Самоходный укладчик дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов. Сущность изобретения: повышение качества уплотнения достигается размещением за прессующей планкой 8 подпружиненной прижимной планки 10 с вертикальными штангами 11. Верхние концы штанг закреплены посредством кронштейнов 41 на уплотняющей опорной плите 6. Планка 10 и штанги 11 шарнирно соединены между собой. Усилие нагружения пружин прижимной планки регулируется резьбовой втулкой. Указанное выполнение укладчика обеспечивает высокое уплотнение материала покрытия в верхних слоях дороги. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов.

Известен самоходный укладчик дорожных покрытий, включающий смонтированные на раме базовой машины последовательно по ходу движения приемный бункер, распределительный шнек, трамбующий брус, опорную плиту с возбудителем колебаний и кронштейнами и прессующую планку с вертикальными штангами, трамбующий брус шарнирно закреплен на плите и кинематически связан с прессующей планкой, оси шарниров бруса расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, при этом трамбующий брус снабжен возбудителем колебаний и вилкой, взаимодействующей через упругий элемент с прессующей планкой, которая шарнирно соединена с плитой.

Кроме того, опорная поверхность прессующей планки выполнена криволинейной, а упругий элемент выполнен в виде пружин сжатия, установленных соосно со штангами, одни из которых взаимодействуют с вилками трамбующего бруса и прессующей планкой, другие с вилкой и кронштейном плиты.

Недостаток указанного укладчика заключается в том, что при уплотнении асфальтобетонной смеси, например, прессующей планкой, со стороны свободной (уплотненной) поверхности происходит выпор материала, т.е. происходит разуплотнение покрытия. Это явление подтверждено экспериментально.

Таким образом, на поверхности дорожного покрытия плотность асфальтобетона меньше, чем на некотором удалении от поверхности, что снижает его сопротивляемость воздействию колес транспортных средств.

Цель изобретения повышение качества уплотнения.

Цель достигается тем, что самоходный укладчик дорожных покрытий, включающий смонтированные на раме базовой машины последовательно по ходу движения приемный бункер, распределительный шнек, трамбующий брус, опорную плиту с возбудителем колебаний и кронштейнами и прессующую планку с вертикальными штангами, трамбующий брус шарнирно закреплен на плите и кинематически связан с прессующей планкой, оси шарниров бруса расположены в плоскости перпендикулярной оси машины, при этом трамбующий брус снабжен возбудителем колебаний и вилкой, взаимодействующей через упругий элемент с прессующей планкой, которая шарнирно соединена с плитой.

Кроме того, опорная поверхность прессующей планки выполнена криволинейной, а упругий элемент выполнен в виде пружин сжатия, установленных соосно со штангами, одни из которых взаимодействуют с вилками трамбующего бруса и прессующей планкой, другие с вилками и кронштейном плиты, снабжен прижимной планкой со штангами, размещенной сзади прессующей планки, и нагруженной пружинами сжатия, при этом планка и штанги шарнирно соединены между собой, а пружины сжатия снабжены регулятором усилия нагружения.

На фиг.1 изображен самоходный укладчик дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 уплотняющее устройство укладчика; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2 (вид в плане на уплотняющее устройство); на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.3.

Самоходный укладчик дорожных покрытий преимущественно и из битумоминеральных смесей состоит на шасси 1 базовой машины, на раме 2 которой последовательно по ходу движения установлены приемный бункер 3, распределительный шнек 4, уплотняющее устройство асфальтоукладчика, включающее трамбующий брус 5, уплотняющую опорную плиту 6 с возбудителем колебаний 7, прессующую планку 8 с вертикальными штангами 9 и прижимную планку 10 с вертикальными штангами 11.

Трамбующий брус 5 имеет раму 12, установленную шарнирно на плите 6 посредством шарнира 13 и вилку 14, снабжен возбудителем колебаний 15, закрепленным на раме 12 со стороны уплотняющего ножа. Шарнир 13 выполнен, например, в виде оси 16, установленной в ребрах 17 плиты 6. Вилка 14 жестко соединена с рамой 12 и имеет выступы 18, контактирующие с нажимной втулкой 19. Возбудитель колебаний 15 имеет, например, подшипниковые опоры 20, дебалансы 21 и гидромотор привода 22.

Впереди трамбующего бруса 5 по ходу движения установлен отражательный щит 23.

Уплотняющая плита 6 боковыми листами 24 крепится к раме 25 крепления уплотняющего устройства укладчика и тяговым брусьям 26.

Возбудитель колебаний 7 плиты 6 имеет, например, подшипниковые узлы 27, дебалансы 28 и гидромотор привода 29.

Прессующая планка 8 шарнирно крепится к плите 6 посредством, например, серьги 30. На планке 8 соосно штангам 9 установлены пружины сжатия 31 и 32.

Пружина 31 опирается на прессующую планку 8 и поджимается нажимной втулкой 19, а пружина 32 опирается на вилку 14 и кронштейн 33, закрепленный на плите 6 и в отверстие которого входит штанга 9.

Опорная поверхность планки 8 выполнена криволинейной, например, по радиусу.

Прижимная планка 10 крепится к плите 6 посредством серьги 34, соединенной с плитой шарниром 35 и с планкой шарниром 36, имеющим ось 37 и стойки 38, и штанги 11, проходящей через отверстие 39 в резьбовой регулирующей втулке 40, входящей в соответствующее резьбовое отверстие кронштейна 41. Кронштейн 41 закреплен на плите 6. Штанга 11 соединена шарнирно с прижимной планкой 10 посредством оси 42 через проушину 43 и имеет ограничительную шайбу 44.

Планка 10 прижимается к покрытию пружинами сжатия 45, усилие нагружения которых регулируется резьбовой втулкой 40 через ограничительную шайбу 44.

Самоходный укладчик дорожных покрытий работает следующим образом.

После загрузки битумоминеральной смеси в приемный бункер 3, она распределительным шнеком распределяется по полотну дороги перед отражательным щитом 23 и трамбующим брусом 5. Попадающая под брус 5 смесь предварительно уплотняется ножом бруса 5 и попадает под уплотняющую плиту 6 и окончательно уплотняется прессующей планкой 8. Окончательная отделка покрытия осуществляется прижимной планкой 10.

Перемещение рамы 12 трамбующего бруса 5 в вертикальной плоскости осуществляется вокруг оси 16 под воздействием возмущающей силы, создаваемой возбудителем колебаний 15. Одновременно с рамой 12 перемещается и вилка 14.

При перемещении ножа бруса 5 вниз производится уплотнение асфальтобетонной смеси и одновременно вилкой 14 сжимается пружина 32. При перемещении ножа бруса 5 вверх вилка 14 выступами 18 через нажимную втулку 19 сжимает пружину 31, которая и передает уплотняющее воздействие на прессующую планку 8 и через нее на уплотняемый материал. Предварительно сжатая пружина 32 увеличивает силу этого воздействия.

Опорная поверхность планки 8 выполнена криволинейной, например, по радиусу, что создает высокое удельное давление на предварительно уплотненный материал.

За задней стенкой прессующей планки уплотняемый материал выдавливается вверх, разуплотняя верхний слой материала.

Установленная за прессующей планкой 8 выглаживающая планка 10, прижатая к покрытию пружинами 45, препятствует перемещению материала вверх за прессующей планкой 8, обеспечивает высокое уплотнение верхних слоев покрытия.

Опорная поверхность планки 10 плоская. Самоустановка планки 10 на уплотняемой горизонтальной поверхности обеспечивается за счет шарнирного соединения штанги 11 и планки 10 и поджатия пружинами 45, усилие нагружения которых регулируется резьбовыми втулками 40.

Преимущества предлагаемого самоходного укладчика заключается в том, что он обеспечивает более высокое уплотнение материала покрытия в верхних слоях дороги, а следовательно повышает долговечность покрытия.

Формула изобретения

1. САМОХОДНЫЙ УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащий смонтированные на раме базовой машины последовательно по ходу движения приемный бункер, распределительный шнек, трамбующий брус, шарнирно закрепленный посредством кронштейнов на уплотняющей опорной плите с возможностью поворота в вертикальной плоскости, кинематически связанный с подпружиненной прессующей планкой, имеющей вертикальные штанги, и привод трамбующего бруса, отличающийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения, он снабжен размещенной за прессующей планкой подпружиненной прижимной планкой с вертикальными штангами, верхние концы которых закреплены посредством кронштейнов на уплотняющей опорной плите, при этом планка и штанги шарнирно соединены между собой.

2. Укладчик по п.1, отличающийся тем, что он имеет приспособление для регулирования усилия нагружения пружин прижимной планки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству дорог

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для строительства покрытий

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для транспортирования и укладки бетонной смеси при изготовлении дорожек, заплечников на оросительных каналах, фундаментов и других линейных сооружений

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к асфальтоукладчикам

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх