с выходным окном для противотуманной фары.

Фара содержит эллипсоидный рефлектор 1 с оптической осью 2, источник 3 света, установленный в первом фокусе рефлектора, диафрагму-отражатель 4, установленную во втором фокусе, имеющую зеркальную вогнутую поверхность 5, обращенную к источнику 3 света, с окном 6 для формирования границы светотени соответствующего контура, собирательную линзу 7, соосную с рефлектором.

Лучи 8, исходящие из источника 3 света, отражаются от поверхности рефлектора 1 и попадают на диафрагму-отражатель, имеющую вогнутую, обращенную к источнику света зеркальную поверхность и расположенную во втором фокусе рефлектора. Лучи, не прошедшие через выходное окно диафрагмы-отражателя, отражаются от вогнутой ее части 5 на рефлектор по направлению, не совпадающему с лучами, проходящими через фокус рефлектора, и, еще раз отразившись от рефлектора, через выходное окно попадают на линзу 7, увеличивая тем самым световой поток фары.

Падение дополнительного излучения на линзу 7, отраженного зеркальной поверхностью диафрагмы-отражателя и рефлектора под углами, несколько отличающихся от углов падения излучения, исходящего непосредственно от нити накала лампы и отраженного рефлектором на линзу 7, позволяет уменьшить хроматическую аббеpацию светового потока фары и дополнительную тепловую нагрузку на лампу в отличие от прототипа.

Формула изобретения

АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА, содержащая эллипсоидный рефлектор, источник света, установленный в фокусе рефлектора FI, собирательную линзу, соосную с рефлектором, диафрагму-отражатель, расположенную между рефлектором и линзой, отличающаяся тем, что диафрагма-отражатель выполнена с зеркальной отражающей поверхностью в виде формы тела вращения, обращенной вогнутой стороной к источнику света, и имеет выходное окно для получения светотеневой границы определенной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому транспорту, а более конкретно - к прожекторным устройствам и позволяет повысить безопасность движения

Прожектор // 2037084

Изобретение относится к светотехнике, конкретно к фарам ближнего света с европейским светораспределением, предназначенным для механических транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мопедов, тракторов)

Изобретение относится к светотехнике транспортных средств, в частности к системам освещения пути для транспортных средств с предотвращением ослепления водителей в темное время суток

Изобретение относится к транспортной светотехнике, в частности к устройствам внешнего освещения транспортных средств, обеспечивающим формирование различных режимов освещения

Изобретение относится к оптике, а именно к конструкции осветительных устройств транспортных средств

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в фарах транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве противотуманной фары транспортного средства

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к поляризационным антиослепителям и предназначено для подавления слепящего излучения и таким образом обеспечения безопасности движения транспортных средств, а также может быть использовано в локационных устройствах, использующих поляризованное излучение

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции фар транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а более конкретно к прожекторным устройствам, которые необходимы для освещения участка пути перед подвижным составом ночью
Наверх