Топка

 

Использование: изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано в котлоагрегате, работающем на высоковлажных древесных отходах. Сущность : влажное топливо под действием силы тяжести поступает в верхнюю часть шахты. Топочные газы отбираются из дымохода и вентилятором по приточному каналу и щелям продуваются через слой топлива, подсушивая его до определенной влажности. Наклоны внутренней поверхности задней стенки и нижних граней щелей способствуют беспрепятственному сходу частиц топлива с граней, оставляя все время щели чистыми от топлива и свободными для прохождения отработанного сушильного агента. Щели задней стенки выполнены в форме конфузоров и соединяются с вытяжным каналом. Нижние грани их наклонены от горизонта, причем этот угол больше угла естественного откоса топлива. Подсушенное в шахте топливо поступает по наклонному участку колосниковой решетки в камеру сгорания и на колосниках происходит его догорание. 1 ил.

Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано в котлоагрегате, работающем на высоковлажных древесных отходах.

Известна также топка, включающая шахту, колосниковую решетку и камеру сгорания.

Однако известное устройство малоэффективно из-за низкого качества подсушки топлива перед сжиганием, так как перфорации на стенке, прилегающей к выходной газовой камере, перекрываются частицами высоковлажного газа через оставшиеся не закрытые перфорации, ускоряя процесс залипания свободных отверстий. В результате закупорки отверстий движение сушильного агента через слой топлива прекращается и процесс сушки останавливается. Для восстановления режима подсушки топлива требуется периодическая чистка перфорированных стенок шахты.

Технический результат изобретения повышение экономичности, эксплуатационной надежности и улучшение качества подсушки топлива.

Достигается он тем, что в передней и задней стенках шахты выполнены горизонтальные щели по всей ширине стенок, задняя стенка выполнена под углом к вертикали, а щели задней стенки расположены выше уровня щелей передней стенки и выполнены в форме конфузоров с углом наклона нижних граней в сторону шахты не менее величины угла естественного откоса топлива. Расположение щелей передней и задней стенок на разной высоте увеличивает путь прохождения сушильного агента в топливе без увеличения нормального сечения шахты, что улучшает условия теплоотдачи и подсушки топлива. Форма конфузоров щелей на задней стенке камеры увеличивает площадь сечения выхода сушильного агента из слоя топлива и позволяет держать скорость сушильного агента на этом участке ниже скорости витания частиц топлива. Это обстоятельство препятствует уносу частиц топлива. Наклон нижних граней щелей в сторону шахты на угол, превышающий величину угла естественного откоса древесного топлива (41-45о), и наклон задней стенки, увеличивающей сечение шахты по ходу движения топлива, обеспечивают равномерное опускание слоя топлива по шахте без задержек его на нижних гранях щелей. Длина щелей по ширине стенок позволяет продувать сушильным агентом одновременно весь слой топлива, исключая возможность образования не продуваемых зон.

На чертеже изображен общий вид предложенный топки в разрезе.

Топка включает шахту 1, наклонную часть 2 и горизонтальную часть 3 колосниковой решетки и камеру сгорания 4. Шахта включает переднюю стенку 5 с щелями 6 и приточным каналом 7 и заднюю стенку 8 с щелями 9, имеющими форму конфузоров и нижние грани 10. Щели 9 соединяются с вытяжным каналом 11. Нижние грани 10 наклонены от горизонтали на угол причем этот угол больше угла естественного откоса топлива. Внутренняя поверхность задней стенки 8 отклонена от вертикали на угол .

Топка работает следующим образом.

Влажное топливо под действием силы тяжести из топливного рукава (не показано) поступает в верхнюю часть шахты 1. Здесь формируется слой топлива, который постепенно продвигается по шахте вниз на наклонную часть 2 колосниковой решетки. При движении слой топлива подсушивается проходящим через него сушильным агентом (топочными газами) с начальной температурой 250-300оС. Топочные газы отбираются из дымохода и вентилятором (не показано) по приточному каналу 7 и щелям 6 продуваются через слой топлива, подсушивая его до определенной влажности. Остывшие до температуры 90-100оС топочные газы поступают в щели 9, вытяжной канал 11 и уносятся в дымовую трубу (не показано). При выходе дымовых газов из слоя топлива за счет увеличенной площади сечения входа щелей 9 скорость газов в этом сечении ниже скорости витания частиц топлива. Поэтому унос топлива отсутствует, а наклоны внутренней поверхности задней стенки на угол и нижних граней 10 щелей 9 на угол способствуют беспрепятственному сходу частиц топлива с граней 10, оставляя все время щели 9 чистыми от топлива и свободными для прохождения отработанного сушильного агента.

Подсушенное в шахте топливо поступает по наклонному участку 2 колосниковой решетки в камеру сгорания 4 и на колосниках 3 происходит его догорание. Процесс горения идет непрерывно.

Формула изобретения

ТОПКА для сжигания высоковлажных древесных отходов, включающая шахту, колосниковую решетку и камеру сгорания, отличающаяся тем, что задняя стенка шахты выполнена под углом к вертикали, кроме того, передняя и задняя стенки по всей ширине выполнены с горизонтальными щелями, при этом щели задней стенки расположены выше уровня щелей передней стенки и выполнены в форме конфузоров с углом наклона нижних граней в сторону шахты не менее величины угла естественного откоса топлива.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу сжигания твердого топлива, преимущественно каменного угля со средним и высоким содержанием летучих компонентов

Изобретение относится к теплоэнергетике и металлургии, в частности к сжиганию твердого топлива в барботируемом расплаве

Изобретение относится к сжиганию топлива, может быть использовано на тепловых электростанциях и позволяет повысить экономичность путем снижения недожога

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на ТЭС и котельных , оборудованных котлами со слоевыми топками, и позволяет повысить степень выгорания Топлива и снизить концентрацию окислов азота и з оло вь1х частиц в продуктах сгорания

Изобретение относится к оборудованию для сжигания топлива и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к комплексной переработке твердого углеродсодержащего топлива и может быть использовано в энергетике и химической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкция устройств для сжигания твердого топлива, а именно угля

Изобретение относится к регулированию процесса сжигания топлива в котлоагрегатах с низкотемпературным вихревым способом сжигания твердого топлива

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания твердого топлива

Изобретение относится к горелочным устройствам и может использоваться для сжигания различных видов твердого топлива
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетике, а именно к процессам растопки пылеугольных котлов и стабилизации горения (подсветки) факела в них

Изобретение относится к области выработки электроэнергии нетрадиционным способом на вновь открываемых, работающих и дорабатывающих шахтные поля подземных угледобывающих предприятиях

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано для получения тепловой энергии при сжигании твердого углеродсодержащего топлива (каменный и бурый уголь, торф, древесина, бытовые и промышленные отходы)
Наверх