Токосъемное устройство электровоза

 

Использование: контактные электровозы. Сущность изобретения: корпус устройства состоит из двух отсеков, в одном из которых, выполненном с продольной прорезью, размещен ползун, а в другом - контргруз. Ползун через упромянутую прорезь жестко связан с основанием и обеспечивает его вертикальное перемещение. Контргруз соединен с ползуном посредством гибкой тяги и обуславливает поджатие токоприемника к троллею. Еще одна гибкая тяга (веревка), связанная с основанием, выполняет функции подъемника. 2 ил.

Изобретение относится к контактным электровозам.

Известно токосъемное устройство, содержащее токоприемник, выполненный в виде систем тяг с шарнирным соединением.

Недостаток известного устройства определяется низкой надежностью и большой металлоемкостью.

Наиболее близким к предлагаемому является токосъемное устройство электровоза, состоящее из корпуса, в котором размещены ползун и контргруз, и основания, на котором укреплен токоприемник.

Недостаток известного устройства заключается в невысокой надежности работы.

Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что в токосъемном устройстве электровоза, содержащем токоприемник, укрепленный на основании, корпус с ползуном и контргрузом, корпус состоит из двух отсеков, в одном из которых, выполненном с продольной прорезью, размещен ползун, а в другом контргруз, при этом ползун через упомянутую прорезь жестко связан с основанием с возможностью его вертикального перемещения, а контргруз соединен с ползуном посредством гибкой связи.

На фиг.1 представлен общий вид описываемого токосъемного устройства электровоза; на фиг.2 вид А на фиг.1.

Токосъемное устройство содержит токоприемник 1, одетый на основание 2 и изолированный (трубчатая изоляционная прокладка не показана на чертежах) от него. Основание 2 (круглого сечения) жестко связано с ползуном 3, а посредством гибкой тяги 4 соединено с контргрузом 5. Гибкая тяга 4 охватывает криволинейную направляющую 6. Контргруз 5 и ползун 3 расположены и перемещаются в отсеках корпуса 7, установленного сверху электровоза 8 и выполненного с продольной прорезью. С основанием 2 связана гибкая тяга 9 (веревка). Токоприемник 1 взаимодействует с троллеем 10.

Токосъемное устройство работает следующим образом.

Под действием контргруза 5 основание 2 поднимается и токоприемник 1 поджимается к троллею 10. Ползун 3 обеспечивает устойчивый ход (исключает заедание) основания 2.

Для опускания токоприемника 1 необходимо потянуть за тягу 9 вниз и, опустив токоприемник 1, закрепить тягу 9.

Формула изобретения

ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее токоприемник, укрепленный на основании, корпус с ползуном и контргрузом, отличающееся тем, что корпус состоит из двух отсеков, в одном из которых, выполненном с продольной прорезью, размещен ползун, а в другом - контргруз, при этом ползун через упомянутую прорезь жестко связан с основанием с возможностью его вертикального перемещения, а контргруз соединен с ползуном посредством гибкой тяги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а более конкретно к электровозам с боковым токосъемом

Экобус // 2166440

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Устройство снабжения сжатым воздухом содержит компрессор, аккумуляторную батарею и средства производства сжатого воздуха для дополнительного вспомогательного воздухоснабжения для эксплуатации пневмоактуатора в составе сервопривода пантографного токоприемника. Средства производства сжатого воздуха содержат электрический частотный преобразователь с электродвигателем малых оборотов с запиткой приводной электроэнергией от аккумуляторной батареи транспортного средства. Байпас подключен к связанному с главным компрессором пневматическому трубопроводу для отведения из него дополнительного воздуха для вспомогательного воздухоснабжения актуатора. Способ эксплуатации устройства снабжения сжатым воздухом, в котором главный компрессор рельсового транспортного средства, оборудованный электродвигателем, получает приводную электроэнергию для вспомогательного воздухоснабжения через электрический частотный преобразователь с малыми оборотами от аккумуляторной батареи. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх