Светосигнальный глиссадный огонь

 

Изобретение относится к области световой сигнализации и предназначено для улучшения условий посадки вертолетов на буровые плавучие установки или палубы кораблей. Сущность изобретения состоит в том, что светосигнальный глиссадный огонь состоит из светотехнической арматуры, включающей установленный перпендикулярно оптической оси огня светофильтр, составленный из цветных пластин, грани которых состыкованы по его двум взаимно перпендикулярным осевым линиям или по линиям, параллельным его горизонтальной осевой линии, и по взаимно перпендикулярным осевым линиям. 3 ил.

Изобретение относится к световой сигнализации и предназначено для улучшения условий посадки вертолетов на буровые плавучие установки или палубы кораблей.

Известно большое число конструкций и систем глиссадных огней [1] с помощью которых осуществляется посадка летательных аппаратов на ограниченную площадку или аэродром. Их принцип основан на изменении формы или цвета информационного сигнала при отклонении летательного аппарата от оптимальной траектории снижения. Для посадки вертолетов чаще всего используются трехцветные зеркальные индикаторы. По вертикали световой пучок трехцветного зеркального индикатора разделен на три области. Верхняя (по отношению к наблюдателю) имеет обычно зеленый цвет, средняя желтый, а нижняя красный. Угловое пространство, заполненное зеленым цветом, по вертикали имеет угол 3о, желтым 1о и красным 7о. При правильном снижении летательного аппарата пилот видит только желтый огонь. Если летательный аппарат находится выше глиссады, то пилот видит зеленый огонь, если ниже глиссады, то красный [2, 3] Точность индикации устройства зависит от соотношения угла рассеяния среднего желтого пучка лучей и углового изображения источника света.

Прототипом к изобретению служит светосигнальный глиссадный огонь, состоящий из светотехнической арматуры, включающей установленный перпендикулярно оптической оси огня светофильтр, составленный из соприкасающихся гранями цветных пластин [3] Недостатки прототипа связаны с низкой информативностью и малой точностью указаний сигналов глиссадного огня. Во-первых, три цветных сектора огня не позволяют пилоту определить направление движения летательного аппарата по азимуту. Например, если летательный аппарат находится в секторе зеленого огня, то он может двигаться вправо или влево, пока не выйдет за пределы действия прибора. Следовательно, нужно иметь другие дополнительные ориентиры, В связи с тем, что желтый луч занимает угловое пространство 1о, точность указания для пилота, находящегося в секторе желтого огня, будет очень маленькой. Пилот получит информацию только после пересечения летательным аппаратом границы желто-зеленого или желто-красного цветов. Внутри сектора желтого огня никакой информации пилот не получит.

Целью изобретения является увеличение информативности и точности указаний сигналов.

Это достигается тем, что светосигнальный глиссадный огонь состоит из светотехнической арматуры, включающей установленный перпендикулярно оптической оси огня светофильтр, составленный из цветных пластин, грани которых состыкованы по его двум взаимно перпендикулярным осевым линиям, а также/ или по линиям, параллельным его горизонтальной осевой линии.

На фиг. 1 изображена оптическая схема глиссадного огня; на фиг. 2 светофильтр; на фиг. 3 варианты расположения цветных пластин светофильтра.

Светосигнальный глиссадный огонь содержит одну или несколько светотехнических арматур, каждая из которых состоит из источника света 1, расположенного в фокусе отражателя 2 светофильтра 3, установленного в плоскости, перпендикулярной оптической оси светового луча 4 и соосно с ним, линзы 5. Светофильтр 3 выполнен из цветных пластин, грани которых состыкованы по его двум взаимно перпендикулярным осевым линиям.

На фиг. 2 светофильтр выполнен из четырех разноцветных секторов; сектор 5 фильтр красного цвета; сектор 6 фильтр желтого цвета, сектор 7 фильтр зеленого цвета, сектор 8 область без фильтра (белого цвета).

Светофильтр 3 может иметь дополнительные разноцветные секторы (фиг. 3): сектор 9 фильтр розового цвета, сектор 10 фильтр синего цвета, сектор 11 фильтр голубого цвета и сектор 12 фильтр фиолетового цвета.

Осуществляя заход на посадку, летчик получает кодированную цветом информацию о положении летательного аппарата относительно зон глиссады. Если летательный аппарат находится выше глиссады слева, то пилот видит зеленый огонь, если справа то белый. При расположении летательного аппарата ниже глиссады слева, пилот видит желтый цвет, а справа красный.

Наличие состыкованных по осевым линиям светофильтра разноцветных пластин дает пилоту дополнительные ориентиры, позволяющие повысить информативность.

Формула изобретения

СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ГЛИССАДНЫЙ ОГОНЬ, состоящий из светотехнической арматуры, включающей установленный перпендикулярно оптической оси огня светофильтр, составленный из соприкасающихся гранями цветных пластин, отличающийся тем, что грани одних цветных пластин состыкованы с гранями других цветных пластин светофильтра по его взаимно перпендикулярным осевым линиям или по линиям, параллельным его горизонтальной осевой линии, и по взаимно перпендикулярным осевым линиям.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно морской авиации, и может быть использовано для обеспечения посадки летательного аппарата на качающуюся палубу корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аппаратуре для проведения летных испытаний летательных аппарат ов корабельного базирования (ЛАК), и предназначается для исследования и отработки систем автоматического управления (САУ) в посадочных режимах на авианосный корабль

Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам обеспечения посадки

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано в автоматических системах управления рулением, взлетом и посадкой самолетов различных классов на этапе выкатывания на магистральную взлетно-посадочную полосу (ВПП) и на этапах взлета и посадки в сложных метеоусловиях

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для оборудования вертолетов с целью обеспечения возможности посадки аппарата на аэродром или иную посадочную площадку ограниченных размеров в сложных метеоусловиях за счет обеспечения пилота информацией, адекватной обстановке

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при решении навигационно-пилотажных задач на различных этапах полета для всех типов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может быть использовано для обеспечения посадки летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам обеспечения посадки летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и предназначено для выполнения визуальной посадки летательных аппаратов на подвижные посадочные площадки
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к области светосигнальных средств обеспечения полетов, а конкретнее к светосигнальному оборудованию гидроаэродромов, и предлагается использовать для обеспечения посадки ГдЛА на воду

Изобретение относится к способам посадки самолетов нормальной аэродинамической схемы

Светомаяк // 2173288
Изобретение относится к средствам визуальной идентификации наземных объектов

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях
Наверх