Диск составного колеса для пневматических шин

 

Использование: в конструкции колес для пневматических шин. Сущность изобретения: в диске составного колеса для пневматических шин, состоящем в собранном состоянии из двух связанных между собой крепежными элементами полудисков дисков с секциями обода. Каждый полудиск выполнен выпуклым наружу с выпуклостью над углами 0,30 - 3o между поверхностью сопряжения дисков и плоскостью сопряжения дисков. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин.

Известно колесо для пневматической шины, состоящее из двух половин, соединенных между собой болтовым соединением (а.с. N 1116638, кл. B 60 B 25/22, 1982).

Недостаток известного технического решения сложность конструкции выполнения дисков.

Известна конструкция диска составного колеса для пневматических шин, состоящая в собранном состоянии из двух связанных между собой крепежными элементами полудисков с секциями обода.

Недостатком данного технического решения является сложность демонтажа дисков составного колеса, так как при длительной эксплуатации от воздействия окружающей среды происходит схватывание (прикипание) дисков по плоскостям сопряжения, что требует дополнительных усилий для их разъединения и использования специальных приспособлений. Не исключается возможность повреждения дисков, и, как следствие, снижается надежность дальнейшей эксплуатации колес.

Цель изобретения облегчить демонтаж дисков составного колеса и повысить надежность их последующей работы.

Поставленная цель достигается тем, что в диске составного колеса пневматических шин, состоящем в собранном состоянии из двух связанных между собой крепежными элементами полудисков с секциями обода, каждый полудиск выполнен выпуклым наружу с выпуклостью под углом 0,30-3о между поверхностью сопряжения дисков и плоскостью сопряжения дисков. При соединении полудисков составного колеса они упруго деформируют на величину указанного угла до образования плоскости сопряжения, перпендикулярной оси колеса.

При демонтаже составного колеса диски под действием упругих сил автоматически отделяются друг от друга, преодолевая усилие схватывания (прикипания) их, возникающее в процессе эксплуатации. Отпадает необходимость принудительного их разделения с помощью различных приспособлений, использование которых может приводить к местным остаточным деформациям дисков, забоинам и, как следствие, к понижению надежности дальнейшей эксплуатации колеса.

Угол выпуклости в пределах 0,30-3о выбирают из условия, чтобы деформация при скреплении дисков составного колеса не превышала величину допустимой упругой деформации диска. Практически поставленная цель может быть достигнута при минимальном угле 0,30о. Назначать угол выше 3о нецелесообразно, так как это может привести к существенному повышению напряжений в диске, которые, складываясь с рабочими напряжениями, возникающими при эксплуатации, могут привести к преждевременному выходу из строя диска.

Предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень, так как оно для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

На фиг. 1 представлено составное колесо для пневматической шины в собранном состоянии, осевое сечение; на фиг. 2 то же, в свободном состоянии.

Составное колесо для пневматической шины состоит из двух полудисков 1 и 2, каждый из которых содержит секцию обода 3 и полудиск 4, скрепленные болтовым соединением 5. Плоскость 6 сопряжения перпендикулярна оси 7 колеса. Полудиски 4 выполнены выпуклыми наружу с выпуклостью 0,30-3о.

Монтаж колеса осуществляется следующим образом.

Каждый полудиск 1 и 2 колеса пристыковывают по плоскостям 6 сопряжения полудисков 4. С помощью соединения 5 производят их стягивание. При этом происходит упругая деформация дисков на угол 0,30-3о, и плоскость сопряжения дисков становится перпендикулярной оси колеса.

При демонтаже освобождают гайки болтов, происходит возврат в нейтральное положение предварительно упруго стянутых дисков и не требуется никаких приспособлений для принудительного разъединения дисков.

Сравнительный анализ демонтажа составных колес предложенной и старой конструкций показал на существенное снижение трудоемкости. Разъем серийных дисков колес проводили с использованием расклинивающего инструмента, что приводило к забоинам и местным дефектам.

Формула изобретения

ДИСК СОСТАВНОГО КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, состоящий в собранном состоянии из двух связанных между собой крепежными элементами полудисков с секциями обода, отличающийся тем, что каждый полудиск выполнен выпуклым наружу с выпуклостью под углом 0o30' 3o между поверхностью сопряжения каждого диска и плоскостью сопряжения дисков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда

Судно // 2038255
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом

Изобретение относится к велосипедным колесам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. Колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной. Роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом. Разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу. При этом зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесных и колесно-гусеничных шасси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска. Имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга. При этом конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх