Устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления

 

Сущность изобретения: устройство состоит из оправы 1 (типа очковой) с закрепленным на ней стержнем 6, несущим светофильтры 5, которые при надевании оправы 1 на голову водителя располагаются в верхних левых четвертях (при правостороннем движении) секторов обзора глаза. При разъезде с встречным транспортом водитель слегка наклоняет голову и светофильтры 5 перекрывают световой поток фар встречного транспорта. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для защиты водителей транспортных средств от ослепления встречным светом.

Известно устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, представляющее собой очки, в которых центральная зона поля зрения слева от каждого глаза затемнена светофильтрами, наложенными на стекла очков.

Такое устройство может быть дополнительным источником повышения аварийности движения, так как светофильтры постоянно находятся в поле зрения, затемняя левую часть доpоги независимо от того, есть источник встречного света или нет.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, содержащее надеваемый на голову водителя держатель, два светофильтра, выполненных в виде плоскопараллельных пластин, размещенных на держателе с возможностью перемещения.

Данному устройству присущи те же недостатки.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении управления устройством в процессе движения транспортного средства, т.е. в обеспечении уменьшения интенсивности светового потока, попадающего в глаза водителя, только при появлении встречного транспортного средства (при разъезде с ним).

Это достигается тем, что в устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, содержащее надеваемый на голову водителя держатель, два светофильтра, выполненных в виде плоскопараллельных пластин, размещенных на держателе с возможностью перемещения, дополнительно введен стержень, размещенный параллельно продольной оси держателя с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно него, а оба светофильтра шарнирно установлены на одинаково отогнутых концах стержня.

Кроме того, стержень соединен с держателем с помощью перемычки из двух пластин, стянутых регулировочным винтом, держатель выполнен в виде очковой оправы, а каждый светофильтр выполнен с переменной плотностью, увеличивающейся в направлении его боковой грани, соединенной с отогнутым концом стержня.

На фиг. 1 изображено устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления в модификации для правостороннего движения, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку.

Устройство состоит из держателя в виде прямолинейного участка оправы 1, выполненный из цельного отрезка проволоки, из которого сформирован носовой насадок 2 и узлы 3 шарнирного закрепления заушин 4. Держатель может быть выполнен в виде прямолинейного участка очковой оправы, обруча, козырька головного убора и т.п.

Светофильтры 5 шарнирно закреплены на отогнутых концах стержня 6 и могут быть установлены под необходимым углом к оптической оси глаза.

Наклон плоскости светофильтров 5 на 45-70 град по отношению к горизонтальной плоскости обеспечивается за счет того, что концы стержня 6 при изготовлении отогнуты под соответствующим углом. Стержень 6 при помощи перемычки 7 соединен с оправой 1. Перемычка 7 состоит из двух пластин, стянутых регулировочным винтом 8, между которыми зажаты стержень 6 и прямолинейный участок оправы 1. Такая конструкция перемычки позволяет регулировать положение светофильтров относительно глаза водителя при индивидуальной подгонке устройства к конкретному человеку.

Перед использованием устройства по прямому назначению необходимо подогнать длину и форму заушин путем их подгибания так, чтобы оправа 1 удобно сидела на лице. После этого подбирается положение светофильтров 5 относительно глаз, для чего ослабляют регулировочный винт 8 и путем изменения положения стержня 6 устанавливают светофильтры 5 так, чтобы их нижняя кромка была несколько выше оптической оси глаза при прямом положении головы. Установку рабочего положения светофильтров 5 по отношению к оптической оси глаз начинают с правого светофильтра (прикрывающего правый глаз). Для этого необходимо выбрать удаленный предмет, например мачту, ствол дерева и т.п. который при свободном положении головы находился бы в центре зоны обзора, закрыть левый глаз и поворачивать правый светофильтр до положения, при котором удаленный край светофильтра будет совпадать с удаленным предметом. Открыть левый глаз и убедиться в том, что правый светофильтр не создает помехи в поле зрения левого глаза, т.е. его плоскость совпадает с направлением на зрачок левого глаза, когда светофильтр левым глазом виден в виде тонкой линии. Если это условие не выполняется, необходимо передвинуть стержень 6 относительно перемычки 7 (параллельно продольной оси Х-Х держателя) в нужную сторону. После этого повторить установку угла правого светофильтра.

Установка левого светофильтра заключается только в повороте его относительно оптической оси глаза до тех пор, пока его удаленный край совместится с удаленным предметом. При этом положение головы должно быть неизменным как при установке правого, так и левого светофильтра.

Для окончательной проверки установки светофильтров необходимо при неизменном положении головы, поочередно закрывая левый и правый глаза, убедиться, что правый край обоих светофильтров по направлению совпадает с одним и тем же удаленным предметом. После этого зафиксировать положение стержня 6, затянув винт 8.

Таким образом, при свободном положении головы водителя светофильтры располагаются в верхних левых четвертях секторов обзора глаз.

При появлении в поле зрения встречного транспорта водитель незначительно изменяет положение (наклон вперед) головы (пунктир на фиг. 3), при этом светофильтры, изменяя свое положение, перекрывают световой поток фар встречного транспорта.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ, содержащее надеваемый на голову водителя держатель, два светофильтра, выполненных в виде плоско-параллельных пластин, размещенных на держателе с возможностью перемещения, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введен стержень, размещенный параллельно продольной оси держателя с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно него, а оба светофильтра шарнирно установлены на одинаково отогнутых концах стержня.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стержень соединен с держателем с помощью перемычки из двух пластин, стянутых регулировочным винтом.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что держатель выполнен в виде очковой оправы.

4. Устройство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что каждый светофильтр выполнен с переменной плотностью, увеличивающейся в направлении его боковой грани, соединенной с отогнутым концом стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к изобразительной голографии и может быть использовано в производстве голографических декоративных элементов, таких как солнцезащитные очки, кулоны, броши и т.п

Изобретение относится к оптическому приборостроению и позволяет обеспечить автоматическое управление козфопропускания при суточной смене освещенности
Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано при поиске грибов

Изобретение относится к оптике, а конкретнее к конструкции линз для солнцезащитных, декоративных, рекламных или клубных голографических очков, эффект от которых обеспечивается голографическим изображением, возникающим при освещении линз естественным или искусственным светом

Изобретение относится к оптике, а конкретнее к конструкции линз для солнцезащитных, декоративных, рекламных или клубных голографических очков, эффект от которых обеспечивается голографическими изображениями, в том числе цветными, возникающими при освещении линз естественным или искусственным светом

Изобретение относится к оптическим устройствам и может быть использовано для защиты глаз от ослепления, например, на транспорте

Изобретение относится к области оптики и электроники и преимущественно может быть использовано в защитных очках, шлемах, масках, щитках и экранах для защиты глаз человека от ослепляющего оптического излучения, создаваемого мощными источниками излучения, например Солнцем, прожектором, фарами транспортных средств и сварочной дугой

Изобретение относится к области медицины, использующей для лечения онкологических заболеваний фотодинамическую терапию (ФДТ), и, в частности, служит для защиты зрения лечащего персонала от воздействия отраженного и рассеянного излучения терапевтических лазеров [на парах золота с длиной волны 633 нм или диодных с длиной волны 670 нм и мощностью 0,5-2,5 Вт]
Наверх