Способ представления визуальной информации зрителем, находящимся на движущемся транспортном средстве

 

Изобретение относится к способам создания динамических и статичных изображений и может быть использовано для рекламы, аттракционов и т.п. при показе знаковой, графической, художественной или иной информации в виде рисунков, фотографий, букв, символов или их комбинаций. Цель - расширение области применения способа, повышение эффективности и наглядности представления информации за счет обеспечения воспроизведения кинематографического эффекта при движении транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что при движении транспортного средства каждый или несколько носителей информации последовательно в заданный момент времени освещают и показывают зрителю или зрителям, при этом размеры и количество носителей информации, расстояние между ними, длительность и перерыв их освещения выбирают из условия получения при заданной скорости движения транспортного средства требуемой динамичности представляемой информации. 6 ил.

Изобретение относится к способам создания динамичных или статичных изображений и может быть использовано для рекламы, аттракционов и т. п. при показе знаковой, графической, художественной или иной информации в виде рисунков, фотографий, букв, символов или их комбинаций.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично изображен вид сверху на взаимное расположение движущегося транспортного средства и носителей информации, установленных в систематизированный ряд, в момент освещения и показа зрителю одного из них; на фиг. 2 то же, при перемещении зрителя от предыдущего носителя информации к следующему до момента его освещения и показа; на фиг. 3 то же, в момент освещения и показа зрителю следующего носителя информации; на фиг. 4 вид сверху на взаимное расположение движущегося транспортного средства и носителей информации, установленных в систематизированный ряд, в момент освещения и показа нескольких из них зрителям, рассредоточенным по длине транспортного средства; на фиг. 5 то же, при перемещении зрителей от предыдущих носителей информации к следующим до момента их освещения и показа; на фиг. 6 то же, в момент освещения и показа зрителям следующих носителей информации.

Зритель 1 перемещается в транспортном средстве 2. Вдоль пути следования транспортного средства 2 со зрителем 1 размещают носители информации 3-5 и т. д. Каждый носитель информации устанавливают в систематизированный ряд, отображающий отдельные последовательные фазы динамики представляемой информации. При перемещении транспортного средства 2 каждый носитель информации, например, 3, а затем 4, 5 и т. д. последовательно в заданный момент времени освещают и показывают зрителю 1.

Освещение и показ зрителю 1 каждого из носителей информации 3-5 и т. д. осуществляют с помощью общеизвестных при современном уровне техники средств, напримеp вспышкой или кратковременным проецированием на носители информации 3-5 и т. д. в виде экранов. Информация может быть представлена фотографиями, рисунками, буквами, символами и т. п. или их комбинациями.

Заданный момент времени освещения и показа зрителю 1 каждого из носителей информации обеспечивается регистрацией определенного для каждого конкретного случая положения транспортного средства 2 относительно носителей информации 3, 4, 5 и т. д. Например, может осуществляться регистрация совмещения вертикальных осей симметрии носителей информации 3, 4, 5 и т. д. и с вертикальной осью симметрии окна транспортного средства 2.

Длительность перерыва tп в освещении и показе зрителю 1 носителей информации определяется длительностью времени вспышки t1 и длительностью времени зрительной памяти t2 зрителя 1 и составляет tпt1 + t2.

Расстояние lп между вертикальными осями симметрии соседних носителей информации 3-4, 4-5 и т. д. длина lни каждого из них и расстояние lри между ними зависят от скорости V перемещения транспортного средства 2 и длительности перерыва tп и связаны соотношением lп lни + lриtпV.

Из этого следует, что максимальная длина носителя информации возможна при lри 0, т. е. lни max lп.

Динамичность представления информации также зависит от скорости V и обуславливается количеством N носителей информации 3-5 и т. д. воспринимаемым зрителем в единицу времени, т. е.

N С учетом этого в заданный момент времени, например при совмещении вертикальных осей симметрии носителя информации 3 и окна перемещающегося транспортного средства 2, носитель 3 освещают и в течение времени t1 показывают запечатленную на нем информацию зрителю 1.

По мере передвижения транспортного средства 2 к следующему носителю информации, например 4, по окончании времени t1 зритель 1 сохраняет в памяти зрительный образ информации, представленной на предыдущем носителе информации, например 3, в течение времени t2. Само же транспортное средство 2 за время tп переместится настолько, что вертикальная ось симметрии его окна совпадает с вертикальной осью симметрии следующего носителя информации, например 4, и в этот момент произойдут освещение и показ следующей фазы информации. Далее процесс повторяется до тех пор, пока транспортным средством 2 не будет пройден весь систематизированный ряд носителей информации 3-5 и т. д. и показана вся представляемая на них информация.

Для коротких по длине транспортных средств освещение и показ носителей информации может осуществляться последовательно. В развитых по длине транспортных средствах, когда зрители 1 соответственно рассредоточены, целесообразно с заданной длительностью перерыва tп освещать и показывать одновременно несколько носителей информации, находящихся на длине, по крайней мере, по меньшей, чем длина их обзора всеми зрителями вдоль пути следования транспортного средства. В данном случае все зрители 1 в поезде из транспортных средств 2 будут также одновременно, но последовательно для себя, воспринимать информацию, например, соответственно сначала с носителей 3, 4, а затем 4, 5 и т. д. При этом ранее изложенные принципы и параметры процесса подачи визуальной информации не меняются. Длительность перерыва между освещением и показом носителей информации также определяются временем tп.

Предлагаемый способ может быть реализован для показа рекламы или любой другой, в том числе, предписывающей информации в тоннелях или в затемненное время суток на ограждениях транспортных магистралей. Наиболее целесообразно его использовать в метро и на железных дорогах, где поезда управляются с помощью автопилотов и, кроме того, машинисты могут быть ограждены от воздействия отвлекающей их информации.

Пример конкретной реализации способа при использовании его в тоннелях метро.

Поезда метро по графику движения на определенных участках тоннелей перемещаются со сравнительно стабильной скоростью. На стенах тоннелей этих участков и могут быть установлены носители информации 3-5 и т. д. в систематизированный ряд. Каждый из этих носителей информации содержит изображение отдельной последовательной фазы динамики информации, например, в виде увеличенных кадров игрового или анимационного (мультипликационного) кинофильма. В результате весь систематизированный ряд носителей информации представляет собой как бы развернутую и вытянутую вдоль пути следования поезда киноленту.

С наружной стороны вагонов поезда (транспортного средства 2) по вертикальной оси симметрии каждого окна, обращаемого в сторону носителей информации 3-5 и т. д. устанавливают светящиеся лампочки, а по вертикальной оси симметрии каждого носителя информации ответные фотоэлементы. В результате при перемещении поезда и при совмещении вертикальных осей симметрии каждых из окон и носителей информации происходит взаимодействие лампочек и фотоэлементов, приводящее к освещению и показу каждого носителя информации зрителям 1 в заданный для них момент времени. При этом вертикальная плоскость, проходящая через биссектрису угла зрения наблюдателя, совпадает с вертикальной осью симметрии носителя информации. Таким образом, при совмещении вертикальных осей симметрии каждого носителя информации 3-5 и т. д. и окна транспортного средства 2 происходит освещение и показ зрителям 1 всех носителей информации 3-5 и т. д.

Известно, что зрительная память человека сохраняет зрительный образ полученной им информации в течение t20,08 с, а время вспышки при кратковременном освещении составляет t10,04 с. Тогда длительность перерыва между вспышками и показом каждого носителя информации определяется как tп0,12 с.

Соответственно, при реальной скорости поезда V 60 км/ч 16,7 м/с расстояние между вертикальными осями симметрии носителей информации должно быть ln16,70,122 м. Это расстояние предопределяет и максимальную длину носителей информации, т. е. lни2 м, которая сопоставима с длиной окна вагона поезда метро, составляющей l1,7 м.

Тогда количество носителей информации, воспринимаемых пассажирами, при заданной скорости движения будет за одну секунду N 8 1/c что соответствует допустимой в кинематографе скорости показа кинофильмов, назначенной из условия обеспечения непрерывности динамического изображения. Очевидно, что эта скорость может быть увеличена при уменьшении принятых для расчета количественных значений t1 и t2.

Соотношение длины носителя информации lни к его высоте h должно быть назначено из удобства восприятия информации зрителем, и также может быть взято из опыта кинематографии, например как 1,37 Обычно время прохождения поезда в тоннеле метро составляет не менее 2 мин, при этом участок со стабильной скоростью движения проходится, как правило (без учета непредвиденных отклонений от графика движения), за 1 мин. В результате за это время может быть показан считающийся достаточно большим минутный рекламный фильм. При этом общее количество носителей информации для показа такого фильма составит N60480 шт.

Звуковое сопровождение представляемой рекламной информации может обеспечиваться включением фонограммы в поезде синхронно с освещением и показом первого носителя информации.

При возможных отклонениях от графика движения поезда естественно будет искажаться динамичность представления информации: при остановке зритель увидит статичное изображение, при меньшей, чем заданная скорость, замедленное, при большей ускоренное. Однако возможно, такие искажения будут усиливать интерес пассажиров поезда к представляемой рекламе.

Формула изобретения

СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗРИТЕЛЕМ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, включающий размещение носителей информации в систематизированный ряд вдоль пути следования транспортного средства, размеры носителей информации и расстояние между ними выбирают в зависимости от скорости транспортного средства, освещение носителей информации и предъявление информации зрителем, отличающийся тем, что длительность освещения каждого носителя информации и предъявления информации каждому зрителю выбирают меньше, чем время прохождения транспортным средством пути, равного размеру каждого носителя информации, а начало освещения носителя информации и предъявления информации осуществляют при совмещении вертикальных осей симметрии каждого носителя информации и окна транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам дорожно-транспортной рекламы

Изобретение относится к области рекламных и демонстрационных средств на дорогах, разработано для создания элементов вертикального озеленения на уличных рекламных щитах и может быть использовано при устройстве зеленых ограждений в других случаях, когда требуется система автономного полива и увлажнения воздуха

Изобретение относится к средствам рекламы, а именно для обеспечения рекламирования на эскалаторе или травелаторе

Изобретение относится к информационной технике
Изобретение относится к области рекламы и может быть использовано при устройстве визуальной рекламы в условиях городской инфраструктуры и на шоссейных дорогах

Изобретение относится к оптическим методам демонстрации изображений и может найти применение в средствах развлечения и рекламы

Изобретение относится к легкой промышленности, к рекламным технологиям и средствам

Изобретение относится к легкой промышленности, к рекламным технологиям и средствам
Изобретение относится к способам рекламирования на транспортных средствах

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к рекламной конструкции, закрепленной на наземом транспортном средстве в виде автомобиля с автономной кабиной водителя

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения передвижной рекламы, и может быть использована для быстрой установки и смены различных видов рекламы на транспортном средстве, в частности на электротранспорте

Изобретение относится к способам и устройствам создания динамических и статичных изображений для рекламных целей, демонстрации аттракционов и другой информации
Наверх