Самосвальный прицеп

 

Использование: преимущественно для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова. Сущность изобретения: прицеп содержит раму, цельнометалический кузов и силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом. На кузове шарнирно закреплен задний борт и механизм открывания и закрывания заднего борта. Последний снабжен разнесенными по высоте его боковых сторон и жестко закрепленными цилиндрическими цапфами. Механизм открывания и закрывания заднего борта выполнен в виде приводных гидроцилиндров, длинноходовых силовых цилиндров и двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на боковых бортах кузова своими средними частями. Одни концы рычагов шарнирно закреплены на верхних из указанных цапф. Приводные гидроцилиндры соединены с кузовом и со вторыми концами двуплечих рычагов. Длинноходовые силовые цилиндры закреплены на кузове ниже приводных гидроцилиндров и соединены с нижними из указанных цапф. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова.

Известен самосвальный прицеп, содержащий раму, шарнирно закрепленный в задней ее части цельнометаллический кузов с шарнирно закрепленным задним бортом, силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом, и механизм открывания и закрывания заднего борта [1] Технический результат изобретения повышение грузоподъемности, расширение арсенала перевозимых сельскохозяйственных грузов и разгрузка его тонким слоем.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном самосвальном прицепе, содержащем раму, шарнирно закрепленный в задней ее части цельнометаллический кузов с шарнирно закрепленным задним бортом, силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом, и механизм открывания и закрывания заднего борта, последний снабжен разнесенными по высоте его боковых сторон и жестко закрепленными цилиндрическими цапфами, а механизм открывания и закрывания заднего борта выполнен в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на боковых бортах кузова своими средними частями и одни концы которых шарнирно закреплены на верхних из указанных цапф, приводных гидроцилиндров, соединенных с кузовом и со вторыми концами двуплечих рычагов, и длинноходовых силовых цилиндров, закрепленных на кузове ниже приводных гидроцилиндров и соединенных с нижними из указанных цапф.

На фиг. 1 изображен самосвальный прицеп для перевозки сельскохозяйственных грузов с закрытым задним бортом, вид сбоку; на фиг. 2 то же, с частично открытым задним бортом (положение заднего борта при дозированной раздаче кормов); на фиг. 3 то же, с полностью открытым задним бортом, разгрузка сыпучих материалов; на фиг. 4 то же, при разгрузке грубых кормов; на фиг. 5 то же, предельное положение цельнометаллического кузова и заднего борта при разгрузке силосных культур; на фиг. 6 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 7 сечение по Б-Б на фиг. 1.

Самосвальный прицеп содержит подрессоренную раму 1 на пневматическом ходу 2, прицепную серьгу 3 на телескопической балке 4, цельнометаллический сварной кузов 5 с задним бортом 6, силовой цилиндр 7 для опрокидывания кузова 5 и механизм 8 открывания и закрывания заднего борта 6.

Рама 1 выполнена в виде продольнорасположенной трубы и снабжена тремя поперечными балками 9, 10 и 11. Поперечная балка 9 выполнена прямоугольного сечения и снабжена амортизаторами 12 для опоры передней части цельнометаллического кузова 5. Балка 9 с рамой 1 соединена посредством стойки 13 и усилена косынками 4. Балка 10 выполнена в виде толстостенной трубы и плитами 15 соединена с рамой 1. Концы балки 10 охватывают буксы задней части цельнометаллического кузова 5 и обеспечивают его поворот вокруг цапф балки 10. Балка 11 также выполнена из толстостенной трубы и расположена под рамой 1. С ней она соединена плитами 16. По концам балки 11 размещены двуплечие подрессорные балки 17 со спаренными пневматическими колесами 2. Снабженная серьгой 3 телескопическая балка 4 размещена в полой части рамы 1. Это позволяет агрегатировать самосвальный прицеп с колесными и гусеничными тракторами класса 9-30 кН, с зерноуборочными комбайнами для уборки незерновой части урожая, с силосоуборочными комбайнами для уборки кукурузы, сеянных и естественных трав, с кукурузоуборочными комбайнами для раздельного сбора початков, зерна и измельченной массы, в качестве бункера-накопителя для сбора обмолоченного зерна из бункера самоходных рисо-зерноуборочных комбайнов, а также при создании поездов последовательным соединением прицепов при транспортировке сена и хлопка.

Цельнометаллический сварной кузов 5 содержит передний борт 18, левый борт 19, правый борт 20 и дно 21 кузова 5. Передний борт 18 в своей верхней части снабжен парой кронштейнов 22, плитой с шаровым гнездом 23 для размещения малого штока 24 цилиндра 7.

Цилиндр 7 снабжен шаровой опорой 25, которая размещена в плите 26 с шаровым гнездом. Плита 26 сварными швами соединена с передней частью рамы 1. Цилиндр 7 содержит два полых плунжерных штока 24 и 27, размещенных внутри силового стакана 28. Задний борт 6 выполнен сварной конструкции, причем нижняя часть 29 борта 6 равна ширине кузова 5, а верхняя часть 30 борта 6 уже, нежели ширина кузова 5. В торцевых частях со смещением по высоте заднего борта 6 размещены цапфы 31 и 32.

Механизм 8 открывания и закрывания заднего борта 6 состоит из пары двуплечих рычагов 33, шарнирно закрепленных на цапфах 34 боковых бортов 19 и 20 цельнометаллического кузова 5. Верхние плечи 35 рычагов 33 соединены со штоками 36 приводных гидроцилиндров 37, установленных шарнирно на осях 38 боковых бортов 19 и 20. Нижние плечи 39 рычагов 33 соединены шарнирно с верхними цапфами 31 заднего борта 6. Нижние цапфы 32 заднего борта 6 дополнительно соединены со штоками 40 длинноходовых силовых цилиндров 41, закрепленных на осях 42 ниже приводных гидроцилиндров 37 на боковых бортах 19 и 20.

Прицеп функционирует следующим образом.

При использовании прицепа в качестве бункера-накопителя его агрегатируют с тракторами класса 9-30 кН с учетом физикомеханических свойств почвы убираемого поля (фиг. 1). Трактор через навесное устройство или фаркоп соединяют с прицепной скобой 3 и дополнительно охватывают страховочной цепью. Раздельно-агрегатную систему трактора соединяют тремя рукавами высокого давления и соответствующими маслопроводами. Левую секцию распределителя соединяют со штуцером силового стакана 28 цилиндра 7 для опрокидывания кузова 5. Правую секцию гидрораспределителя двумя рукавами давления, через соответствующие трубопровод и тройники, соединяют со штоковыми и бесштоковыми полостями приводных силовых цилиндров 37. Среднюю секцию гидрораспределителя трактора аналогичным образом соединяют с длинноходовыми силовыми цилиндрами 41. Перед погрузкой зерна в кузов 5, тракторист переводит ручку золотника левого гидрораспределителя в положение "опускание". Под весом кузова 5 штоки 24 и 27 полностью утапливаются в силовом стакане 28. Управления ручкой правого золотника, тракторист закрывает задний борт 6, устраняя зазоры в стыках между левым бортом 19 и правым бортом 20. Манипулируя ручкой гидрозолотника средней секции, нижняя часть 29 заднего борта 6 плотно прижимается к дну 21 кузова 5. Затем тракторист подъезжает с прицепом к зерноуборочному комбайну и становится под выгрузкой шнек бункера комбайна. Прицеп заполняется зерном. При достижении общей массы 6-7 т, тракторист отвозит обмолоченное зерно на механизированный ток для последующей подработки бункерного зерна.

Тракторист подает прицеп задним ходом к завальной яме, например, зерноочистительного агрегата ЗАВ-40 (ЗАВ-10, ЗАВ-50, ЗАВ-100 и др). Управляя ручкой правого гидрозолотника, масло подается под рабочим давлением в штоковые полости приводных цилиндров 37 (фиг. 2). При втягивании штоков 36 в гильзы приводных цилиндров 37, двуплечие рычаги 33 механизма 8 через верхние цапфы 31 отодвигают задний борт 6 от кузова 5. Нижняя часть 29 заднего борта 6 открывается длинноходовым силовым цилиндром 41 без выдвижения его штока 40. Задний борт 6 по отношению к заднему обрезу кузова 5 совершает плоскопараллельное движение. Нижний конец заднего борта 6 по отношению дна 21 кузова 5 смещается на величину А1 (фиг. 2). При подаче масла от левого гидрозолотника раздельно-агрегатной гидросистемы агрегатируемого трактора масло через штуцер поступает в полость силового стакана 28 и выдвигает штоки 24 и 27. При достижении угла наклона в пределах 20-25о дна 21 кузова 5 к горизонту, зерно полностью сходит из кузова 5. В этом случае угол наклона заднего борта к горизонту составляет 30-35о. Зерно из кузова 5 плавно осыпается в завальную яму, исключая ударные нагрузки и травмирование зерна.

Рассмотрим технологический процесс сбора, транспортировки и разгрузки измельченной силосной массы, например, смеси кукурузы, сорго, суданской травы и амаранта. Трактор с прицепом движутся параллельным курсом с силосоуборочным комбайном, например, КСС-2,6 в агрегате с трактором МТЗ-100. При заполнении емкости кузова 5 (объем 18 м3) трактор отвозит измельченную массу к местам силосования и внесения консерванта. Трактор с прицепом заезжает в силосную яму. Управляя поочередно правым гидрозолотником, средним гидрозолотником и левым гидрозолотником, происходит разгрузка измельченной массы в следующей последовательности. При подаче масла в штоковые полости силовых цилиндров 37, двуплечие рычаги 33 поворачиваются вокруг цапф 34 и отодвигают задний борт 6 от кузова 5. Далее тракторист, управляя ручкой гидрозолотника средней секции, подает масло в бесштоковые полости длинноходовых силовых цилиндров 41. Штоки 40 этих цилиндров 41, нижние цапфы 32 вместе с задним бортом 6 смещают на максимальное расстояние А2 (фиг. 3). Управляя левым гидрозолотником, гидроподъемник 7 наклоняет дно 21 кузова 5 под углом к горизонту. Задний борт 6 в этом случае становится вертикально (=90о). При перемещении прицепа трактором силосуемая масса распределяется слоем 0,6-0,8 м по длине траншеи. Это условие необходимо для получения качественного корма.

Рассмотрим технологический процесс принудительной выгрузки кормов из кормозапарочного цеха с использованием корнеплодов, измельченной соломы, концентратов и микроэлементов в кормушки крупнорогатого скота в летних лагерях, откормочных площадках или внутри фермских помещений. Процесс заполнения емкости кузова 5 аналогичен выше описанным способом. Так как влажность корма составляет 80-90о, причем эта масса обладает большой липкостью и высоким коэффициентом трения, разгрузку емкости кузова 5 производят следующим образом. Сначала цилиндром 7 наклоняют дно 21 кузова 5 на угол к горизонту (фиг. 4). Далее правой ручкой гидрозолотника серийного распределителя поток масла направляют в бесштоковые полости длинноходовых силовых цилиндров 41. При выдвижении штоков 40 задний борт 6 начинает поворачиваться вокруг горизонтальных осей верхних цапф 31, а верхняя часть 30 борта 6 смещает выгружаемую массу сначала в сторону переднего борта 18, а далее к дну 21, а затем принудительно выталкивает корма в образовавшуюся щель А3. Задний клапан 6 от исходного положения смещается на угол больше 90о и занимает положение 3 (фиг. 4). Этим обеспечивается полная разгрузка кормов из кузова 5 самосвального прицепа.

Уборка зерновых культур в дождливые (влажные) сезоны уборки, а также кукурузы в початках при массовой уборке приводит к накоплению большого количества урожая на токах. Зерносушилки и зерноочистительные агрегаты, имея даже производительность 5, 10, 20, 50 и 100 т/ч, не справляются с переработкой поступающей массы. Хранение полученного зерна и початков в буртах и кагатах приводит к самовозгоранию и порче семенных качеств. В этом случае из кузова 5 урожай расстилают на поверхности тока следующим образом. Подают одновременно масло под рабочим давлением в полости пар приводных силовых цилиндров 37 и длинноходовых силовых цилиндров 41 (фиг. 5). Задний борт от кромки кузова 5 смещается на предельное положение А2 и устанавливается под углом 4 к горизонту. Одновременно с этим переводят среднюю ручку секции гидрозолотника в положение "подъем" и масло поступает в полость силового стакана 28 гидроцилиндра 7. Сначала выдвигается плунжер 24, за ним следует плунжер 27 и дно 21 кузова 5 занимает угол пред. При движении агрегатируемого трактора на малой скорости зерно и початки кукурузы расстилаются тонким слоем на поверхности тока и высушивается естественной вентиляцией.

Описанным способом производят разгрузку кормов на откормочных площадках молодняка при разгрузке зеленой массы, а также измельченной соломы или опилок в качестве подстилки.

Самосвальным прицепом описанной конструкции производят ремонт дорог вдоль оросителей и каналов в орошаемом земледелии.

Пространственному движению цельнометаллического кузова 5 и его заднего борта 6 соответствует сложное движение силового стакана 28 цилиндра 7 и корпусов гидроцилиндров 37 и 41, а также их штоком 24, 27, 36 и 41 относительно подрессоренной рамы 1. Этим движениям не препятствуют шарниры 23, 25, 31, 32, 34, 42 и оси 38. В любом положении кузова 5 задний борт 6 не препятствует сходу выгружаемой массы и не касается поверхности земли при любых углах наклона дна 21 кузова 5 к горизонту.

Формула изобретения

1. САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, шарнирно закрепленный в задней ее части цельнометаллический кузов с шарнирно закрепленным задним бортом, силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом, и механизм открывания и закрывания заднего борта, отличающийся тем, что задний борт снабжен разнесенными по высоте его боковых сторон и жестко закрепленными цилиндрическими цапфами, а механизм открывания и закрывания заднего борта выполнен в виде двуплечих рычагов, шарнирно установленных на боковых бортах кузова своими средними частями и одни концы которых шарнирно закреплены на верхних из указанных цапф, приводных гидроцилиндров, соединенных с кузовом и вторыми концами двуплечих рычагов, и длинноходовых силовых цилиндров, закрепленных на кузове ниже приводных гидроцилиндров и соединенных с нижними из указанных цапф.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть заднего борта уже ширины кузова.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и касается устройств для открывания и закрывания откидного борта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Выдвижной борт самосвального кузова состоит из стеновой панели (1), которая имеет параллельные телескопические стойки (2), приводимые в движение пневмо- или гидроцилиндрами (3) двустороннего действия, расположенными внутри них. Верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова. Оси вращения стоек совпадают друг с другом, параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек. Габаритная длина конструкции стеновой панели с телескопическими стойками не препятствует ее выдвижению во внутреннее пространство кузова. Изобретение повышает полноту разгрузки, в том числе при неполном наклоне кузова, и обеспечивает компактность. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы состоит из откидного бокового борта (1), пола (2), подвижного бруса (4), механизма фиксации и пружин (7). На подвижный брус (4) и на ролик (12) откидного бокового борта (4) опирается опорный щит (8), состоящий из двух опорных труб, соединенных днищем (10). Длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру рулона сена, соломы. На днище опорного щита закреплен упор (13) для ролика (12). Между подвижным брусом (4) и опорным щитом (8) установлены шарниры (11) и механизм возврата (15). Для выгрузки рукояткой управления (6) опускают откидной борт (1) и гибкая связь (5) перемещает подвижный брус (4), смещающий опорный щит (8) к откидному борту (1). При перемещении опорный щит поворачивается в шарнире (11) и рулон выгружается, перемещаясь по опорному щиту. Изобретение снижает повреждение рулонов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх