Распределительный механизм двухтактного двигателя

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: распределительный механизм двухтактного двигателя содержит стенку картера с отверстием топливо-воздушного канала и входящий в стенку золотник. В стенке картера дополнительно выполнено отверстие для впуска воздуха, изолированное от отверстия топливо-воздушного канала. Отверстия для впуска воздуха и топливо-воздушной смеси расположены последовательно по направлению вращения золотника. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех 2-тактных двигателях с золотниковым впуском.

Известны распределительные механизмы, обеспечивающие послойное смесеобразование и сгорание, требующие специальных конструкций картера, и (или) дополнительные гидравлические устройства, ограничивающие максимальные обороты двигателя (Кондрашов В.М. Григорьев Ю.С. и Тупов В.В. и др. Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, М. Машиностроение, 1990, с.49-52).

Известные конструкции распределительных механизмов, обеспечивающих послойное смесеобразование и сгорание, являются практически лабораторными образцами, требующими специальных картеров и (или) использующими лепестковые клапаны, надежно работающие только до оборотов 8000 мин-1.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является конструкция распределительных механизмов 2-тактных двигателей на основе вращающегося дискового золотника, входящего в стенку картера с приводом от вала двигателя, обеспечивающего впуск топливо-воздушной смеси.

Эта конструкция распределительного механизма на основе вращающегося золотника не позволяет произвести послойное смесообразование и сгорание. В связи с этим большая часть свежей смеси улетает с выхлопными газами, увеличивая тем самым расход топлива и токсичность выхлопа.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение технико-экономических характеристик распределительного впускного механизма на основе вращающегося дискового золотника.

Для решения поставленной задачи распределительный механизм 2-тактного двигателя содержит стенку картера с отверстием топливо-воздушного канала и входящий в стенку с возможностью вращения дисковый золотник, причем в стенке картера дополнительно выполнено отверстие для впуска воздуха, изолированное от отверстия топливо-воздушного канала, при этом отверстия для впуска воздуха и топливо-воздушной смеси расположены последовательно по направлению вращения золотника.

В связи с последовательным впуском в полость картера воздуха, обедненной смеси и рабочей смеси основная продувка двигателя обеспечивается воздухом и обедненной смесью, что сводит к минимуму потери топлива на продувку и снижает токсичность выхлопных газов. Топливо-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания по окончании процесса продувки, обеспечивает качественное наполнение камеры для обеспечения процесса сгорания.

На фиг. 1 изображен впускной распределительный механизм, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Распределительный механизм содержит стенку картера 1 с впускным каналом 2 для воздуха и впускным каналом 3 топливо-воздушной смеси. В расточку стенки картера входит дисковый золотник 4.

Распределительный механизм работает следующим образом.

При вращении золотника 4 открывается канал 2, впускающий в полость картера воздух. Затем золотник открывает канал 3 топливо-воздушной смеси и в картер одновременно с воздухом начинает поступать смесь. При дальнейшем вращении золотника 4 закрывается канал воздуха, но некоторое время продолжает быть открытым канал топливо-воздушной смеси 3.

Испытания предложенного распределительного механизма показали увеличение экономичности двигателя приблизительно на 10% по сравнению с известным распределительным механизмом.

Формула изобретения

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий стенку картера с отверстием для впуска топливовоздушной смеси и входящий в нее с возможностью вращения дисковый золотник, отличающийся тем, что в стенке картера дополнительно выполнено отверстие для впуска воздуха, изолированное от отверстия топливовоздушного тракта, при этом отверстия для впуска воздуха и топливовоздушной смеси расположены последовательно по направлению вращения золотника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к четырехтактовым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерным наддувом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам подвода жидкости к каналам вала

Изобретение относится к золотниковым механизмам распределения и может быть использовано для создания бегущей волны в различных устройствах, например, для привода перистальтического насоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию золотникового устройства двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов
Наверх