Устройство успокоителя качки судна инженера зеленина н.с.

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство успокоителя качки судна состоит из цистерны обтекаемой формы, расположенной под днищем судна, что исключает использование полезного объема судна. Цистерна разделена на симметричные отсеки относительно диаметральной и миделевой плоскостей. Каждый отсек снабжен судовой арматурой с приводами, управляемыми в автоматическом режиме, для его заполнения забортной водой и осушения. Устройство выполняет функции умерения как бортовой, так и килевой качки. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к устройствам успокоителей качки судов.

Известно устройство успокоителя качки судна [1] которое принято в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатками указанного устройства являются использование внутреннего полезного объема судна, его сложность и значительное использование мощности для активизации, отсутствие гарантии от переворачивания судов.

Техническим результатом изобретения является увеличение полезного объема судна и повышение надежности работы устройства.

Технический результат достигается тем, что активная цистерна выполнена обтекаемой формы, расположена под днищем судна и разделена на отсеки, причем каждый из отсеков снабжен по меньшей мере одним кингстоном, клапаном вентиляции и трубопроводом подачи в него сжатого воздуха.

На фиг. 1 показан боковой вид судна с предлагаемым устройством; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 с примерной схемой расположения судовой арматуры в отсеках цистерны; на фиг. 3 поперечный разрез судна по Б-Б на фиг. 1 со схемой судовой арматуры.

Устройство успокоителя качки содержит обтекаемой формы цистерну 1, установленную на наружную обшивку 2 днища вдоль корпуса судна 3 симметрично его диаметральной и миделевой плоскостям. Цистерна 1 разделена на симметричные относительно диаметральной плоскости судна 3 отсеки 4 соответственно водонепроницаемыми фальшкилем 5 и поперечными переборками 6.

Каждый отсек 4 цистерны 1 снабжен по меньшей мере одним кингстоном 7 и невозвратно-запорным клапаном 8 вентиляции. Кингстоны 7 в отсеках 4 установлены у стенки фальшкиля 5 и, например, у кормовых стенок поперечных переборок 6 в носовых отсеках 4, а также у носовых стенок поперечных переборок 6 в кормовых отсеках 4. Клапаны 8 вентиляции расположены в отсеках 4 в верхней части стенок 9 цистерны 1, например в носовой части каждого носового отсека 4 и в кормовой части каждого кормового отсека 4.

Каждый отсек 4 цистерны 1 снабжен трубопроводом 10 сжатого воздуха и по меньшей мере одним невозвратно-запорным клапаном 11, Трубопроводы 10 двух смежных отсеков 4, расположенных симметрично диаметральной плоскости судна 3, соединены с судовой магистралью сжатого воздуха трехходовым краном 12.

Приводы судовой арматуры установлены на внутреннюю поверхность обшивки 2 корпуса судна 3. При наличии у судна 3 второго дна 13 приводы дополнительно ограждены индивидуальными водонепроницаемыми колодцами (на чертежах не показаны) и закрыты сверху крышками заподлицо с вторым дном 13. Автоматизированные приводы указанной судовой арматуры обеспечены централизованным автоматическим управлением, применяемым на судах.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для заполнения забортной водой отсека 4 цистерны 1 открываются кингстон 7 и одновременно клапан 8 вентиляции. Забортная воды полностью заполняет отсек 4, а воздух стравливается во внешнюю среду. После этого кингстон 7 и клапан 8 закрываются. Для освобождения от воды отсека 4 цистерны 1 по трубопроводу 10 через кран 12 и клапан 11 подается сжатый воздух с одновременным открытием кингстона 7. Сжатый воздух выдавливает воду через открытый кингстон 7. После освобождения отсека 4 от воды кингстон 7 закрывается. При этой операции клапан 8 закрыт.

При внезапном критическом динамическом угле крена согласно диаграммы динамической остойчивости, грозящем переворачиванию судна 3, срабатывает автоматическое управление, соединенное, например, с кренометром, и включает экстренное заполнение водой всех отсеков 4 цистерны 1 противоположного крена борта судна 3.

При килевой качке, например, с дифферентом на нос водой заполняются кормовые отсеки 4 и освобождаются от воды носовые отсеки 4 цистерны 1.

Вертикальные стенки 9 цистерны 1 выполняют дополнительную функцию днищевого киля для умерения бортовой качки судна 3.

Формула изобретения

Устройство успокоителя качки судна, содержащее активную цистерну, отличающееся тем, что цистерна выполнена обтекаемой формы, размещена под днищем судна и раздела на отсеки, причем каждый из отсеков снабжен по меньшей мере одним кингстоном, клапаном вентиляции и трубопроводом подачи в него сжатого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, конкретно - к успокоителям качки судна

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами

Изобретение относится к морским и добывающим платформам

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для причаливания плавучих конструкций, а также к демпфирующему устройству для причальной системы. Причальная система для плавучей конструкции содержит причальную конструкцию, такую как буй, дополнительную плавучую конструкцию или неподвижную башню, имеющую поворотную платформу. Соединительная конструкция содержит жёсткий кронштейн и два работающих на растяжение элемента. В кронштейне предусмотрен балластный груз. Демпфирующая система, содержащаяся в кронштейне, содержит по меньшей мере две отдельные жидкостные ёмкости, частично заполненные жидкостями и расположенные на одинаковом расстоянии от горизонтальной центральной линии. Ёмкости находятся в жидкостном соединении друг с другом. Жидкость может обмениваться между ёмкостями для демпфирования колебательного перемещения жесткого кронштейна вокруг вертикальной оси поворотной платформы. Достигается возможность более эффективного демпфирования, упрощение конструкции и возможность контроля демпфирующей жидкости. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается использования ледокола или ледокольного судна для сбора и/или обработки нефти, собираемой с воды. Способ применения ледокола или ледокольного судна (10) для сбора и/или обработки нефти заключается в том, что цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны (21, 22, 23 и 24) креновой системы применяются для сбора и/или обработки нефти (16), собираемой с воды. Нефть отделяют от воды в цистерне противодействующей крену системы и/или цистерне (21) креновой системы ледокола, причем указанная цистерна содержит теплую воду (15) и трубы (19) парового обогрева. Цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны креновой системы ледокола имеют отдельный трубопровод для сбора нефти, который применяется, когда креновые цистерны ледокола применяются для ликвидации разливов нефти. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей ледокола или ледокольного судна. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх