Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности. Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых содержит элемент кодирования вопросов, блок ввода ответов, переключатель готовности ответа, блок индикации, k групп по Mk - 1 ограничительных элементов, выполненных на резисторах, первую и вторую шины питания. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности, и может быть использовано в различных сферах обучения.

Известно устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода ответов, блок задания программ обучения, коммутатор, счетчик и блок индикации [1] Недостатками этого устройства являются его сложность, а также ограниченные дидактические возможности, так как устройством не учитывается величина допущенных отклонений от требуемой последовательности.

Известно устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода ответов, блок кодирования, регистратор оценки, шины питания и ограничительные элементы [2] Это устройство также имеет ограниченные дидактические возможности, так как оно не может быть использовано для контроля знаний по вопросам, ответы на которые многозначны и должны быть проранжированы.

Наиболее близким по технической сущности и решаемому классу задач к предлагаемому является устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода ответов, блок задания программы обучения, коммутатор, счетчик, блок индикации, блок суммирования по модулю два и формирователь кодов времени ответа [3] Недостатком этого устройства является его сложность.

Цель настоящего изобретения упрощение.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее элемент кодирования вопросов, блок ввода ответов, переключатель готовности ответа, блок индикации, первую и вторую шины питания, введены k групп по мk-1 ограничительных элементов, выполненных на резисторах, соединенных последовательно (где k число вопросов в билете, мk количество ответов на k-й вопрос), первый вывод первого резистора первой группы соединен с входом блока индикации, выход которого через переключатель готовности ответа соединен с первой шиной питания, выводы резисторов каждой группы соединены с соответствующими выходами групп элемента кодирования вопросов, входы групп которого соответственно соединены с выходами групп блока ввода ответов, входы групп которого соответственно объединены и подключены, за исключением входов последней группы блока ввода ответов, к первому выводу первого резистора последующей группы, входы последней группы блока ввода ответов соединены с второй шиной питания.

На чертеже схематично изображен один из вариантов выполнения предлагаемого устройства для обучения и контроля знаний обучаемых.

Устройство содержит kk-1) резисторов 1, где k число вопросов в билете, мk количество различных по весу ответов на k-й вопрос (в устройстве, изображенном на чертеже, мk 9). В каждой из k групп резисторов мk-1 резисторов соединены последовательно. Первый вывод первого резистора первой группы через токоограничительный резистор 2 соединен с входом блока индикации 3, выход которого через переключатель 4 готовности ответа соединен с первой 5 шиной питания. Выводы резисторов 1 каждой группы соединены с соответствующими выходами групп элемента 6 кодирования вопросов, входы которого соответственно соединены с выходами групп блока 7 ввода ответов, входы групп которого соответственно объединены и подключены, за исключением входов последней группы блока 7 ввода ответов, к первому выводу первого резистора последней группы. Входы последней группы блока ввода ответов соединены с второй шиной 8 питания.

В процессе контроля знаний обучаемому предлагается серия вопросов с несколькими ответами на них, имеющими разную степень достоверности и полноты ответа.

При ответе на первый вопрос обучаемый включает один из выключателей 71, соответствующий, по его мнению, наиболее полному и правильному ответу, при ответе на второй вопрос обучаемый включает один из выключателей 72, соответствующий, по его мнению, наиболее полному и правильному ответуи т. д. и, наконец, при ответе на последний вопрос обучаемый включает один из выключателей из группы 7k, соответствующий, по его мнению, наиболее полному и правильному ответу. После окончания ответов на все вопросы нажимают на переключатель 4 готовности ответа и по величине тока, протекающего по блоку 3 индикации, отградуированному в баллах, определяют уровень подготовки обучаемого. В простейшем случае роль блока 3 индикации может выполнять миллиамперметр с градуировкой шкалы в баллах.

Оценивание ответов, например, при пяти вопросах на билет при сопротивлении резисторов 1 и 2, равном 1 кОм, можно осуществить, например, согласно таблице.

Предлагаемое устройство может быть эффективно использовано для проведения различного рода психологических тестов, а также для решения задач, где необходима ранжировка ответов. Например, обучаемому предлагается задача, которая может иметь девять различных вариантов решения, расположенных в произвольной последовательности и условно обозначенных х1, х2, х9.

Задачи могут быть сформулированы для специалистов различного профиля, например, следующим образом.

З а д а ч а 1. Проведен пробный анализ больного, а решение содержит перечень лекарственных препаратов или их сочетание, которые могут быть рекомендованы больному. От обучаемого требуется с учетом диагноза расположить по степени эффективности лекарственные средства, которые указаны в перечне в произвольной последовательности.

З а д а ч а 2. Описаны условия работы деталей какого-либо технического устройства, а в решении приведен перечень материалов, из которых данная деталь может быть изготовлена. Обучаемому необходимо проранжировать приведенные материалы, оптимизируя свое решение по критериям, указанным в условиях задач, например минимальная стоимость, максимальная долговечность и др.

З а д а ч а 3. Указаны данные воздушной цели (курс, скорость, вооружение и др.) и данные об истребителе, выполняющем перехват. Обучаемому необходимо выбрать оптимальный маневр атаки при условии, например, максимальной вероятности поражения цели.

Для поиска оптимального решения указанных задач требуется длительное время на обдумывание, использование учебной литературы и справочников, а в некоторых случаях проведение расчетов на ЭВМ.

Могут быть сформулированы и простые задания.

З а д а ч а 4. Указать последовательность поиска или устранения неисправности какого-либо технического устройства.

З а д а ч а 5. Указать последовательность срабатывания элементов автоматической системы.

З а д а ч а 6. Указать последовательность команд, подаваемых дежурными при разводе караула.

Допустим, что приведенные девять вариантов решений х1, х2, х9 должны быть проранжированы при правильном выполнении задания в следующей последовательности х2, х3, х5, х4, х1, х6, х8, х7, х9. Обучаемый выполнил задание с ошибками, присвоив вариантам решений следующие ранги: х5, х3, х2, х4, х1, х8, х7, х9. Эту последовательность обучаемый вводит с помощью переключателей 7, последовательно устанавливая номера ответов и присвоенные обучаемым каждому ответу соответствующий ранг. При вводе числа 5, соответствующего, по мнению обучаемого, решению х2, включают выключатель 751, при вводе числа 3, соответствующего, по мнению обучаемого, решению х3, включают выключатель 732 и т. д. В остальном устройство работает аналогично описанному выше.

Простота конструкции, высокая надежность, малое энергопотребление являются преимуществами предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее элемент кодирования вопросов, блок ввода ответов, переключатель готовности ответа, блок индикации, первую и вторую шины питания, отличающееся тем, что в него введены k групп по Mk - 1 ограничительных элементов, выполненных на резисторах, соединенных последовательно (где k - число вопросов в билете, Mk - количество ответов на k-й вопрос), первый вывод первого резистора первой группы соединен с входом блока индикации, выход которого через переключатель готовности ответа соединен с первой шиной питания, выводы резисторов каждой группы соединены с соответствующими выходами групп элемента кодирования вопросов, входы групп которого соответственно соединены с выходами групп блока ввода ответов, входы групп которого соответственно объединены и подключены, за исключением входов последней группы блока ввода ответов, к первому выводу первого резистора последней группы, входы последней группы блока ввода ответов соединены с второй шиной питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технике информационно-вычислительных систем и может использоваться для обучения и тренировки операторов по управлению вычислительными процессами

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано также в любой области деятельности, в которой осуществляются операции штемпелевания документов с одновременным статистическим анализом признаков, присваиваемых документам при их штемпелевании (например, в делопроизводстве при адресовании документов)

Изобретение относится к носителям информации для устройств контроля значений с выборочным методом ответов

Изобретение относится к области эргономики, в частности к устройствам обучения и тренажа операторов человеко-машинных систем, и может быть использовано как часть тренажерной техники

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества решения задачи и может быть использовано на занятиях с програм ОбццЗотха , мированным контролем

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для программированного обучения

Изобретение относится к средствам для бесклавишного ввода информации и может быть применено в биотехнических персональных компьютерах и в тренажерах для выработки у обучаемого квазиречевого координатню-моторного (КМ) рефлекса

Изобретение относится к биотехническим адаптируемым средствам для бесклавишного ввода информации движениями пальцев и кисти руки, формируемыми без привлечения зрения соответственно столбцу и строке символа в матрице тренажера

Изобретение относится к биотехническим адаптируемым устройствам для бесклавишного ввода информации движениями пальцев и кисти руки, формируемыми соответственно столбцу и строке символа в матрице тренажера без привлечения зрения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх