Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:

F02B27F02M23/14 -

 

Использование: двигателестроение, системы питания карбюраторных двигателей. Сущность изобретения: устройство для питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор, всасывающий коллектор впускного тракта с расположенной на выходе из карбюратора распределительной камерой с ветвями смесепровода из камеры в цилиндры и с узлами соединения с цилиндрами и сужающиеся участки впускного тракта. Каждый сужающийся участок расположен в начале каждой ветви смесепровода по ходу потока топливно-воздушной смеси. По варианту выполнения устройства в корпусе распределительной камеры со стороны, противоположной выходу карбюратора, установлен клапан подачи горячего воздуха. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а точнее относится к однокарбюраторной системе питания двигателя мотоцикла тяжелого класса.

Известна система питания карбюраторного двигателя, содержащая два карбюратора с горизонтальным расположением цилиндра, смесепроводы в виде приливов с узлом соединения с цилиндрами ДВС [1] В известной системе питания ДВС имеет место завышенный расход топлива по причине инертности подачи топлива и воздуха с использованием двух карбюраторов, кроме того, при механическом пуске двигателя и дальности подачи топливной смеси от карбюратора до камер сгорания цилиндров необходимо использовать два карбюратора.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является устройство для питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор, всасывающий коллектор впускного тракта с расположенной на выходе из карбюратора распределительной камерой с ветвями смесепровода из камеры в цилиндры и с узлами соединения с цилиндрами и сужающиеся участки впускного тракта [2] Однако в известном устройстве также не обеспечивается достаточная степень заполнения горючей топливно-воздушной смесью цилиндров двигателя с использованием кинетической энергии заряда смеси во впускном тракте двигателя.

Целью изобретения является улучшение заполнения цилиндров двигателя горючей смесью.

Для достижения этой цели в устройстве для питания двигателя внутреннего сгорания, содержащем карбюратор, всасывающий коллектор впускного тракта с расположенной на выходе из карбюратора распределительной камерой с ветвями смесепровода из камеры в цилиндры и с узлами соединения с цилиндрами и сужающиеся участки впускного тракта, каждый из последних расположен в начале каждой ветви смесепровода по ходу потока топливно-воздушной смеси. По варианту выполнения устройства в корпусе распределительной камеры со стороны, противоположной выходу карбюратора, установлен клапан подачи горячего воздуха.

По сравнению с известными техническими решениями в предложенном изобретении улучшается подача горючей смеси на дальнее расстояние за счет организации распределения горючей смеси по ветвям с увеличением ее скорости прохождения от карбюратора до камер сгорания двигателя.

На чертеже представлена схема устройства для питания ДВС.

Устройство для питания двигателя 1 содержит карбюратор 2, топливный жиклер 3, всасывающий коллектор 4 впускного тракта, выполненный с двумя ветвями смесепровода и с сужающимися участками, расположенными в начале ветвей смесепровода по ходу потока смеси. Сужающиеся участки образованы при помощи колец 5. В карбюраторе 2 установлена заслонка 6. Карбюратор 2 соединен с цилиндрами А и Б двигателя ветвями всасывающего коллектора 4 через впускные клапаны 7. В выпускном тракте ДВС установлены выпускные клапаны 8. Распределительная камера 9 топливно-воздушной смеси расположена на выходе из карбюратора 2 и ограничена кольцами 5. Карбюратор 2 снабжен топливной поплавковой камерой 10.

Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя 1 поршень в цилиндре А из верхней мертвой точки перемещается в нижнюю мертвую точку, при этом открывается впускной клапан 7 и закрывается выпускной клапан 8. В это время открывается заслонка 6 карбюратора и воздух из воздухоочистителя (на чертеже не показан) засасывается в полость карбюратора 2, из жиклера 3 всасывает топливо из поплавковой камеры 10 и подает уже приготовленную смесь в распределительную камеру 9.

Смесь сжимается в суживающихся участках каждой ветви смесепровода, набирает более высокую скорость прохождения по ветви всасывающего коллектора 4 и попадает в камеру сгорания двигателя 1.

Клапаны 7, 8 в цилиндре А закрываются, и начинается рабочий ход. Параллельно открывается впускной клапан 7 в цилиндре Б, и смесь засасывается в последний, пройдя путь, как в камере цилиндра А.

При закрытии заслонки 6 создается разрежение во всасывающем коллекторе 4 и осуществляется поступление горячего воздуха в распределительную камеру 9 через клапан, установленный в ее корпусе с противоположной выходу карбюратора 2 стороны 11 (клапан подачи горячего воздуха на чертеже не показан).

Путем поочередного забора горючей смеси цилиндрами А и Б из распределительной камеры 9 и путем сжатия ее в суживающих кольцах 5, а также путем подачи горячего воздуха во всасывающий коллектор 4 происходит качественное измельчение горючей смеси, что обеспечивает более полное сгорание топлива 2, в результате чего экономится топливо.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее карбюратор, всасывающий коллектор впускного тракта с раположенной на выходе из карбюратора рапределительной камерой, с ветвями смесепровода из камеры в цилиндры и с узлами соединения с цилиндрами, и сужающиеся участки впускного тракта, отличающееся тем, что каждый сужающийся участок впускного тракта расположен в начале каждой ветви смесепровода по ходу потока топливовоздушной смеси.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе распределительной камеры со стороны, противоположной выходу карбюратора, установлен клапан подачи горячего воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Наверх