Мусоровоз

 

Использование: относится к машинам для сбора и вывоза мусора. Сущность: содержит базовое шасси с кузовом, имеющим крышу и задний борт, который шарнирно связан с кузовом и выполнен с загрузочным проемом. Приемный бункер смонтирован на заднем борту с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и закрывает указанный проем в своем крайнем верхнем положении. Подающая плита шарнирно смонтирована внутри бункера с возможностью поворота в той же плоскости. Уплотняющая плита расположена перед приемным бункером по ходу движения базового шасси и шарнирно соединена одним концом с верхней частью кузова с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Удлинитель шарнирно установлен на другом конце уплотняющей плиты с возможностью ограниченного поворота относительно уплотняющей плиты в плоскости ее поворота на угол, не превышающий 90o. Загрузочный проем расположен в верхней части заднего борта. 2 ил.

Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза мусора.

Известен мусоровоз [1] содержащий базовое шасси с кузовом, в котором установлена с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости уплотняющая плита, и задний борт с приемным бункером и подающей плитой, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно кузова.

Однако указанный мусоровоз не обеспечивает высокую степень уплотнения мусора в кузове из-за того, что уплотняющая плита, занимая определенный объем в кузове, уменьшает его полезный объем, а при возврате уплотняющей плиты в исходное для загрузки мусора положение происходит высыпание уже загруженного мусора в приемный бункер.

Ближайшим аналогом изобретения является мусоровоз [2] содержащий базовое шасси с кузовом, имеющим крышу и задний борт, который шарнирно связан с кузовом и выполнен с загрузочным проемом, приемный бункер, смонтированный на заднем борту с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и закрывающий указанный проем в своем крайнем верхнем положении, и подающую плиту, шарнирно смонтированную внутри бункера с возможностью поворота в той же плоскости.

Недостатками ближайшего аналога являются низкая степень заполнения кузова из-за нижнего примыкания приемного бункера к заднему борту, а также недостаточное уплотнение мусора в кузове ввиду однократного воздействия на мусор усилием подающей плиты при перегрузке мусора из приемного бункера в кузов.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности мусоровоза в работе путем увеличения количества загружаемого в кузов мусора.

Для этого мусоровоз, содержащий базовое шасси с кузовом, имеющим крышу и задний борт, который шарнирно связан с кузовом и выполнен с загрузочным проемом, приемный бункер, смонтированный на заднем борту с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и закрывающий указанный проем в своем крайнем верхнем положении, и подающую плиту, шарнирно смонтированную внутри бункера с возможностью поворота в той же плоскости, снабжен уплотняющей плитой, расположенной перед приемным бункером по ходу движения базового шасси и соединенной одним концом с верхней частью кузова с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и удлинителем, шарнирно установленным на другом конце уплотняющей плиты с возможностью ограниченного поворота относительно уплотняющей плиты в плоскости ее поворота на угол, не превышающий 90о, причем загрузочный проем расположен в верхней части заднего борта.

Наличие уплотняющей плиты с удлинителем позволяет осуществлять повторное воздействие усилием уплотнения на загруженный подающей плитой мусор по всей высоте кузова, исключить просыпание мусора в приемный бункер при отводе уплотняющей плиты в верхнее положение, что в целом приводит к увеличению количества загружаемого в кузов мусора.

На фиг. 1 показан мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 кузов с приемным бункером и подающей и уплотняющей плитами, разрез.

Мусоровоз содержит базовое шасси 1, на котором установлен кузов 2. Кузов 2 имеет задний борт 3 с загрузочным проемом (не показан) в верхней части. Задний борт 3 установлен на кузове 2 шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. С верхней частью кузова 2 посредством шарнира 4 связана одним своим концом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости уплотняющая плита 5, на другом конце которой шарнирно смонтирован удлинитель 6. Удлинитель 6 установлен с возможностью ограниченного поворота на угол, не превышающий 90о, в плоскости поворота уплотняющей плиты 5, что обеспечивается установкой на плите 5 ограничителей (не показаны). Уплотняющая плита 5 связана с гидроцилиндрами 7 привода. На заднем борту 3 при помощи шарнира 8 установлен приемный бункер 9, закрывающий загрузочный проем в своем крайнем верхнем положении. Уплотняющая плита 5 размещена перед приемным бункером 9 по ходу движения базового шасси 1. В приемном бункере 9 шарнирно смонтирована подающая плита 10, установленная с возможностью поворота в плоскости поворота бункера 9 и связанная с гидроцилиндрами 11 ее привода, а задний борт 3 связан с гидроцилиндрами 12 поворота, установленными на кузове 2.

Для загрузки мусора в кузов 2 приемный бункер 9 опускают вниз в положение 9'. При этом подающая плита 10 занимает в приемном бункере 9 положение 10', при котором она является фронтальной стенкой приемного бункера 9. Через открытую верхнюю часть бункера 9 мусор загружается внутрь последнего. После заполнения бункера 9 мусором он поднимается вверх, поворачиваясь при помощи гидроцилиндров (не показаны) в продольной вертикальной плоскости относительно заднего борта 3, входя в конце своего поворота в загрузочный проем и закрывая его. Затем гидроцилиндрами 11 поворачивают в той же плоскости подающую плиту 10, что приводит к перемещению мусора внутрь кузова 2. Мусор располагается под уплотняющей плитой 5, которая находится в верхнем крайнем положении. После повторения операции по загрузке мусора в приемный бункер 9 и перемещения мусора в кузов 2 подающей плитой 10 необходимого числа раз для достаточного заполнения задней части кузова 2 включают гидроцилиндры 7 и поворачивают уплотняющую плиту 5 в продольной вертикальной плоскости вниз. При этом удлинитель 6 наталкивается на нижележащий слой мусора, встречает сопротивление с его стороны и начинает поворачиваться из одного крайнего положения в другое в пределах угла своего ограниченного поворота, меньшего 90о, относительно уплотняющей плиты 5. При повороте удлинителя 6 происходит увеличение фактической длины уплотняющей плиты 5. В конце поворота удлинителя 6 уплотняющая плита 5 начинает воздействовать на мусор по всей своей увеличенной длине (положения 5' и 6'), что обеспечивает захват мусора по всей высоте кузова 2 и перемещение большего объема мусора в переднюю часть кузова 2, где он уплотняется. При обратном повороте уплотняющей плиты 5 удлинитель 6 поворачивается также в сторону, противоположную первоначальному повороту.

Это приводит к уменьшению фактической длины уплотняющей плиты 5, а удлинитель 6 скользит по верхнележащим слоям мусора (положение 5'' и 6'''), не разрыхляя его и не вытягивая на крышу кузова 2. Поскольку воздействие на мусор при его загрузке в кузов 2 происходит двукратно последовательными перемещениями подающей плиты 10 в направлении стрелки А и уплотняющей плиты 5 в направлении стрелки В, этим достигается высокая степень уплотнения мусора и заполнения им кузова 2. При опускании приемного бункера 9 вниз для очередной загрузки мусора последний не просыпается из загрузочного проема заднего борта 3, поскольку удлинитель 6 не воздействует на находящийся перед ним мусор при обратном повороте уплотняющей плиты 5. Для разгрузки мусоровоза гидроцилиндрами 12 поворачивают задний борт 3, поднимая его вверх и открывая кузов 2 для самосвальной выгрузки из него мусора.

Формула изобретения

МУСОРОВОЗ, содержащий базовое шасси с кузовом, имеющим крышу и задний борт, который шарнирно связан с кузовом и выполнен с загрузочным проемом, приемный бункер, смонтированный на заднем борту с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и закрывающий указанный проем в своем крайнем верхнем положении, подающую плиту, шарнирно смонтированную внутри бункера с возможностью поворота в той же плоскости, отличающийся тем, что он снабжен уплотняющей плитой, расположенной перед приемным бункером по ходу движения базового шасси и шарнирно соединенной одним концом с верхней частью кузова с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и удлинителем, шарнирно установленным на другом конце уплотняющей плиты с возможностью ограниченного поворота относительно уплотняющей плиты в плоскости ее поворота на угол, не превышающий 90o, причем загрузочный проем расположен в верхней части заднего борта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к винтовым подъемникам, используемым преимущественно в сельскохозяйственном производстве

Мусоровоз // 2048393
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза мусора

Подъемник // 1792890

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Мусоровоз // 1736861

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к средствам транспортировки мусора и более точно касается транспортного средства для приема и транспортировки мусора

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 2139385
Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Мусоровоз // 2166469
Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области транспортных средств для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к устройствам для разгрузки контейнеров
Наверх