Привод подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока

 

Изобретение относится к моторостроению, конкретно к приводам подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока, и может быть использовано при сооружении временных переправ. Сущность изобретения: в привод введен механизм отключения из работы блоков полиспаста (при необходимости) при угловых перемещениях секций моста относительно друг друга, кроме того в конструкцию механизма введен датчик визуальной сигнализации отключения или закрепления одной из групп блоков полиспаста на секции. 12 ил.

Изобретение относится к мостостроению, конкретно к приводам подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока, например многопролетного моста, и может быть использовано при сооружении временных переправ из отдельных возимых мостоукладчиком двухколейных, двухсекционных, сборно-разборных механизированных мостов.

Известен привод подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока [1] выполненный в виде ручных лебедок, размещенных на концах колей пролетного строения и используемых на каждую пару опорных стоек промежуточной опоры козлового типа с попарно связанными между собой стойками, снабженными тросовой системой сдвижки и раздвижки опор, с выводом троса к лебедкам.

Недостатком известного привода является то, что привод является ручным, а это значительно увеличивает время на взятие и постановку моста.

Известен привод подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока многопролетного моста [2] с шарнирно связанными в нижнем поясе двумя секциями двухколейного механизированного пролетного строения, содержащий трособлочную систему преобразования угловых перемещений секций пролетного строения относительно друг друга в поступательное перемещение ее троса, средняя часть которого запасована в разнесенные в верхнем поясе по смежным колеям секций у линии их разъема блоки полиспаста обратного действия, которые своими пустотелыми осями закреплены через устройства крепления на стенках смежных колей секций, в выходные ветви троса через отклоняющие и направляющие блоки уложены внутри противолежащих колей и соединены каждая своим концом с подвижной кареткой со стопором продольного перемещения и захватным роликом под тросовую петлю опорных стоек промежуточной опоры.

Недостатком известного привода является то, что жестко закрепленные блоки полиспаста обратного действия на колеях секций пролетного строения при их угловых перемещениях относительно друг друга постоянно приводят в движение трос с каретками или одну из них с последующим возвращением вручную кареток в исходное положение.

Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик привода путем отключения от работы (при необходимости) блоков полиспаста обратного действия с обеспечением визуального контроля их отключения или закрепления.

Цель достигается за счет того, что блоки полиспаста одной секции съемно установлены на элементе устройства для крепления блоков полиспаста второй секции и закреплены в собственном устройстве для крепления, образующем механизм отключения от работы блоков полиспаста и выполненным в виде закрепленных на противоположных стенках колеи секции соосно друг другу направляющих втулок, одна из которых выполнена с конусным гнездом, а другая снабжена винтовой парой, винт которой с возможностью вращения закреплен внутри втулки по ее продольной оси и выполнен пустотелым, а подвижная гайка выполнена в виде пустотелого пальца с наружным заходным конусом и внутренним резьбовым отверстием у торца, при этом гайка снабжена датчиком визуальной сигнализации отключения и крепления второй обоймы, выполненным в виде металлического стержня, на одном конце которого выполнена резьбовая головка, ввернутая в резьбовое отверстие пальца, а на втором конце закреплен тросик, пропущенный через отверстие винта наружу, причем на стержне у места его соединения с тросиком и на свободном конце тросика нанесено люминесцентное покрытие.

Анализ отличительных признаков изобретения показал, что ввод механизма отключения от работы блоков полиспаста (при необходимости) обеспечил безаварийность работы мостового блока, кроме того, устранил лишнюю работу по возврату кареток в исходное положение, ввод датчика визуальной сигнализации отключения и крепления одной из групп блоков полиспаста обеспечил надежную работу привода и всего мостового блока.

На фиг.1 изображена схема элементов привода в мостовом блоке, вид сбоку; на фиг. 2 схема элементов привода в мостовом блоке, вид сверху; на фиг.3 схема элементов привода в мостовом блоке (продолжение схемы на фиг.1), вид сбоку; на фиг.4 схема элементов привода в мостовом блоке (продолжение схемы на фиг. 2), вид сверху; на фиг.5 место разъема секций пролетного строения с блоками полиспаста, вид сбоку; на фиг.6 место разъема секций пролетного строения с блоками полиспаста, вид сверху; на фиг.7 сечение А-А на фиг.5 (устройство для крепления блоков полиспаста, при этом механизм отключения в положении "закреплено"); на фиг.8 то же (продолжение фиг.7); на фиг.9 сечение А-А на фиг.5 (устройство для крепления блоков полиспаста, при этом механизм отключения в положении "отключено"); на фиг.10 то же (продолжение фиг. 9); на фиг.11 блоки полиспаста в положении "закреплено", при этом одна каретка застопорена, а вторая с тросовой петлей опорных стоек промежуточной опоры на захватном ролике (мостовой блок с промежуточной опорой); на фиг.12 изображены блоки полиспаста при отключении их от работы, при этом обе каретки застопорены (мостовой блок без промежуточной опоры).

Привод подъема-опускания промежуточной опоры (фиг.1-6) мостового блока с шарнирно связанными в нижнем поясе через проушины 2 двумя секциями 3 и 4 двухколейного механизированного пролетного строения, содержащий трособлочную систему преобразования угловых перемещений секций 3 и 4 пролетного строения относительно друг друга в поступательное перемещение ее троса 5, средняя часть которого запасована в разнесенные в верхнем поясе по смежным колеям секций у линии их разъема блоки 6 и 7 полиспаста обратного действия. Блоки 6 полиспаста расположены на оси 8, а блоки 7 полиспаста на пустотелой оси 9.

Ось 8 с блоками 6 полиспаста закреплена кожухом 10 в устройстве 11 для крепления блоков 6 и 7 полиспаста, закрепленном в верхнем поясе секции 3, а ось 9 с блоками 7 полиспаста съемно установлена на элементе устройства 11 для крепления блоков полиспаста и закреплена собственным устройством 12, образующим механизм отключения от работы блоков полиспаста, в верхнем поясе секции 4, причем выходные ветви троса 5 через отклоняющие блоки 13 и направляющие блоки 14 уложены внутри противолежащих колей 3 и 4 и соединены каждая своим концом с подвижной кареткой 15 и 16, каждая из которых снабжена стопором продольного перемещения (не показан) и захватным роликом 17 под тросовую петлю 18 тросовой системы опорных стоек промежуточной опоры 1.

Устройство 11 для крепления оси 8 с блоками 6 полиспаста выполнено в виде (фиг.5, 6, 11 и 12) приваренного к колее секции 3 коробчатого кронштейна с П-образным концом 19 (фиг.7 и 9). На кронштейне постоянно через ось 8 закреплены блоки 6 полиспаста, а продольные полки П-образного конца 19 кронштейна выполнены с заходом в зону колеи секции 4 и снабжены вильчатыми торцовыми пазами 20 под пустотелую ось 9 с блоками 7 полиспаста, т.е. паз 20 является в качестве ложемента оси 9 с блоками 7 полиспаста, которая удерживается в нем, в одном случае, ветвями троса 5 блоков 6 и 7 полиспаста и только, а в другом случае за счет добавочного к первому, собственного устройства 12 крепления оси 9 с блоками 7 полиспаста, образующего механизм отключения от работы блоков 7 полиспаста. Это устройство выполнено в виде (фиг.7-10) закрепленных на противоположных стенках колеи секции 4, через приваренные к стенкам фланцы 21, 22, направляющих втулок 23 и 24, которые снабжены собственными фланцами 25 и 26, посредством которых и болтов 27 направляющие втулки 23 и 24 связаны с фланцами 21 и 22. Направляющие втулки 23 и 24 закреплены соосно друг другу и соосно оси 9 с блоками 7 полиспаста, установленной в пазу 20. Направляющие втулки 23 и 24 закреплены через регулировочные прокладки 28.

Направляющая втулка 23 снабжена конусным гнездом 29, а направляющая втулка 24 винтовой парой, винт 30 которой с возможностью вращения закреплен внутри втулки по ее продольной оси и выполнен пустотелым и снабжен съемной рукояткой 31 с ручкой 32. На винт 30 навернута подвижная гайка, выполненная в виде пустотелого пальца 33 со шпонкой 34, установленной в пазу 35 направляющей втулки 24. Палец 33 выполнен пустотелым с внутренним резьбовым отверстием 36 на одном конце и резьбовым отверстием 37 на другом конце, снаружи палец снабжен заходным конусом под конусное гнездо 29 направляющей втулки 23. Через отверстие винта 30, внутри пальца 33, установлен металлический стержень 38, на одном конце которого выполнена резьбовая головка 39, ввернутая в резьбовое отверстие 37 пальца, а на втором конце закреплен тросик 40, пропущенный через отверстие винта 30 наружу, при этом на стержне 38 у места его соединения с тросиком 40 и на свободном конце тросика 40 нанесено люминесцентное покрытие 41.

Привод работает следующим образом.

На фиг.1-4 изображена схема привода подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока многопролетного моста, где с правой стороны показано пролетное строение, у которого секция 4 снабжена опорой 1 с тросовой петлей 18 опорных стоек промежуточной опоры, которая через захватный ролик 17 связана с кареткой 16, при этом каретка 15 застопорена от продольного перемещения на конце секции 3.

При взятии мостового блока мостоукладчиком последний соединяется через механизм укладки с секцией 3, при этом через стыковочные механизмы стыкуются гидроэлектросистемы пролетного строения с машиной, обеспечивающие подъем секций 3 и 4, их складывание с последующей укладкой на машину. Одновременно при складывании секций 3 и 4 происходит поджатие опоры 1 к секции 4, т.е. происходит работа привода подъема-опускания промежуточной опоры 1, при этом блоки 6 и 7 полиспаста должны находиться каждый на своей секции пролетного строения, т.е. блоки 6 полиспаста на секции 3, а блоки 7 полиспаста на секции 4 (фиг.11). Для этого путем вращения рукоятки 31 с винтом 30 перемещают палец 33 влево (фиг.7 и 8) до входа его наружного заходного конуса в конусное гнездо 29 направляющей втулки 23, а вместе с ним стержень 38 с тросиком 40 также переместится влево до положения, когда (метка) люминесцентное покрытие 41 тросика 40 будет находиться у торца винта 30 с рукояткой 31. Это положение будет соответствовать полному заходу наружного конуса пальца 33 в конусное гнездо 29 направляющей втулки, в чем наглядно может убедиться работающий член экипажа (фиг.7 и 8). Если метка 41 не дошла до торца, то необходимо проверить и устранить причину. Таким образом, блоки 7 полиспаста через ось 9 будут закреплены на секции 4, и при складывании секций 3 и 4 каретка 16, связанная с тросовой петлей промежуточной опоры 1, будет перемещаться с конца колеи секции 4 к месту разъема ее с секцией 3, а опора 1 подожмется к секции 4.

При взятии мостового блока без промежуточной опоры 1 необходимо сначала застопорить каретки 15 и 16, а затем выключить из работы блоки 7 полиспаста. Для этого вращением винта 30 вывести палец 33 из конусного гнезда 29 направляющей втулки 23 и из пустотелой оси 9 крепления блоков 7 полиспаста, при этом одновременно будет перемещаться стержень 38 с тросиком 40 вправо до выхода метки 41 стержня 38 наружу, что будет означать, что ось 9 с блоками 7 полиспаста ничем не связана с секцией 4 (фиг.9, 10) и находится в вильчатых пазах 20 устройства 11 крепления блоков 6 и 7 полиспаста на секции 3 (фиг. 12). В этом положении при угловых перемещениях секций 3 и 4 относительно друг друга блоки 7 полиспаста будут вместе с секцией 3 и с блоками 6 полиспаста на ней удаляться от секции 4, не воздействуя на каретки 15 и 16.

Таким образом, ввод в трособлочную систему привода подъема-опускания промежуточной опоры механизма отключения от работы блоков полиспаста, устраняет излишнее перемещение кареток с последующим возвратом их вручную в исходное положение, а ввод датчика визуальной сигнализации о полном отключении или закреплении блоков полиспаста на секции, улучшает эксплуатационные характеристики мостового блока, повышает надежность работы привода подъема-опускания промежуточной опоры.

Формула изобретения

ПРИВОД ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ МОСТОВОГО БЛОКА с шарнирно связанными в нижнем поясе двумя секциями двухколейного механизированного пролетного строения, содержащий трособлочную систему преобразования угловых перемещений секций пролетного строения относительно друг друга в поступательное перемещение ее троса, средняя часть которого запасована в разнесенные в верхнем поясе по смежным колеям секций у линии их разъема блоки полиспаста обратного действия, которые своими пустотелыми осями закреплены через устройства крепления на стенках смежных колей секций, а выходные ветви троса через отклоняющие и направляющие блоки уложены внутри противолежащих колей и соединены каждая своим концом с подвижной кареткой со стопором продольного перемещения и захватным роликом под тросовую петлю опорных стоек промежуточной опоры, отличающийся тем, что блоки полиспаста одной секции съемно установлены на элементе устройства для крепления блоков полиспаста второй секции и закреплены в собственном устройстве для крепления, образующем механизм отключения от работы блоков полиспаста и выполненном в виде закрепленных на противоположных стенках колеи секции соосно одна с другой направляющих втулок, одна из которых выполнена с конусным гнездом, а другая снабжена винтовой парой, винт которой с возможностью вращения закреплен внутри втулки по ее продольной оси и выполнен пустотелым, а подвижная гайка выполнена в виде пустотелого пальца с наружным заходным конусом и внутренним резьбовым отверстием у торца, при этом гайка снабжена датчиком визуальной сигнализации отключения и крепления второй обоймы, выполненным в виде металлического стержня, на одном конце которого выполнена резьбовая головка, ввернутая в резьбовое отверстие пальца, а на другом конце закреплен тросик, пропущенный через отверстие винта наружу, причем на стержне у места его соединения с тросиком и на свободном конце тросика нанесено люминесцентное покрытие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста с приводом подъема - опускания промежуточной опоры моста, снабженного кареткой

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению искусственных сооружений на вечной мерзлоте

Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста с приводом подъема - опускания промежуточной опоры моста, снабженного кареткой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, конкретно к разборным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к мостоукладчикам

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических мостов, в том числе сборно-разборных и механизированных

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже складных механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия
Наверх