Устройство для транспортирования штучных грузов в автоматическом режиме

 

Изобретение предназначено для транспортирования грузов на машиностроительных и металлургических предприятиях. Сущность изобретения: устройство для транспортирования штучных грузов включает грузонесущий конвейер с площадками для грузов, пункт загрузки с приводным поперечным конвейером и датчиком наличия площадки, датчик наличия груза и пункт разгрузки, при этом устройство содержит промежуточный пункт загрузки-разгрузки, механизм фиксации площадки, датчик наличия подставки, а промежуточный пункт загрузки-разгрузки выполнен в виде установленного параллельно грузонесущему конвейеру неприводного конвейера с механизмами разгрузки и перемещения грузов и возврата подставок на грузонесущий конвейер, причем датчик наличия груза установлен на промежуточном пункте загрузки- разгрузки, механизм фиксации площадки - на пункте загрузки, последний выполнен в виде силового цилиндра с конечным выключателем, размещенным на конце его штока. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов в автоматическом режиме на машинострои- тельных и металлургических предприятиях.

Известно применение в качестве исполнительных механизмов, обеспечивающих загрузку и разгрузку подвесных конвейеров, подъемных (пневматических, гидравлических и электромеханических) столов, поворотных захватов, упоров и т. п.

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, большая металлоемкость и энергоемкость.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее грузонесущий конвейер и пункт разгрузки с приводным поперечным конвейером и приводным поворотным упором, управляемым от грузонесущего конвейера и пункт разгрузки с приводным поперечным конвейером и приводным сбрасывающим приспособлением в виде направляющей сбрасывающей рейки.

Недостатком указанной конструкции является невозможность транспортировки грузов в виде стержней из-за наличия сбрасывающей рейки, которая может привести к повреждению стержней, не обеспечивая при этом плавность передачи груза.

Задача изобретения обеспечение автоматической загрузки и разгрузки штучных грузов в литейном производстве.

Это достигается тем, что устройство, включающее грузонесущий конвейер с площадками для грузов, пункт загрузки с приводным поперечным конвейером и датчиком наличия площадки, датчиком наличия груза, механизмом фиксации площадки, пункт разгрузки, снабжено промежуточным пунктом загрузки-разгрузки с задатчиками наличия груза и подставок. При этом промежуточный пункт загрузки-разгрузки выполнен в виде установленного параллельно грузонесущему конвейеру, неприводного конвейера с механизмами загрузки-разгрузки и перемещения грузов вдоль конвейера. Механизм фиксации выполнен в виде силового цилиндра с конечным выключателем, размещенным на конце штока. Такое выполнение устройства исключает поломку стержней и обеспечивает плавность и надежность передачи груза с грузонесущего конвейера на пункты разгрузки.

На фиг. 1 схематично показано устройство, вид сверху; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для транспортирования штучных грузов в автоматическом режиме содержит грузонесущий конвейер 1, площадки 2, закрепленные на конвейере 1, пункт загрузки, промежуточный пункт загрузки-разгрузки и пункт разгрузки.

Пункт загрузки содержит поперечный приводной конвейер 3, напротив которого на уровне площадки 2 установлен цилиндр 4 с конечным выключателем 5, установленным на конце штока цилиндра 4, напротив приводного конвейера 3 закреплен датчик 6 наличия площадки 2 грузонесущего конвейера 1. Пункт загрузки-разгрузки содержит продольный неприводной конвейер 7 с цилиндром разгрузки 8, цилиндр 9 возврата подставок и цилиндр 10 перемещения груза вдоль конвейера 7 датчик 11 наличия груза на конвейере, датчик 12 наличия подставки 13 на конвейере 7. Датчики 11 и 12 выполнены в виде конечных выключателей. Пункт разгрузки подставок содержит неприводной поперечный конвейер 14 и силовой цилиндр 15 (груз представляет собой стержень 16, уложенный на подставку 13). После прихода всех цилиндров в исходное положение конечные выключатели исходного положения (не показаны) дают команду на запуск грузонесущего конвейера 1.

Устройство работает следующим образом.

При движении конвейера 1 площадка 2 нажимает на датчик 6, который останавливает площадку 2 напротив загрузочного конвейера 3 включается силовой цилиндр 4, который отклоняет и фиксирует площадку 2, груз (стержень 16 на подставке 13) с конвейера 3 подается на площадку 2, нажимая на конечный выключатель 5. Последний останавливает конвейер 3 и подает команду на отвод цилиндра 4 в исходное положение. Параллельно с цилиндром 4 работают силовые цилиндры 8, 9, 10 и 15, груз перемещается к промежуточному пункту загрузки-разгрузки. Когда груз достигает пункта загрузки-разгрузки, силовой цилиндр 8 перегружает его на продольный конвейер 7. Груз нажимает на датчик 11 наличия груза на конвейере 7. Датчик 11 дает команду цилиндру 10 на перемещение груза вдоль конвейеров 7. Перемещаясь на шаг вдоль конвейера 7, груз постепенно достигает рабочего места, где с подставки 13 снимают стержень 16 (не показано). Далее подставка 13 перемещается до датчика 12 наличия подставки 13, при его срабатывании подается команда силовому цилиндру 9, который перемещает подставку 13 с конвейера 7 на грузонесущий конвейер 1. Конвейер 1 транспортирует подставку к пункту разгрузки. Подставка 13 на площадке 2 останавливается напротив конвейера 14. Цилиндр 15 сгружает подставку 13 с грузонесущего конвейера 1 на конвейер 14 далее на подставку 13 устанавливают стержень 16 (не показано) и груз устанавливается на конвейер 3. Таким образом, цикл повторяется. Для предотвращения раскачивания площадки 2 служит упор 17.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ, включающее грузонесущий конвейер с площадками для грузов, пункт загрузки с приводным поперечным контейнером и датчиком наличия площадки, датчик наличия груза и пункт разгрузки, отличающееся тем, что оно снабжено промежуточным пунктом загрузки-разгрузки, механизмом фиксации площадки и датчиком наличия подставки, при этом промежуточный пункт загрузки-разгрузки выполнен в виде установленного параллельно грузонесущему конвейеру неприводного контейнера с механизмами разгрузки и перемещения грузов и возврата подставок на грузонесущий конвейер, при этом датчик наличия груза установлен на промежуточном пункте загрузки-разгрузки, а механизм фиксации площадки установлен на пункте загрузки и выпонен в виде силового цилиндра с конечным выключателем, размещенным на конце его штока.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства и может быть использовано, например, для сборки и транспортирования велосипедов на подвесных толкающих конвейерах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подвесным конвейерам, и может быть использовано на предприятиях текстильной промышленности и по производству синтетических волокон

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для транспортирования грузов в системах подвесных грузонесущих конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузонесущим конвейерным системам с разветвленными пространственными трассами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкции ходового пути подвесного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к разборной цепи конвейеров, например подвесных

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Наверх