Ходовое колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам трактора, и может быть использовано в ходовых системах колесных тракторных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения. Для защиты рядков растений от повреждения их колесами трактора во время его прохода по узким междурядьям колесо содержит две пневматические шины, соосно смонтированные на базовом ободе с боковым зазором, в котором расположен кольцевой разделительный пневматический элемент с радиальной жесткостью, меньше жесткости боковых стенок шин, и шириной, равной ширине шины. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам трактора, и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Известно колесо сельскохозяйственного трактора на пневматических шинах, содержащее установленный между шинами разъемный разделительный элемент [1] Известно ходовое колесо транспортного средства, содержащее по меньшей мере две пневматические шины, соосно смонтированные на базовом ободе с боковым зазором, в котором расположен кольцевой разделительный пневматический элемент [2] Основным недостатком известных устройств является повреждение рядков растений во время прохода трактора по полю и невозможность прохода и обработки культур с узкими междурядиями (600 мм и менее).

Задача изобретения устранение указанных недостатков, а именно, защита рядков растений от повреждений их колесами трактора во время прохода по узким междурядьям, даже менее 400 мм, обеспечение механизированной обработки пропашных культур, например картофеля, в частности посевов по технологии В. Ушакова.

Для решения данной задачи разделительный пневматический элемент выполнен с радиальной жесткостью, меньше жесткости боковых стенок шин, шириной, равной ширине шины, и с диаметром, меньшим высоты этих шин на половину их высоты от обода до протекторной части.

На фиг.1 изображено предлагаемое колесо, вид сбоку; на фиг.2 поперечное сечение колеса.

Колесо трактора 1 содержит пневматические шины 2, установленные соосно на сборном ободе 3 с зазором по всей окружности. Между шинами ниже их контура установлен кольцевой разделительный элемент 4, который равновелик с шириной шины и выполнен из материала, жесткость которого меньше жесткости боковых стенок шин, например в виде пневматической резиновой шины с переменной жесткостью.

При работе колеса наличие разделительного элемента 4 позволяет обрабатывать рядки пропашных культур, например картофеля, защищая их от повреждений колесами даже при ширине междурядий менее 400 мм, например для посевов картофеля по технологии В.Ушакова с учетом биополей клубней картофеля.

Предлагаемое колесо в основном предназначено для перемещения одновременно по двум междурядьям, при этом один рядок проходит между парными шинами под разделительным элементом. Колесо предназначено для посевов с междурядьями в 390 мм с учетом размещения клубней по равновеликим треугольникам со сторонами в 500 мм. Ширина шин предусмотрена в 200 мм и с зазором между ними также в 200 мм. Между шинами и разделительным элементом находится зона возможного уплотнения рыхлой почвы 5, которая использует эффект верблюжьей стопы.

Известно, что верблюжья стопа между опорными подушками образует сводчатую камеру, в которой рыхлый песок, заполняя ее, удерживается от разваливания, образуя твердый холм, на который и опирается верблюжья стопа. Таким образом, верблюд, создавая себе твердые опоры, движется по рыхлому песку как по твердой дороге, не расходуя энергию на смещение слоев песка, как это получается под стопами людей. Этим объясняется, почему человек, перемещаясь по песку, гораздо быстрее устает, чем при движении по твердому покрытию, а верблюды могут совершать без усталости большие переходы.

Применение предлагаемого колеса позволяет механизировать технологию, предложенную В.Ушаковым, которая обеспечивает увеличение урожайности картофеля в десять раз.

Формула изобретения

ХОДОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора для обработки пропавших культур с суженными междурядьями по технологии учета биополей по системе В.Ушакова, содержащее по меньшей мере две пневматические шины, соосно смонтированные на базовом ободе с боковым зазором, в котором расположен кольцевой разделительный пневматический элемент, отличающееся тем, что разделительный пневматический элемент выполнен с радиальной жесткостью меньшей жесткости боковых стенок шин, шириной, равной ширине шины, и с диаметром, меньшим высоты этих шин на половину их высоты от обода до протекторной части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к устройствам для установки сдвоенных колес тракторов

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к колесам транспортных средств, содержащим по меньшей мере две пневматические шины, и направлено на повышение надежности работы колеса под нагрузкой , когда пневматические шины 6 и 7 деформируются в нижней части их окружности и опираются одна на другую боковинами 8 и 9

Движитель // 1437249
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, и предназначено для использования на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к колесам транспортньк средств, на ободе которых можно монтировать несколько пневматических шин

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес Hiacси , и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Шина // 2299131
Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к пневматикам автомобильных колес

Колесо // 2299132
Изобретение относится к области транспорта, а именно к колесам шасси тяжелых транспортных самолетов

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам
Наверх