Способ изготовления покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности, в частности в производстве пневматических радиальных шин. Существо изобретения: радиус кривизны пресс-формы, формующей беговую дорожку протектора в меридиональном направлении при вулканизации, определяют в зависимости от высоты профиля изготавливаемой покрышки и жесткости боковой стенки каркасного браслета по следующей формуле где Eст - жесткость боковой стенки, равная произведению общей частоты нитей корда всех слоев каркасного браслета, М-1 на жесткость нитей корда; КН, Н - высота профиля покрышки, м, 0,09 - 0,13 - эмпирический коэффициент, м-1/3 x KH-1/3. 2 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических радиальных шин.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором формование покрышки находится в прямой зависимости от жесткости корда каркаса. При этом в способе корд каркаса выполнен из волокна с увеличенной податливостью, что при формовании покрышки ведет к увеличению радиуса кривизны протектора покрышки [1] Однако в этом способе не раскрыто то, как влияет жесткость каркаса на конфигурацию покрышки в рабочем состоянии.

Известен и другой способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором собирают каркасный браслет, формуют его, накладывают брекер и протектор и вулканизуют покрышку в пресс-форме [2] Однако данный способ не описывает зависимостей влияния жесткости каркаса на параметры покрышки.

Технический результат изобретения изготовление покрышек пневматических шин с оптимальной конфигурацией беговой дорожки протектора, существенно влияющей на выходные характеристики шины, путем определения зависимости между конфигурацией вулканизационной пресс-формы и жесткостью боковой стенки каркаса изготавливаемых покрышек, обусловленной применяемым кордом.

Для достижения технического результата радиус кривизны пресс-формы, формующей беговую дорожку протектора в меридиональном направлении при вулканизации, определяют в зависимости от высоты профиля изготавливаемой покрышки и жесткости боковой стенки каркасного браслета по формуле R H (0,09-0,13) где Ест жесткость боковой стенки, равная произведению общей частоты нитей корда всех слоев каркасного браслета, м-1 на жесткость нитей корда; КН, Н высота профиля покрышки, м, 0,09-0,13 эмпирический коэффициент, м1/3 КН-1/3.

На фиг.1 изображена покрышка, находящаяся в пресс-форме; на фиг.2 график зависимости R/H от Ест.

Способ осуществляют следующим образом.

Собирают каркас 1 покрышки из одного или нескольких слоев обрезиненного корда. Жесткость боковой стенки каркаса Ест определяют в зависимости и от жесткости корда (j), частоты нитей корда (i) и количества слоев (n) корда, т. е. Ест n i j. После сборки каркасного браслета, его формуют и накладывают брекет 2 и протектор 3. Затем помещают покрышку в пресс-форму 4 и вулканизуют ее.

Радиус кривизны беговой дорожки R по пресс-форме 4 влияет на свойства готовой покрышки, в частности, на ее износостойкость, сцепление с дорогой и т. п. Поскольку под действием давления в шине конфигурация беговой дорожки протектора изменяется в зависимости от жесткости боковой стенки каркаса, то выбор R сложен. Края беговой дорожки протектора по вулканизационной пресс-форме могут быть скруглены дополнительным радиусом, однако, это не влияет на выбор R.

При вулканизации покрышки с каркасом различной жесткости (однослойный из металлокорда, одно-двуслойный из терлонового корда, трех пяти слойный из полиамидного корда, пяти семи слойный из вискозного корда и др.) оптимальный радиус готовой покрышки получают при радиусе покрышки по пресс-форме R, находящемся в диапазоне, показанном на фиг. 2. Величину R определяют по формуле R H (0,09-0,13) Пределы коэффициента (0,09-0,13) учитывают конструкцию брекера.

П р и м е р 1. Покрышку 11,00R20, в которой каркас собирают из пяти слоев капронового эластичного корда с жесткостью боковой стенки каркаса Eст= 2177 кн/м ( ni 45,10 жесткость корда j 0,48 Н), формуют, накладывают брекер и протектор и вулканизуют в пресс-форме с Н 0,285 м, R 0,48 м, который определен по формуле
R H0,13 В рабочем состоянии R покрышки увеличивается за счет податливости боковой стенки при малой жесткости каркаса и достигает оптимальной величины. При этом обеспечиваются требуемая износостойкость покрышки, теплообразование и т.п.

П р и м е р 2. Покрышку 11,00R20, в которой каркас собирают из одного слоя металлокорда с жесткостью боковой стенки каркаса Е 19250 КН/м
(ni= i= 377 жесткость корда j 51 Н, формуют, накладывают брекер и протектор и вулканизуют в пресс-форме с Н 0,285 м и R 0,68 м, который определен по формуле R H0,09
В рабочем состоянии R покрышки при жестком каркасе практически остается равным радиусу по пресс-форме, обеспечивая оптимальную его величину.


Формула изобретения

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором собирают каркасный браслет, формуют его, накладывают брекер и протектор и вулканизуют покрышку в пресс-форме, отличающийся тем, что радиус кривизны пресс-формы, формующей беговую дорожку протектора в меридиональном направлении при вулканизации, определяют в зависимости от высоты профиля изготавливаемой покрышки и жесткости боковой стенки каркасного браслета по формуле

где Eст - жесткость боковой стенки, равная произведению общей частоты нитей корда всех слоев каркасного браслета, м-1 на жесткость нитей корда, кН;
H - высота профиля покрышки, м;
0,09 - 0,13 - эмперический коэффициент, м1/3 КН-1/3.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовления приводных ремней, конвейерных лент, шин и мембран

Изобретение относится к элементам станков для сборки покрышек пневматических шин типа "Р", в частности к устройствам для съема покрышек пневматических шин, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Наверх