Универсальная многооборотная тара

 

Использование:для упаковки различных грузов. Сущность изобретения: тара состоит из двух одинаковых разъемно-соединенных частей, имеющих форму двугранного угла, связанных между собой разъемно посредством выступов и ответных пазов и фиксирующих элементов. Каждая стенка и каждое днище тары снабжены закрепленными по их периметру прямоугольными рамами. Выступы выполнены по периметру торцов рам днищ и вертикальных торцах рам торцовых стенок, а ответные пазы образованы по периметру внутренней поверхности рам боковых стенок и на внутренних поверхностях горизонтальных элементов рам торцовых стенок. Изобретение обеспечивает снижение массы тары при заданной прочности. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к упаковке грузов, а именно к конструкции тары, состоящей из двух частей и содержащей разъемные элементы.

Наиболее близким техническим решением из известных является многооборотная тара, представляющая собой сборно-разборный ящик, содержащий две соединяемые части, выполненные в виде трехгранных углов, каждый из которых состоит из боковой, торцовой стенки и днища. Части соединяют с помощью выступов и пазов, фиксирующих элементов.

Недостатками известной конструкции являются повышенная масса при заданной прочности, так как жесткость тары обеспечивается толщиной всей поверхности стенок и днища, отсутствие возможности использовать тару для сыпучих и неустойчивых грузов.

Цель изобретения снижение массы тары при заданной прочности и расширение возможностей применения тары для разных грузов.

Цель достигается тем, что в универсальной многооборотной таре, содержащей корпус, выполненный из двух одинаковых разъемно-соединенных между собой частей, каждая из которых имеет форму трехгранного прямого угла и включает днище, боковую и торцовую стенки с выступами и ответными пазами и фиксирующие элементы. Каждая из боковых и торцовых стенок и каждое днище снабжены закрепленными по их периметру прямоугольными рамами, при этом выступы выполнены по периметру торцев рамы днища и на вертикальных торцах торцевых стенок, а ответные пазы образованы по периметру внутренней поверхности рам боковых стенок и на внутренних поверхностях горизонтальных элементов рам торцовых стенок.

Кроме того, тара может быть снабжена вкладышем, выполненным в виде двугранного угла, в верхних частях свободных вертикальных кромок которого закреплены вертикальные цилиндрические выступы, в верхних частях рам боковых и торцовых стенок образованы пазы под указанные выступы вкладыша, а на внутренней поверхности рамы днища выполнены пазы под низкие кромки граней вкладыша.

Кроме того, фиксирующие элементы выполнены в виде упругодеформируемых замков с возможностью охвата внешних поверхностей смежных рам.

На фиг. 1 изображен общий вид тары в собранном виде; на фиг.2 один из трехгранных углов тары; на фиг.3 вкладыш; на фиг.4 сборка трехгранного угла тары и вкладыша; на фиг.5 проекции трехгранного угла тары; на фиг.6 паз для выступа вкладыша, узел I и II; на фиг.7 сечение А-А; на фиг.8 сечение Б-Б; на фиг.9 сечение В-В.

Универсальная многооборотная тара 1 выполнена в виде сборно-разборного ящика, состоящего из двух частей, выполненных виде трехгранных углов 2. Каждый трехгранный угол состоит из боковой стенки 3, торцовой стенки 4 и днища 5. Боковая стенка 3 выполнена в виде прямоугольной рамы 6, на внутренней поверхности сторон которой по периметру выполнены продольные пазы 7 и пластины 8, прикрепленной к сторонам рамы 6 между пазами 7. Торцовая стенка 4 выполнена в виде прямоугольной рамы 9, на внутренней поверхности горизонтальных сторон которой выполнены продольные пазы 10, а на торцовой поверхности вертикальных сторон выполнены продольные выступы 11. К сторонам рамы 9 между пазами и выступами прикреплена пластина 12. Днище 5 выполнено в виде прямоугольной рамы 13, на торцовой поверхности сторон которой по периметру выполнены выступы 14. К сторонам рамы 13 между выступами 14 прикреплена пластина 15. Рамы 6, 9 и 13 изготавливают путем штамповки или литьем в формах из пластмассы или легкого металла. Пластины 8, 12 и 15 могут быть прикреплены к рамам посредством резьбовых крепежных элементов, клеевого соединения и других видов соединений. Вкладыш 16 выполнен в виде жестко соединенных стенок 17 и 18. В верхних углах стенок 17 и 18 выполнены цилиндрические выступы 19, взаимодействующими с вертикальными пазами 20, выполненными в верхних углах рам боковой и торцовой стенок одного трехгранного угла. При этом на раме днища этого же трехгранного угла, на внутренней поверхности ее сторон выполнены пазы 21, в которые вставляют стенки 17 и 18 вкладыша 16. Тара имеет фиксирующие элементы, выполненные в виде упруго деформируемых замков 22, охватывающих внешние поверхности сторон смежных рам.

Универсальную многооборотную тару собирают следующим образом.

После изготовления рам 6, 9, 13 и прикрепления к ним пластин 3, 12, 15 соединяют рамы каждого трехгранного угла 2. Для этого выступы 11 рамы 9 вставляют в пазы 7 рамы 6, а выступы 14 рамы 13 днища 5 одновременно вставляют в пазы 7 рамы 6 и в пазы 10 рамы 9. Следует отметить, что пластины 8, 12, 15 могут прикрепляться к рамам и после их сборки. После размещения грузов в одном трехгранном угле 2 на него надвигают другой трехгранный угол 2. При этом выступы 14 на днище 5 одного трехгранного угла взаимодействуют с пазами 7 боковой стенки 3 и пазами 10 торцовой стенки 4 другого трехгранного угла, пазы 7 на боковой стенке 3 одного трехгранного угла взаимодействуют с выступами 14 днища 5 и выступами 11 торцовой стенки 4 другого трехгранного угла, выступы 11 торцовой стенки 4 одного трехгранного угла взаимодействуют с пазом 7 боковой стенки 3 другого трехгранного угла. Затем на собранную тару с грузом для повышения надежности транспортировки устанавливают замки 22, действующих по типу "прищепки". В случае необходимости упаковки и транспортировки грузов способных перемещаться или находящихся в неустойчивом положении, например, сыпучих грузов, используют вкладыш 16. Для этого в один из трехгранных углов 2 вставляют вкладыш 16. При этом стенки 17 и 18 вкладыша входят в пазы 21, выполненные на раме 13 днища 5, а выступы 19 входят в пазы 20. Этим обеспечивается надежное крепление вкладыша 16 в трехгранном угле. После установки вкладыша тару заполняют сыпучими грузами, а затем соединяют два трехгранных угла, как было описано выше.

Данную тару легко штабелировать. С этой целью легко совмещаются два трехгранных угла и вкладыши.

Универсальная многооборотная тара обеспечивает быструю загрузку и извлечение грузов, надежна в транспортировке, достаточно герметична, легко утилизируется, может использоваться в качестве стеллажей и прилавков.

Формула изобретения

1. УНИВЕРСАЛЬНАЯ МНОГООБОРОТНАЯ ТАРА, содердащая корпус, выполненный из двух одинаковых разъемно соединенных между собой частей, каждая из которых имеет форму трехгранного прямого угла и включает днище, боковую и торцевую стенки с выступами и ответными пазами и фиксирующие элементы, отличающаяся тем, что каждая из боковых и торцевых стенок и каждое днище снабжены закрепленными по их периметру прямоугольными рамами, при этом выступы выполнены по периметру торцов рам днищ и на вертикальных торцах рам торцевых стенок, а ответные пазы образованы по периметру внутренней поверхности рам боковых стенок и на внутренних поверхностях горизонтальных элементов рам торцевых стенок.

2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена вкладышем, имеющим форму двугранного угла, в верхних частях свободных вертикальных кромок которого закреплены вертикальные цилиндрические выступы, в верхних частях рам боковой и торцевой стенок одной части тары образованы пазы под указанные выступы вкладыша, а на внутренней поверхности рамы днища той же части выполнены пазы под нижние кромки граней вкладыша.

3. Тара по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде упруго деформируемых зажимов с возможностью охвата внешних поверхностей рам смежных стенок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах

Изобретение относится к товарам хозяйственно-бытового назначения и предназначено для хранения и употребления жидкостей

Изобретение относится к конструкции тары, преимущественно разборной, и может быть использовано для упаковки и транспортировки изделий

Складной ящик имеет основание и две продольные и поперечные внешние стенки, каждая из которых размещена напротив парной, выполнена с возможностью складывания относительно основания. Каждая из продольных внешних стенок включает выступ, размещенный в направлении поперечной внешней стенки в развернутом состоянии ящика. Выступ выполнен с возможностью ограничения складывания поперечных внешних стенок наружу. Каждая из поперечных внешних стенок включает пружинный предварительно натянутый механизм блокировки, установленный снаружи поперечной внешней стенки, который, в развернутом состоянии ящика, включает захватывающий элемент, выполненный с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно поверхности основания и возможностью фиксации выступом продольной внешней стенки. Выступ и/или захватывающий элемент включает контактные поверхности, наклонно размещенные относительно вертикального направления в развернутом состоянии ящика таким образом, что механизм блокировки при превышении предварительно определенной силы, направленной внутрь и действующей на поперечную внешнюю стенку, открывается за счет предварительного натяжения пружины. Предложенный ящик со складными боковыми стенками и механизмом блокировки обеспечивает его защиту от перегрузки. 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение касается складной коробки (1), включающей в себя дно и соединенные с дном с возможностью поворота первые и вторые боковые стенки (2, 3), которые в разложенном состоянии образуют с дном открытую кверху коробку, а также по меньшей мере один расположенный на одной первой боковой стенке (2) удерживающий элемент (4) и по меньшей мере одну установленную с возможностью поворота на одной второй боковой стенке (3) ось (5), при этом по меньшей мере одна ось (5) по меньшей мере на одном своем конце (5a, 5b) имеет отличающееся от круглой формы поперечное сечение, и по меньшей мере один конец (5a, 5b) оси в первом положении поворота блокирует с помощью удерживающего элемента (4) первую боковую стенку (2) со второй (3), а во втором положении поворота разблокирует указанные боковые стенки (2, 3). 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх