Заднее колесо для шоссейного велосипеда

 

Использование: в спортивных транспортных средствах, приводимых в действие мускульной силой человека. Сущность изобретения: колесо содержит ступицу 1, на которой выполнены первые участки 2 с резьбами противоположного направления, на которых установлены фланцы 3, жестко соединенные через кольцевые мембраны 4 с фланцами 5. Последние установлены на вторых участках 6 ступицы с резьбами противоположного направления относительно первых. Участки 2 расположены несимметрично относительно обода колеса. Мембраны выполнены конусообразными с различной величиной конусности. На ступице 1 выполнена дополнительная резьба 9. В подшипниках 10 ступицы 1 зафиксирована ось 7 колеса посредством распорной втулки 11, гаек 12 и втулок 13. Подшипники 10 в ступице 1 зафиксированы при помощи гаек 14. Обод выполнен из композиционного материала и соединен с мембранами 4 клеевым соединением, усиленным двусторонними потайными заклепками. 4 ил.

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда.

Известно колесо велосипеда, содержащее обод с шиной, втулку, соединенную с ободом спицами и образующую корпус для шарикоподшипников, ось с заплечиками, на которой установлены внутренние кольца подшипников и резьбовые элементы, кроме того, на оси с натягом установлена распорная втулка ограничитель взаимного перемещения наружных колец, выполненных в виде втулки со спиральными прорезями [1] Известно также колесо шоссейного велосипеда, содержащее обод, склеенный с периферийной частью кольцевых конусообразных мембран, центральные части которых расположены с обеспечением жесткого соединения между внутренними и наружными фланцами, которые соответственно установлены на наружных и внутренних участках с резьбами противоположного направления, выполненных на ступице справа и слева [2] Известные колеса при использовании на шоссейном велосипеде совместно с блоком шестеренок обладают недостаточно высокими аэродинамическими, эксплуатационными и эргономическими свойствами.

Для преодоления этих недостатков в предлагаемом заднем колесе ступица снабжена дополнительным участком с резьбой для блока шестеренок, мембраны выполнены с различной величиной конусности, а участки с резьбами противоположного направления со стороны дополнительного участка с резьбой расположены ближе к плоскости вращения, проходящей через середину обода, выполненного из композиционного материала.

Расположение на ступице участков с фланцами несимметрично относительно плоскости вращения, проходящей через середину обода, обеспечивает возможность передачи нагрузки с мембраны непосредственно в зону расположения подшипника, снижая нагрузки на ступицу.

Выполнение на ступице дополнительной резьбы обеспечивает надежное соединение с блоком шестеренок.

Жесткое соединение мембраны с ободом посредством клеевого соединения, усиленного дополнительным крепежным элементом, исключает внезапное разрушение колеса, повышая тем самым безопасность движения и обеспечивая его ремонтопригодность.

На фиг.1. показано соединение ступицы с мембранами; на фиг.2 соединение обода с мембранами; на фиг.3 колесо; на фиг.4 то же, вид сбоку.

Колесо содержит ступицу 1, на которой выполнены внутренние участки 2 с резьбами противоположного направления, на которых установлены внутренние фланцы 3, соединенные с кольцевыми конусообразными мембранами 4. Жесткость соединения обеспечена внешними фланцами 5, которые установлены на наружных участках 8 с резьбами противоположного направления относительно внутренних участков 2. Мембраны 4 выполнены с различной величиной конусности и закреплены между внутренними фланцами 3 и наружными фланцами 5. Для симметричного расположения оси 7 относительно радиального сечения обода 8 правый наружный участок 6 и правый внутренний участок 2 ступицы 1 расположены дальше от плоскости вращения, проходящей через середину радиального сечения обода 8, а левые участки 2 и 6 с резьбами противоположного направления расположены ближе к ней со стороны участка с резьбой 9 для блока шестеренок.

Ось 7 колеса установлена в ступице 1 на подшипниках 10, положение внутренних обойм которых фиксируют распорная втулка 11 и гайка 12 через упорные втулки 13. Наружные обоймы подшипников 10 фиксируют гайки 14. Обод 8 выполнен из композиционного материала и имеет клеевое соединение с мембранами 4, усиленное крепежными элементами 15 двухсторонними потайными заклепками. Крепление мембран 4 на фланцах 3 винтами 16 с потайной головкой обеспечивает надежность соединения.

Колесо работает следующим образом.

При эксплуатации крутящий момент от блока шестеренок передается через фланцы 3, 5 и мембраны 5 на обод 8.

Формула изобретения

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА, содержащее обод, склеенный с периферийной частью кольцевых конусообразных мембран, центральные части которых расположены с обеспечением жесткого соединения между внутренними и наружными фланцами, которые соответственно установлены на наружных и внутренних участках с резьбами противоположного направления, выполненных на ступице справа и слева, отличающееся тем, что ступица снабжена дополнительным участком с резьбой для блока шестеренок, мембраны имеют различную величину конусности, а участки с резьбами противоположного направления со стороны дополнительного учатка с резьбой для блока шестеренок расположены ближе к плоскости вращения, проходящей через середину обода, выполненного из композиционного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Судно // 2038255
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом

Изобретение относится к велосипедным колесам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. Колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной. Роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом. Разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу. При этом зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесных и колесно-гусеничных шасси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска. Имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга. При этом конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх