Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, преимущественно тракторов. Сущность: устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья содержит корпус подвески, на котором в держателях установлены горизонтальные цилиндрические опоры, которые охватываются неподвижными направляющими. Верхняя полка одной из неподвижных направляющих выполнена в виде зубчатой рейки, с которой находятся в зацеплении зацепы подпружиненного фиксатора. Горизонтальные цилиндрические опоры контактируют по бокам с шайбами с эксцентрично выполненными в них отверстиями, через которые болтами крепятся неподвижные направляющие к полу кабины. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, преимущественно тракторов.

Известно сиденье, с устройством для горизонтального перемещения и его фиксации, содержащее корпус с установленными на нем горизонтальными цилиндрическими опорами, охватываемыми втулками-направляющими с выполненным на одной из них зубом-выступом, с которым сопряжен подпружиненный фиксатор механизма регулировки сиденья по длине.

Недостаток указанной конструкции ограниченность регулировки его по горизонтали из-за центрального зацепа одного зуба-выступа с зубчатой рейкой подпружиненного фиксатора в нейтральном (среднем) положении. Количество впадин на зубчатой рейке слева и справа от зуба-выступа определяют суммарную величину регулировки сиденья по горизонтали. Для увеличения регулировки необходимо увеличивать длину зубчатой рейки и соответственно длину горизонтальных цилиндрических направляющих, что влечет за собой увеличение габаритов сиденья.

Известно сиденье транспортного средства с устройством для горизонтального перемещения и его фиксации, содержащее корпус подвески с закрепленными на нем горизонтальными опорами, неподвижные направляющие, закрепленные на основании, и подпружиненный фиксатор механизма регулировки сиденья по длине. На одной из полок направляющей выполнены пазы в виде зубчатой рейки, с зубьями которой в зацеплении находится подпружиненный фиксатор (прототип).

Недостаток указанной конструкции ограниченность регулировки из-за центрального зацепа зубьев фиксатора, выполненного в виде скобы, по краям которого с двух сторон расположены зубья рейки, определяющие длину регулировки сиденья. Кроме этого, для уменьшения трения при регулировке по длине между подвижными горизонтальными опорами и неподвижными направляющими установлены шарики, установка которых требует высокой точности изготовления сопрягаемых горизонтальных опор и неподвижных направляющих, что усложняет конструкцию и повышает стоимость сиденья.

Цель изобретения расширение предела регулировки сиденья по горизонтали при оптимальных габаритных размерах устройства и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья, содержащее корпус подвески, на котором установлены горизонтальные опоры, неподвижные направляющие, которые охватывают горизонтальные опоры полками, верхняя полка одной из направляющих выполнена с пазами в виде зубчатой рейки, с которой сопряжены зацепы подпружиненного фиксатора, а неподвижные направляющие закреплены к полу кабины согласно изобретению в среднем (нейтральном) положении, крайние зацепы подпружиненного фиксатора сопряжены с крайними впадинами (выступами) зубчатой рейки неподвижной направляющей. Длина охватываемого по зацепам фиксатора равна длине по охватывающей части крайних впадин (выступов) зубчатой рейки неподвижной направляющей. Выполнение подпружиненного фиксатора длиной, равной длине нарезанной части зубчатой рейки неподвижной направляющей, с зацепами с двух сторон или зацепами по всей длине, которые в нейтральном (среднем) положении сопряжены, позволяет при меньших размерах устройства увеличить регулировку по длине за счет использования суммарной длины фиксатора и зубчатой рейки. Крепление неподвижных направляющих к полу кабины через шайбы с эксцентрично выполненными в них отверстиями, изготовление из материала с малым коэффициентом трения, которые торцем контактируют с горизонтальными цилиндрическими опорами, позволяет уменьшить трение горизонтальных цилиндрических опор при перемещении. Благодаря эксцентрику можно производит регулировку ограничения перемещения сиденья в поперечном направлении, компенсируя неточности изготовления сопрягаемых узлов и деталей, исключая при этом люфты.

На фиг. 1 показано устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вариант установки с одной стороны пластины вместо двух шайб; на фиг. 4 и 5 разрез Б-Б на фиг. 3 (схема перемещения сиденья влево и вправо от нейтрали с условно снятым корпусом); на фиг. 6 вид В на фиг. 8; на фиг. 7 узел I на фиг. 6; на фиг. 8 разрез А-А на фиг. 6.

Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья содержит корпус 1 подвески, на котором в держателях 2 установлены горизонтальные цилиндрические опоры 3, которые охватываются неподвижными направляющими 4 и 5. Верхняя полка 6 неподвижной направляющей 4 выполнена в виде зубчатой рейки, к которой прижимаются зацепы 7 подпружиненного фиксатора 8, расположенного на оси 9, закрепленной в держателях 10. Между держателями 10 на оси 8 установлена пружина 11 кручения. Горизонтальные цилиндрические опоры 3 контактируют по бокам с шайбами 12 с эксцентрично выполненными в них отверстиями, в которые входят крепежные болты 13. Вместо шайб 12 может быть с одной стороны установлена планка 14.

При регулировке водитель нажимает на подпружиненный фиксатор 8, сжимает отогнутый конец пружины 11, выводит из зацепления зацепы 7 из зубчатой рейки и перемещает сиденье на требуемую длину.

Для ограничения сиденья от поперечного перемещения и устранения люфтов в соединении горизонтальных цилиндрических опор 3 с неподвижными направляющими 4 и 5 и полом кабины водитель, используя эксцентрик в шайбах 12, регулирует необходимый зазор в соединении.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства для горизонтального перемещения и фиксации сиденья по сравнению с прототипом заключаются с расширении предела регулировки за счет использования суммарной длины фиксатора и зубчатой рейки, а также в упрощении конструкции и снижении трудоемкости изготовления.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус подвески, на котором установлены горизонтальные опоры, неподвижные направляющие, которые охватывают горизонтальные опоры полками, верхняя полка одной из направляющих выполнена с пазами в виде зубчатой рейки, с которой сопряжены зацепы подпружиненного фиксатора, а неподвижные направляющие прикреплены к полу кабины транспортного средства, отличающееся тем, что крайние зазоры подпружиненного фиксатора в среднем (нейтральном) положении сопряжены с крайними впадинами (выступами) зубчатой рейки неподвижной направляющей, при этом длина охватываемого по зацепам фиксатора равна длине по охватывающей части крайних впадин (выступов) зубчатой рейки неподвижной направляющей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителями поперечного перемещения сиденья, выполненными в виде сопрягаемых с горизонтальными опорами шайб с эксцентрично выполненными в них отверстиями для крепления к неподвижным направляющим.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям пассажирских сидений транспортных средств

Подвеска // 2048998
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям, устанавливаемым на транспортном средстве и имеющим подвижные элементы, расположенные внутри сиденья

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кабинам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей, которые могут быть использованы в качестве помещения для отдыха водителя и сопровождающих лиц (пассажиров) при стоянке транспортного средства
Изобретение относится к виброзащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего сидя на транспортных средствах или в виброопасной зоне

Изобретение относится к виброзащитной технике в области транспортного машиностроения и может быть использовано в сиденьях, где требуется защита оператора от воздействия вибрации, вызванной неровностями дороги, работой механизмов, или технологической вибрации

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Кресло // 2136517
Наверх