Планетарный механизм

 

Изобретение относится к планетарным механизмам. Сущность изобретения - повышение передаточного отношения механизма. Планетарный механизм содержит стойку 1, колесо 2, водило 3, сателлит 4 и дополнительное звено 5, соединенное на шарнирах 6 и 7, оси вращения которых смещены от оси вращения сателлита 4 и оси колеса 2. При вращении водила 3 сателлит 4 совершает круговое поступательное движение, вращаясь на оси вращения и поворачивая колесо 2. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным механизмам.

Известен планетарный механизм, содержащий неподвижное колесо, водило, сателлит, входящий во внутреннее зацепление с неподвижным колесом и шарнирно связанный со штоком механизма пресса.

Недостатком указанного механизма является невозможность получения передаточного отношения кроме как 1.

Повышение передаточного отношения достигается тем, что в планетарном механизме, содержащем колесо, установленное на стойке, сателлит, размещенный на водиле, установленном с возможностью поворота, и дополнительное звено, которое одной частью шарнирно связано с сателлитом, причем ось вращения шарнира расположена со смещением от оси вращения сателлита, дополнительное звено выполнено в виде кривошипа, которое другой частью шарнирно связано со стойкой, при этом ось вращения шарнира установлена со смещением от оси поворота водила.

На фиг. 1 и 2 изображена кинематическая схема планетарного механизма в разных проекциях; на фиг.3 и 4 варианты кинематических схем.

Планетарный механизм содержит стойку 1, колесо 2, водило 3, сателлит 4 и дополнительное звено 5, соединенное на шарнирах 6 и 7, оси вращения которых смещены от оси вращения сателлита и оси колеса.

Работа механизма объясняется следующим образом.

В кинематической схеме звенья механизма: стойка, водило, сателлит, дополнительное звено и шарниры, соединяющие звенья, образуют шарнирный параллелограмм, поэтому при вращении водила на один оборот, например, по часовой стрелке с угловой скоростью н звено сателлит совершит круговое поступательное движение, поворачиваясь на своей оси один полный оборот, но против часовой стрелки. Поскольку сателлит входит во внутреннее зацепление с колесом, то для определения степени влияния вращения сателлита на угловую скорость вращения колеса логически предположим, что сателлит не влияет на вращение колеса. Это возможно при диаметре сателлита, равном нулю. В этом случае колесо, связанное с водилом через сателлит посредством зубчатого зацепления, совершит поворот по направлению вращения водила с угловой скоростью водила, т. е. н в. Однако диаметр сателлита отличен от нуля и знаки угловых скоростей колеса в и сателлита q различны, поэтому сателлит, сопрягаясь с колесом и поворачиваясь противоположно вращению колеса, при их внутреннем зацеплении уменьшает его угловую скорость в т.е. в < н. Передаточное отношение в этом случае определяется выражением iнв При внешнем зацеплении сателлита с колесом в > н Приведенные кинематические схемы планетарного механизма с применением дополнительного звена не исчерпывают других возможных вариантов кинематических схем. Например, механизм работоспособен и при неравенстве противоположных звеньев шарнирного параллелограмма. Только в этом случае угловая скорость в колеса в цикле поворота будет переменной.

Применение изобретения позволяет увеличить передаточное отношение планетарных механизмов.

Формула изобретения

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий колесо, установленное на стойке, сателлит, размещенный на водиле, установленном с возможностью поворота, и дополнительное звено, которое одной частью шарнирно связано с сателлитом, причем ось вращения шарнира расположена со смещением относительно оси вращения сателлита, отличающийся тем, что ось поворота водила связана со стойкой, а дополнительное звено выполнено в виде кривошипа и другой частью шарнирно связано со стойкой, при этом ось вращения шарнира установлена со смещением относительно оси поворота водила.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям вращательного движения в сложное, и может найти применение, например, для хонингования внутренних цилиндрических поверхностей, а также в качестве рабочего органа для перемешивания смесей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования равномерного вращательного движения ведущего вала во вращательноколебательное движение ведомого вала

Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению, в частности к зубчатым механизмам для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное движение ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рычажно-зубчатым преобразователям движения, и может найти применение в различных устройствах, где требуется преобразование вращательного движения в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательно-возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к неразрушающему контролю материале и конструкций и может быть использовано в неразрушающем контроле качества железобетонных конструкций, усиленных слоем нового бетона

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинахавтоматах и манипуляторах для удаления частице поверхностей, в частности окислов с расплава металлов, где рабочий орган совершает равномерное прямолинейное движение при рабочем ходе и движение по другой траектории при обратном ходе Целью изобретения является расширение кинематических возможностей механизма за счет обеспечения возможности получения различных траекторий движения при обратном ходе рабочего органа Механизм снабжен кулачком 6, жестко связанным с кривошипом 2, а прямолинейная направляющая 4 с роликом 5 шарнирно связана со стойкой 1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот - вращательного в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению
Наверх