Способ изготовления брекера пневматических шин

 

Использование: в производстве многослойного брекера радиальных шин. Сущность изобретения: брекер выполняют из трех слоев с резиносодержанием в каждом слое 0,1 - 0,9. При дублировании слоев друг с другом резиносодержание между соседними слоями выбирают в пределах 0,1 - 0,7. 4 ил.

Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности к изготовлению многослойного брекера радиальных шин.

Известен способ изготовления многослойного брекера радиальных шин, при котором раскраивают слои брекера из обрезиненного металлокорда, дублируют группы слоев, одинаковой ширины и накладывают поверх них последующий слой, который изготавливают шириной, меньшей ширины групп слоев и накладывают его по центру последних с образованием симметричных ступенек с каждой стороны [1] Однако данный брекер собирают из четырех слоев, так же как и предыдущий брекер, что увеличивает материалоемкость собираемого брекера.

Известен и другой способ изготовления брекера пневматических шин, при котором выполняют три слоя из одного типа обрезиненного металлокорда с одинаковым углом наклона нитей во всех слоях не менее 70о, накладывают слои друг на друга и дублируют их с образованием трехслойного брекера [2] Однако этот способ недостаточно технологичен, так как не позволяет полностью унифицировать заготовительно-сборочные операции по изготовлению брекера, поскольку этот способ предназначен для изготовления брекера только из обрезиненного корда с разнотолщинной обрезинкой.

Технический результат изобретения повышение технологичности изготовления брекера.

Для достижения технического результата слои выполняют с резиносодержанием в каждом слое в пределах 0,1-0,9, а при дублировании слоев друг с другом резиносодержание между соседними слоями выбирают в пределах 0,1-0,7.

На фиг.1-4 показано выполнение брекера по данному способу.

Под резиносодержанием в слое (Т) понимают отношение (t d) / t где t расстояние между центрами соседних нитей корда в слое; d диаметр кордной нити.

Резиносодержание между слоями (Н) это отношение (h d)/h где h расстояние между центрами нитей корда между соседними слоями брекера.

Способ осуществляется следующим образом.

Сначала методом каландрования, экструдирования или навивкой одиночной нити на соответствующем оборудовании получают слой обрезиненного металлокорда, в котором резиносодержание в слое выбирают в пределах 0,1-0,9. Выбор этих пределов обоснован следующим. При значении резиносодержания в слое менее 0,1 технологически невозможно изготовить резинокордное полотно, так как нити корда настолько близко расположены друг к другу, что затруднительно внедрение резины между ними. При значении более 0,9, наоборот, расстояние между нитями настолько велико, что исключается их взаимное влияние в покрышке, и это нарушает монолитность брекера и не обеспечивает прочностных характеристик шины в целом. Затем раскраивают слои обрезиненного металлокорда и получают заготовки для слоев многослойного брекера с углом наклона нитей не менее 70о. Поскольку резиносодержание в слое при выпуске обрезиненного металлокорда может быть выбрано в пределах 0,1-0,9, а резиносодержание между слоями должно быть получено в пределах 0,1-0,7, то при дублировании закроенных слоев необходимо это учитывать.

На фиг. 1 изображен брекер, состоящий из трех слоев 1-3. В этом брекере расстояние между центрами нитей корда 4 между слоями 1 и 2 (h1,2) и слоями 2,3 (h2,3) равны между собой. При этом расстояния (t) между центрами соседних нитей 4 корда в соседних слоях также равны между собой (t1=t2=t3).

На фиг. 2 изображен брекер, состоящий из трех слоев 1-3. В этом брекере расстояние h1,2 меньше расстояния h2,3.

На фиг. 3 изображен брекер, в котором расстояние h1,2 больше расстояния h2,3. Расстояния t между центрами соседних нитей в слое могут быть равными между собой и различными (фиг.4). Например, в брекере (фиг.4) расстояние t3 в слое 3 больше расстояний t1 и t2 в слоях 1 и 2.

После дублирования заготовок друг с другом образуют многослойный брекер. Во всех показанных на приведенных чертежах конструкциях брекера резиносодержание между соседними слоями может быть в пределах 0,1-0,7. При значениях резиносодержания меньше 0,1 на всех типах оборудования технологически невозможно получить слой обрезиненного металлокорда без оголения нитей. При значениях резиносодержания более 0,7 толщина обрезинки нитей металлокорда настолько велика, что для трехслойного брекера не обеспечивается необходимая жесткость и прочность, и это делает брекер неработоспособным. Полученный брекер передают на участок сборки покрышек, при этом при сборке покрышки для защиты брекера под протектором может быть помещена прослойка из эластомерного материала или из армированного нитями корда эластомерного материала.

П р и м е р 1. Изготовление брекера легковой покрышки 165/70R13, состоящего из трех слоев обрезиненного металлокорда типа 4л27 с диаметром нитей (d) 0,5 мм. Раскраивают три слоя, где нити наклонены под углом 70о во всех слоях 1-3. В этом брекере (фиг.4) расстояния t1 и t2 в слоях 1 и 2 равны между собой и составляют 1,7 мм, t3 в слое 3 составляет 2,5 мм. При этом h1,2 составляет 0,9 мм, а h2,3 1,15 мм Тогда резиносодержание (Т) в слое 1 и слое 2 составляет Т (1,7 0,5) / 1,7= 0,7. Т в слое 3 составляет Т (2,5 0,5) / 2,5 0,8. Резиносодержание (Н) между слоями 1 и 2 равно: (0,9-0,5) / 0,9= 0,44, а между слоями 2 и 3 равно (1,15 0,5) / 1,15 0,6.

П р и м е р 2. Изготовление брекера для шин 240-508Р автобусов ПАЗ и грузовых автомобилей ГАЗ-54. В этом брекере (фиг.1) используют металлокорд типа 9л 15/27; 22 л 15 с диаметром нитей d 0,9 мм. Расстояния t1 t2 t3 1,8 мм, h1,2 h2,3 1,8 мм, тогда резиносодержание Т во всех слоях равно 0,5, а резиносодержание между слоями также равно между собой и составляет 0,5.

П р и м е р 3. Изготовление брекера для шин 320-508Р автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей. В этом брекере (фиг.3) используют металлокорд типа 28л 18/15; диаметром нитей d 1,2 мм. Расстояния t1 t2 t3 1,8 мм, h1,2 2,1 мм, h2,3 1,9 мм, тогда резиносодержание Т во всех слоях равно 0,3, а резиносодержание Н1,2 между слоями 1 и 2 равно 0,4, а Н2,3 между слоями 2,3 равно 0,3.

Данный брекер характеризуется резиносодержанием в слое и между слоями в широких пределах, что позволяет использовать брекер для различных типов шин.

Формула изобретения

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРЕКЕРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором выполняют три слоя из одного типа обрезиненного металлокорда с одинаковым углом наклона нитей во всех слоях не менее 70o, накладывают слои друг на друга и дублируют их с образованием трехслойного брекера, отличающийся тем, что слои выполняют с резиносодержанием в каждом слое в пределах 0,1 - 0,9, а при дублировании слоев друг с другом резиносодержание между соседними слоями выбирают в пределах 0,1 - 0,7.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам изготовления заготовок деталей покрышек и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к производству шин и позволяет надежно стабилизировать плотность нитей корда с утком по всей ширине кордного полотна

Изобретение относится к устройству для изготовления резинового полосового материала, содержащего корд

Изобретение относится к способу образования многослойного компонента шины

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов

Группа изобретений может быть использована, например, при производстве шин, конвейерных лент, шлангов, в подвесках двигателя или рукоятках клюшек для гольфа. Аминоалкоксимодифицированные силсесквиоксановые (амино АМС) и/или амино со-АМС соединения, которые также могут содержать меркаптосилан и/или блокированный меркаптосилан, являются превосходными адгезивами для покрытия стали вулканизированным каучуком. Амино АМС и/или амино/меркаптан со-АМС адгезивы могут быть использованы со всеми типами каучука и не требуют добавления специальных добавок к каучукам. Адгезионные свойства стали, покрытой таким адгезивом, устойчивы во времени, особенно устойчивы к термическому и/или термоокислительному старению, а также к коррозии в присутствии воды. Вулканизированные каучуковые композиции, которые содержат амино АМС и/или амино/меркаптан со-АМС соединения, имеют улучшенную адгезию к внедренной в них стали без покрытия после влажностного старения. 7 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 табл., 16 пр.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает в себя герметизирующий слой (46), расположенный внутри по отношению к каркасу (42). Герметизирующий слой (46) включает в себя первый внутренний герметизирующий слой (66), проходящий на бортах и между одним из бортов и другим из бортов и вдоль каркаса (42) и внутри по отношению к каркасу (42), и два вторых внутренних герметизирующих слоя (68), проходящих соответственно от концов (62а) брекера (44) вдоль первого внутреннего герметизирующего слоя (66) по существу внутрь в радиальном направлении. Вторые внутренние герметизирующие слои (68) расположены между первым внутренним герметизирующим слоем (66) и каркасом (42). Первый внутренний герметизирующий слой (66) образован из первой резиновой смеси, подвергнутой сшиванию. Базовый каучук первой резиновой смеси включает в себя бутилкаучук. Каждый второй внутренний герметизирующий слой (68) образован из второй резиновой смеси, подвергнутой сшиванию. Базовый каучук второй резиновой смеси включает в себя диеновый каучук. Технический результат - снижение веса шины без ухудшения характеристики поддержания внутреннего давления. 5 з.п. ф-лы, 7 ил., 6 табл.
Наверх