Разборная лодка

 

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования разборных лодок. Сущность изобретения: каркас разборной лодки выполнен с не менее чем четырьмя шарнирными узлами, в каждом из которых подвижно укреплены концами по крайней мере три стержня каркаса, образуя вершину четырехгранника. 2 ил.

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования разборных лодок.

Известна разборная лодка, содержащая каркас и мягкую оболочку, между которыми размещены надувные баллоны.

Недостатками известной разборной лодки являются сложность конструкции и низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств лодки и упрощение ее конструкции.

Это достигается тем, что каркас выполнен с не менее чем четырьмя шарнирными узлами, в каждой из которых подвижно укреплены концами по крайней мере три стержня каркаса, образуя вершину четырехгранника.

На фиг.1 показан общий вид корпуса лодки, снабженной парусным вооружением; на фиг.2 разрез по мидельшпангоуту ее корпуса.

Разборная лодка в виде парусника выполнена с каркасом и мягкой оболочкой 1, между которыми размещены надувные баллоны. Разборная лодка имеет рулевое устройство 3 и мачту 4, а также парусное вооружение 5 и шверцы 6. Каркас разборной лодки имеет шарнирные узлы 7 11. Узел 7 выполнен со стержнями 12 18, а стержни узла 8 аналогичны и на схеме их позиции не пронумерованы. Узел 9 выполнен со стержнями 19 23. Каркас имеет поперечные стержни 24,25,26, правый привальный брус 27, состоящий из 4 стержней и левый привальный брус 28 из четырех стержней. В каркас лодки входят также ахтерштевень 29, мидельшпангоут 30 и форштевень 31. Разборная лодка имеет днищевой надувной баллон 32.

Для эксплуатации разборную лодку собирают следующим образом. Каркас парусника состоит из пяти шарнирных узлов 7 11. В узле шарнирно закреплены семь стержней. Стержни 12 и 13 свободными концами с помощью быстроразъемных элементов прикреплены к привальным брусьям 27 и 28 и вместе с поперечным стержнем 24 образуют передний шпангоут. Стержни 13 и 17 крепятся к мидельной части привальных брусьев к узлам 10 и 11 и обеспечивают повышение жесткости корпуса. Стержни 14,15,16 свободными концами пристыковываются к нижней части мидельшпангоута 30 и образуют нижнюю часть кильсона (таких стержней может быть 1,2,3 или более). К передней части узла 7 прикреплен форштевень 31. Шарнирный узел 8 конструктивно выполнен аналогично и стержни его тоже крепятся аналогично. Шарнирный узел 9 также имеет аналогичную конструкцию, расположен над узлом 7 и содержит не менее пяти стержней. Стержень 19 пристыкован к верхней части форштевня и образует мидельвейс. Стержни 20 и 23 крепятся к привальным брусьям 27 и 28 и образуют верхнюю часть переднего шпангоута, стержни 21 и 22 пристыкованы к мидельной части привальных брусьев (узлы 10 и 11) и повышают жесткость корпуса. Стержни 19 22 выполняют функцию каркаса каюты. В узле 9 имеется отверстие для крепления мачты 4. Стержень 26 и шварцбалка 25 обеспечивают поперечную жесткость каркаса. Узлы 10 и 11 конструктивно выполнены аналогично узлам 7,8 и 9.

Между каркасом и мягкой оболочкой 1 располагаются баллоны 2. Между кильсоном и мягкой оболочкой укладывается днищевой надувной баллон 32 или прокладка из упругого материала.

Быстроразъемные элементы могут быть выполнены, например, в виде стержней с вращающимися флажками.

Формула изобретения

РАЗБОРНАЯ ЛОДКА, содержащая каркас и мягкую оболочку, между которыми размещены надувные баллоны, отличающаяся тем, что каркас выполнен с не менее чем четырьмя шарнирными узлами, в каждом из которых подвижно закреплены своими концами по крайней мере три стержня каркаса, образуя вершину четырехгранника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных надувных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Изобретение относится к конструкции разборных судов, в частности к конструкции разборных катамаранов с надувными корпусами в части обеспечения их устройствами, уменьшающими скорость дрейфа, то есть к швертовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования складных судов с надувными элементами

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных судов с надувными корпусами

Изобретение относится к мелкому судостроению

Лодка // 2041117
Изобретение относится к надувным лодкам, предназначенным для плавания с подвесным лодочным мотором при перевозке людей и легкого снаряжения

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам с надувными поплавками

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в прибрежной зоне водоемов с использованием наплавной транспортировки крупногабаритных блок-модулей этих сооружений, преимущественно к строительству атомных электростанций (АЭС)

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей
Наверх