Малогабаритное сборное ограждение

 

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов. Изобретение направлено на снижение трудоемкости эксплуатации малогабаритного сборного ограждения и повышение его эксплуатационной надежности путем создания возможности автоматической фиксации консольного положения подвижной секции при ее заданном перемещении относительно стационарной секции и тем самым на достижение технического результата, выражающегося в повышении удобства эксплуатации. Малогабаритное сборное ограждение содержит подвижную секцию 1 и стационарную 2 секции. Подвижная секция 1 установлена с возможностью поворота и перемещения относительно стационарной секции 2. Новым в ограждении является то, что оно снабжено устройством фиксации консольного положения подвижной секции 1. Указанное устройство фиксации включает по меньшей мере один кривошип 4, шарнирно связанный с подвижной секцией и стационарной частью ограждения. Кривошип 4 установлен с возможностью поворота относительно оси шарнирной связи с последней. Устройство снабжено шарнирными опорами, соединяющими подвижную и стационарную секции, выполненными в виде ползунов или в виде коромысел, или в виде кулис. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для хранения малогабаритных транспортных средств, а также торговых мест при организации рыночных рядов.

Известна конструкция малогабаритного сборного ограждения, состоящего из стационарной и поворотной относительно нее секций [1] Угол поворота поворотной секции в запрокинутое относительно стационарной секции положение определяет меру раскрытия ограждения и обуславливает в этих пределах доступ во внутреннее огороженное пространство.

Известную конструкцию характеризует недостаточное удобство эксплуатации из-за неэргономичности и ограниченности эксплуатационных возможностей. Это связано с тем, что при обеспечении беспрепятственного доступа в огороженное пространство мера раскрытия малогабаритного ограждения должна быть достаточно велика, при этом угол поворота и амплитуда размаха тупиковой части поворотной секции при переводе ее в запрокинутое относительно стационарной секции положение также велики и несоразмерны росту и физическим возможностям стоящего рядом человека. По этим же причинам процесс закрытия ограничения также сопряжен с существенными трудностями.

Наиболее близкой к изобретению является конструкция малогабаритного сборного ограждения, содержащего две секции, одна из которых выполнена подвижной с возможностью поворота и перемещения относительной другой стационарной секции [2] Угол поворота подвижной секции в консольном положении и ее перемещение относительно стационарной секции определяют меру раскрытия ограждения и обуславливают в этих пределах доступ во внутреннее огороженное пространство.

Известную конструкцию характеризуют эргономичность и расширенные возможности эксплуатации ограждения. При обеспечении беспрепятственного доступа в огороженное пространство угол поворота и амплитуда размаха тупиковой части подвижной секции в процессе ее перевода в консольное положение невелики и соответствуют росту и физическим возможностям стоящего рядом человека, причем перемещение упомянутой секции относительно стационарной не требует приложения значительных усилий.

Однако по ряду причин известной конструкции присуще и недостаточное удобство в эксплуатации. Путем поворота подвижную секцию сначала приводят в неустойчивое консольное положение. Затем ее перемещают относительно стационарной секции с последующей фиксацией этого положения. Необходимость выполнения действий по удержанию консольного положения подвижной секции при ее перемещении и последующей фиксации делает процесс раскрытия-закрытия ограждения достаточно трудоемким.

Изобретение направлено на снижение трудоемкости эксплуатации малогабаритного сборного ограждения и повышение его эксплуатационной надежности путем создания возможности автоматической фиксации консольного положения подвижной секции при ее заданном перемещении относительно стационарной секции и тем самым на достижение технического результата, выражающегося в повышении удобства эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что малогабаритное сборное ограждение, содержащее две секции, одна из которых выполнена подвижной с возможностью поворота и перемещения относительно другой стационарной секции, снабжено устройством фиксации консольного положения подвижной секции в виде по меньшей мере одного кривошипа, шарнирно связанного с подвижной и стационарной секциями и установленного с возможностью поворота относительно оси шарнирной связи с последней. Пpи этом ограждение может быть снабжено шарнирными опорами, соединяющими подвижную и стационарную секции, выполненными в виде ползунов или в виде коромысел, или в виде кулис.

Снабжение ограждения предлагаемым устройством фиксации, включающим по меньшей мере один кривошип, шарнирно связанный с подвижной и стационарной секциями ограждения с возможностью вращения относительно оси шарнирной связи с последней, обеспечивает заданную направленность траектории одновременных поворота и перемещения подвижной секции в консольное относительно стационарной секции положение и автоматическое ее фиксирование, исключающее нежелательный самопроизвольный поворот подвижной секции в сторону закрытия в упомянутом положении.

Снабжение ограждения шарнирными опорами, выполненными в виде ползунов, коромысел или кулис, соединяющих подвижную и стационарную секции, обеспечивает согласованность перемещения опорных элементов подвижной секции с одновременным вращением кривошипа, облегчая тем самым процесс раскрытия-закрытия ограждения.

Таким образом, использование устройства фиксации консольного положения подвижной секции предлагаемой конструкции снижает трудоемкость раскрытия-закрытия ограждения, что в конечном итоге выражается в повышении удобства эксплуатации.

Кроме того, исключение возможности нежелательных поворотов подвижной секции при ее перемещении и в консольном положении повышает эксплуатационную надежность ограждения в целом.

На фиг.1 изображено малогабаритное сборное ограждение с шарнирными опорами, выполненными в виде ползунов, в закрытом состоянии; на фиг.2 то же, в открытом состоянии; на фиг.3 ограждение с шарнирными опорами, выполненными в виде коромысел, в закрытом состоянии; на фиг.4 то же, в открытом состоянии; на фиг.5 ограждение с шарнирными опорами, выполненными в виде кулис, в закрытом состоянии; на фиг.6 то же, в открытом состоянии.

Малогабаритное сборное ограждение устроено следующим образом.

Малогабаритное сборное ограждение содержит подвижную 1 и стационарную 2 секции. Подвижная секция 1 сочленена с шарнирными опорами 3, установленными с возможностью перемещения относительно стационарной секции 2 ограждения.

Ограждение снабжено устройством фиксации консольного положения подвижной секции 1, включающим одну пару параллельно установленных кривошипов 4. Каждый кривошип 4 шарнирно связан с подвижной секцией 1 и стационарной секцией 2 ограждения с возможностью поворота относительно оси шарнирной связи с последней.

Опоры 3 образуют с подвижной секцией 1 и со стационарной секцией 2 кинематические пары, благодаря чему, а также наличию по меньшей мере одного кривошипа 4 обе секции ограждения связаны с возможностью поворота и перемещения подвижной секции 1 в консольное положение по заданному направлению траектории относительно стационарной секции 2.

Ограждение выполнено либо в виде несущего каркаса с оболочкой из тонколистового строительного материала, либо в виде самонесущей оболочки из упрочненного строительного материала, например, из легкого металла или жесткого негорючего пластика.

Ограждение устанавливают на основании 5, непосредственно воспринимающем нагрузки от ограждения. Основание 5 может быть как естественным, в виде массива грунта с ровной поверхностью, так и искусственным, в виде, например, асфальтового покрытия или опорной рамы на грунтовой поверхности.

Ограждение также может быть укомплектовано фиксаторами положений и ограничителями перемещений подвижных элементов конструкции и поворотно-откатным исполнительным механизмом с индивидуальным приводом (условно не показаны).

П р и м е р 1. Кривошип 4 устройства фиксации, подвижная 1 и стационарная 2 секции ограждения связаны друг с другом по кинематической схеме кривошипно-ползунного механизма. Опоры 3 могут быть выполнены, например, в виде ползунов (условно не показаны) или опорных роликов, установленных на направляющих 6, размещенных на стационарной секции 2.

П р и м е р 2. Кривошипы 4 устройства фиксации, а также подвижная 1 и стационарная 2 секции ограждения связаны друг с другом по кинематической схеме кривошипно-коромыслового механизма. Опоры 3 выполнены в виде коромысел, шарнирно связанных со стационарной секцией 2.

П р и м е р 3. Кривошипы 4 устройства фиксации, а также подвижная 1 и стационарная 2 секции ограждения связаны друг с другом по кинематической схеме кривошипно-кулисного механизма. Опоры 3 выполнены в виде ползунов, установленных на шарнирно связанных со стационарной секцией 2 кулисах 7, одновременно выполняющих функцию направляющих.

Малогабаритное сборное ограждение работает следующим образом.

Для раскрытия ограждения и обеспечения беспрепятственного доступа во внутреннее огороженное пространство достаточно приподнять тупиковую часть подвижной секции 1 до уровня верха стационарной секции 2, который расположен не выше уровня приподнятых рук стоящего рядом человека. При этом кривошипы 4 и опоры 3 совершают согласованное перемещение одновременно с подвижной секцией 1 и задают траекторию ее перемещения в нужном направлении.

В конечной точке перемещения подвижная секция 1 занимает консольное положение, устойчиво опираясь на кривошипы 4 устройства фиксации и опоры 3.

Для закрытия ограждения осуществляют перемещение подвижной секции 1 в обратном направлении.

Применение предлагаемого устройства фиксации консольного положения подвижной секции 1 позволяет снизить трудоемкость процесса раскрытия-закрытия ограждения за счет сокращения до минимума количества выполняемых при этом операций.

Исключение возможности перемещений в нежелательных направлениях повышает эксплуатационную надежность ограждения в целом.

Кроме того, ограждение предложенной конструкции оптимальным образом соответствует условиям порядной организации городских автостоянок и торговых рыночных рядов.

Формула изобретения

1. МАЛОГАБАРИТНОЕ СБОРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, содержащее две секции, одна из которых выполнена подвижной с возможностью поворота и перемещения относительно другой, стационарной, секции, отличающееся тем, что оно снабжено устройством фиксации консольного положения подвижной секции в виде по меньшей мере одного кривошипа, шарнирно связанного с подвижной и стационарной секциями и установленного с возможностью поворота относительно оси шарнирной связи с последней.

2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирными опорами, соединяющими подвижную и стационарную секции, выполненными в виде ползунов, или в виде коромысел, или в виде кулис.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к малогабаритным гаражам для легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков

Изобретение относится к гаражному строительству

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх