Полимаран

 

Использование: в судостроении при конструировании многокорпусных судов-полимаранов. Сущность изобретения: внутренние поплавки полимарана присоединены к разъемным поперечным балкам посредством стоек, в районе которых эти балки выполнены с изломом, а их свободные концевые участки приподняты относительно средней горизонтальной части каждой из этих балок, которая соединена с центральным корпусом. При этом боковые части поперечных балок выполнены с защитными обтекателями с овальными поверхностями, а концевые части надстройки выполнены с продолженными за поперечными балками носовым и кормовым обтекателями с коническими поверхностями, сходящимися к бортам и палубе центрального корпуса. Все поплавки выполнены секционными и сужающимися в сторону кормы, а внешние поплавки имеют объем и длину, которые больше объема и длины внутренних поплавков. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов-полимаранов.

Известен полимаран, содержащий центральный корпус, выполненный с развалом бортов и надстройкой, выступающей за его габариты по ширине, при этом у обоих бортов центрального корпуса расположены на разных горизонтальных уровнях внутренние и внешние трехгранные поплавки, соединенные между собой и с центральным корпусом разъемными поперечными балками, а также мачту парусного вооружения.

Однако он обладает низкой надежностью и остойчивостью.

Цель изобретения повышение надежности и остойчивости полимарана.

Цель достигается тем, что внутренние поплавки присоединены к разъемным поперечным балкам посредством стоек, в районе которых эти балки выполнены с изломом, а их свободные концевые участки приподняты относительно средней горизонтальной части каждой из этих балок, которая соединена с центральным корпусом, причем боковые части поперечных балок выполнены с защитными обтекателями с овальными поверхностями, а концевые части надстройки выполнены с продолженными за поперечными балками носовым и кормовым обтекателями с коническими поверхностями, сходящимися к бортам и палубе центрального корпуса, при этом все поплавки выполнен секционными и сужающимися в сторону кормы, а внешние поплавки имеют объем и длину, которые больше объема и длины внутренних поплавков.

Кроме того, каждый трехгранный поплавок выполнен с овальным поперечным сечением граней и со скруглением между нижними гранями.

Кроме того, центральный корпус выполнен с кокпитом рулевого, размещенным за кормовой поперечной балкой, и с кокпитом шкотовых, расположенным перед этой балкой.

Кроме того, центральный корпус и внутренние поплавки выполнены с рулевыми подвесками, швертовыми колодцами и швертами. Кроме того, мачта связана штагами и вантами со всеми поплавками и центральным корпусом, а парусное вооружение выполнено с гиком гротпаруса, связанным с кольцевым погоном.

На фиг.1 изображен полимаран, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 вид А на фиг.2.

Полимаран содержит центральный корпус 1, выполненный с развалом бортов. По обе стороны центрального корпуса 1 расположены внутренние 2 и внешние 3 трехгранные поплавки. Все корпусы соединены между собой разъемными поперечными балками 4. Трехгранные поплавки 2 и 3 имеют овальность сторон треугольника поперечного сечения и скругление между его гранями внизу (фиг.3). Внутренние поплавки 2 присоединены к поперечным балкам 4 через стойки 5 разъемно, а внешние поплавки 3 непосредственно через фланцы присоединены к поперечным балкам 4 (не показано) так, что внешний поплавок 3 расположен выше внутреннего поплавка 2, который, в свою очередь, расположен выше центрального корпуса 1, т.е. центральный корпус, внутренний и внешний поплавки расположены на разных горизонтальных уровнях. Поплавки 2 и 3 выполнены секционными и с убыванием объема в сторону кормы, при этом внешние поплавки 3 выполнены с большими объемом и длиной по сравнению с внутренними поплавками 2. Диаметральные плоскости всех поплавков наклонены в сторону центрального корпуса 1.

Разъемные поперечные балки 4 выполнены с изломом в местах соединения с внутренними поплавками 2 так, что концевые части балок приподняты относительно средней горизонтальной части, которая соединена с центральным корпусом 1 (фиг. 3). Боковые стороны поперечных балок 4 защищены обтекателями 6 с овальными поверхностями (фиг.2).

Центральный корпус 1 имеет надстройку 7, которая выступает за его габариты по ширине, и расположена между поперечными балками 4. За пределами поперечных балок надстройка 7 имеет продолжение в виде носового и кормового обтекателей 8 (фиг. 1) с коническими поверхностями, сходящимися к бортам и палубе центрального корпуса. Центральный корпус 1 снабжен кокпитом рулевого 9, который расположен позади кормовой поперечной балки 4.

Центральный корпус 1 и внутренние поплавки 2 снабжены подвесками для руля 11, швертовыми колодками (не показаны) и швертами 12 с дистанционным укреплением положения по высоте. Мачта 13 связана через штаги и ванты 14 с центральным корпусом 1 и всеми поплавками. Гик гротпаруса 15 связан с кольцевым погоном 16.

Полимаран эксплуатируется следующим образом.

При попутном ветре полимаран движется на одном центральном корпусе 1. На "ровном киле" поплавки 2 и 3 последовательно включаются в работу только в момент восхождения на вершину достаточно высокой волны, чтобы снизить заливаемость за счет ограничения осадки на гребне волны.

При воздействии на гротпарус 15 слабого бокового ветра и появлении малого кренящего момента начальную остойчивость обеспечивает внутренний поплавок 2, а внешний поплавок 3, обычно возвышваясь над поверхностью воды, включается в работу лишь при более сильном боковом ветре и крене, чтобы создать достаточно большой момент сопротивления опрокидыванию. Поскольку внешний поплавок 3 занимает более высокое положение в сравнении с традиционным парусным тримараном, момент сопротивления у полимарана существенно больше.

Скоростные качества полимарана увеличиваются от использования двух поплавков по каждому борту центрального корпуса 1, расположенных на разных горизонтальных уровнях, так как снижается частота включения в работу элемента плавучести с большой емкостью и с более слабыми гидродинамическими качествами. Другими словами, внешний высокорасположенный поплавок 3 реже включается в работу, чем внутренний поплавок 2, имеющий малую емкость (объем) и более высокие гидродинамические качества.

Дополнительный устойчивый режим движения полимарана при движении на двух боковых поплавках 2 и 3 одного борта при оторвавшемся от воды центральном корпусе 1 и угле крена около 20о является оптимальным режимом полимарана в смысле скорости, так как движение на двух вспомогательных плавучих элементах обеспечивает наибольшее гидродинамическое качество полимарана.

Система управления парусным полимараном, базирующаяся на трех рулях и трех швертовых устройствах с дистанционным управлением, улучшает маневренность полимарана, устойчивость на курсе и лавировочные качества.

Выступающая за пределы центрального корпуса 1 часть надстройки 7 криналин действует как дополнительная плавучесть поплавок, обеспечивающий восхождение полимарана на вершину волны. Одновременно эти крылья надстройки существенно улучшают обтекаемость центрального корпуса. Обтекатели 8, являющиеся а бы продолжением надстройки 7, улучшают гидродинамические и аэродинамические качества центрального корпуса 1 и прилегающих к нему частей поперечных балок 4, являясь при этом брызгоотбойником и дополнительной плавучестью, способствующей восхождению полимарана на волну.

Система раскрепления мачты 13, базированная на всех пяти элементах плавучести, улучшает аэродинамические качества парусного полимарана и увеличивает надежность в сравнении с обычной схемой, базированной на применении краспиц и ромбовант. Применение кольцевого погона существенно облегчает работу с гротпарусом 15.

Формула изобретения

1. ПОЛИМАРАН, содержащий центральный корпус, выполненный с развалом бортов и с надстройкой, выступающей за его габариты по ширине, при этом у обоих бортов центрального корпуса расположены на разных горизонтальных уровнях внутренние и внешние трехгранные поплавки, соединенные между собой и с центральным корпусом разъемными поперечными балками, а также мачту парусного вооружения, отличающийся тем, что внутренние поплавки присоединены к разъемным поперечным балкам посредством стоек, в районе которых эти балки выполнены с изломом, а их свободные концевые участки приподняты относительно средней горизонтальной части каждой из этих балок, которая соединена с центральным корпусом, причем боковые части поперечных балок выполнены с защитными обтекателями с овальными поверхностями, а концевые части надстройки выполнены с продолженными за поперечными балками носовым и кормовым обтекателями с коническими поверхностями, сходящимися к бортам и палубе центрального корпуса, при этом все поплавки выполнены секционными и сужающимися в сторону кормы, а внешние поплавки имеют объем и длину, которые больше объема и длины внутренних поплавков.

2. Полимаран по п.1, отличающийся тем, что каждый трехгранный поплавок выполнен с овальным поперечным сечением граней и со скруглением между нижними гранями.

3. Полимаран по п.1, отличающийся тем, что центральный корпус выполнен с кокпитом рулевого, размещенным за кормовой поперечной балкой, и кокпитом шкотовых, расположенным перед этой балкой.

4. Полимаран по п.1, отличающийся тем, что центральный корпус и внутренние поплавки выполнены с рулевыми подвесками, швертовыми колодцами и швертами.

5. Полимаран по п.1, отличающийся тем, что мачта связана штагами и вантами со всеми поплавками и центральным корпусом, а парусное вооружение выполнено с гиком гротпаруса, связанным с кольцевым погоном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Полимаран // 2051061
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов-полимаранов

Полимаран // 2051060

Тримаран // 2049014
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования многокорпусных судов

Корпус // 2048369
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и может быть реализовано при конструировании корпусов судов для перевозки жидких грузов в цилиндрических поплавках звеньев, а сухих грузов в помещениях над поплавками и в контейнерах

Полимаран // 2048367

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх