Висячий мост

 

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами. Сущность изобретения: в конструкции моста левый несущий трос в крайних четвертях пролета моста соединен тросовыми подвесками с правой гранью балки жесткости, а в средней части пролета - с левой ее гранью, правый несущий трос в крайних четвертях пролета моста соединен с левой гранью балки жесткости, а в средней части пролета - с правой ее гранью. 5 ил.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами.

Известны висячие мосты, включающие несущие тросы, соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, пилоты для подвешивания тросов и устройства для восприятия их распоров. По фасаду моста подвески параллельны, а в поперечном сечении наклонены к вертикали на заданный угол [1] Наиболее близким техническим решением является висячий мост, включающий балку жесткости, несущие тросы, размещенные справа и слева от продольной оси моста и соединенные с наружными гранями балки жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном его сечении на заданный угол. Углы наклона подвесок для каждой из сторон балки жесткости различны [2] Техническим результатом использования изобретения является повышение статической и динамической жесткости моста и снижение его материалоемкости.

Это достигается тем, что у висячего моста, включающего балку жесткости, несущие тросы, размещенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданный угол, два береговых пилона и устройства для восприятия распора, несущий трос левой тросовой фермы в крайних четвертях пролета моста соединен тросовыми подвесками с правой гранью балки жесткости, а в средней части пролета с левой гранью балки жесткости; несущий трос правой тросовой фермы в крайних четвертях пролета моста соединен тросовыми подвесками с левой гранью балки жесткости, а в средней части пролета с правой гранью балки жесткости.

Связь несущих тросов с противоположными им гранями балки жесткости улучшает восприятие мостом крутящих статических воздействий: переменность углов наклона подвесок к вертикали по длине пролета моста улучшает динамическую работу моста, позволяет, меняя "шаг" подвесок по длине пролета и варьируя число подвесок, передающих усилия с тросов на противоположные им грани балки жесткости, проводить качественную "настройку" сооружения на восприятие всех внешних воздействий. За счет улучшения условий восприятия крутильных воздействий достигается снижение материалоемкости сооружения, в частности балки жесткости.

На фиг. 1 показан мост, общий план; на фиг. 2 план взаимодействий несущего троса правой тросовой фермы с гранями балки жесткости; на фиг. 3 план взаимодействия несущего троса левой тросовой фермы; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 1.

Рассмотрение поперечных сечений моста по фиг. 4 и 5 позволяет сделать вывод о том, что число подвесок, соединяющих несущие тросы с противоположными ими гранями балки жесткости, подчиняется закону образования поперечного сечения, отвечающего габаритным ограничениям норм; использование для предложенного соединения только крайних четвертей пролета определяется заведомо облегченными условиями вписывания в этой зоне "лабиринтных ворот" норм, в то время, как в средней части пролета (сечение Б-Б) вписывание "габаритных ворот" требует повышение высоты пилонов.

Области применения висячие мосты с пролетами выше 500 м.

Формула изобретения

ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий балку жесткости, несущие тросы, размещенные слева от продольной оси моста и соединенные с наружными гранями балки жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном его сечении на заданный угол, два береговых пилона и устройство для восприятия тросовых распоров, отличающийся тем, что левый несущий трос в крайних четвертях пролета моста соединен тросовыми подвесками с правой ганью балки жесткости, а в средней части пролета с левой ее гранью, при этом правый несущий трос в крайних четвертях пролета моста соединен с левой гранью балки жесткости, а в средней части пролета с правой ее гранью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов
Наверх