Шасси транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике. Сущность: шасси транспортного средства содержит раму 1, опирающуюся шарнирно через балансирные рычаги 3,4 на опорные колеса 5,6 и силовой цилиндр 9, связывающий рычаги между собой. Новым в шасси является установка рычагов второго рода 3,4 с кронштейнами 7,8, между которыми расположена пружина сжатия 10. Подвижный элемент 11 с ограничителем поворота упора и ориентации силового цилиндра шарнирно связан с упором 12 и подсоединен к гибкому элементу 16, который огибает блок 13, установленный на заднем кронштейне 8, и с запасом слабины закреплен на несущей конструкции 17 рамы 1. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике.

Характерной особенностью применения транспоpтных средств, в частности, в лесной промышленности на вывозке леса является движение груженным с верхнего склада, в порожнем или недогруженным в обратном направлении.

Известно шасси транспортного средства, содержащее ходовую тележку, включающую балансирный рычаг, соединенный осью с рамой, на концах которого установлены опорные колеса, имеющие привод, расположенный во внутренней полости балансирного рычага [1] Недостатком шасси являются потери, связанные с приводом ненагруженных колес, их износ.

Известно шасси транспортного средства высокой проходимости, выбранного в качестве прототипа, содержащее раму, опирающуюся шарнирно через балансирные рычаги на пневматические колеса, и силовой цилиндр, связывающий рычаги между собой [2] Недостатком известной конструкции является энергетические потери на сопротивление качения ненагруженных колес, их износ при движении шасси в порожнем направлении. Ограниченная подвижность при движении на грунтах с низкой несущей способностью из-за фиксированного дорожного просвета.

Целью изобретения является повышение надежности и проходимости шасси.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции шасси транспортного средства высокой проходимости, опирающиеся шарнирно через балансирные рычаги на опорные колеса и силовой цилиндр, связывающий рычаги между собой, согласно изобретению, на оси, связанной с рамой, установлены рычаги второго рода, в верхней части которых расположены кронштейны, между которыми установлена пружина сжатия, при этом с левым кронштейном шарнирно связан силовой цилиндр, подвижный элемент которого параллельно подсоединен к пружине сжатия и шарнирно связан с упором, имеющим усеченную форму наружного диаметра блока, а также оборудован ограничителем, который шарнирно соединен с направляющим стержнем, входящим в прорезь левого кронштейна, и соединен с гибким элементом, например канатом, который огибает блок, установленный на заднем кронштейне и с запасом слабины подсоединен к несущей конструкции рамы, при этом рычаги имеют внутреннюю полость для размещения привода и механизм отключения заднего колеса. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое шасси транспортного средства отличается тем, что на оси, связанной с рамой, установлены рычаги второго рода с кронштейнами, между которыми установлена пружина сжатия, при этом с левым кронштейном шарнирно связан силовой цилиндр, подвижный элемент которого параллельно подсоединен к пружине сжатия и шарнирно связан с упором, имеющим усеченную форму наружного диаметра блока, а также оборудован ограничителем, который шарнирно соединен с направляющим стержнем, входящим в прорезь левого кронштейна, и соединен с гибким элементом, например канатом, который огибает блок, установленный на заднем кронштейне и с запасом слабины подсоединен к несущей конструкции рамы, при этом рычаги имеют внутреннюю полость для размещения привода и механизм отключения заднего колеса.

Таким образом, заявляемое шасси транспортного средства соответствует критерию "новизна".

Известна система стабилизации корпуса для транспортного средства с балансирной подвеской колес, содержащей смонтированные между рамой и балансиром каждого борта гидроцилиндры [3] Сходным признаком по признаку действия в заявляемом решении является наличие гидроцилиндров, связывающих раму с балансирами. Однако при данной связи гидроцилиндры находятся под постоянной нагрузкой и создают жесткую связь рамы и балансира, которая ухудшает плавность хода транспортного средства.

В заявляемой конструкции подвижный элемент силового цилиндра подсоединен параллельно пружине сжатия и, наряду с другими устройствами, обеспечивает подъем опорного колеса и изменение дорожного просвета.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не выявило в них признаков, отличающих заявленное решение от прототипа, что ведет к выводу о соответствии этого решения критерию "изобретательский уровень".

Применение гибкого элемента, связывающего со слабиной несущую конструкцию рамы и подвижный элемент силового цилиндра, упрощает конструкцию и обеспечивает необходимый диапазон независимой работы опорных колес.

Оборудование подвижного элемента силового цилиндра упором с шарнирной связью, имеющего усеченную форму наружного диаметра блока, служит для лучшей ориентации упора и блока при перемещении подвижного элемента, а также исключает защемление каната, который, в этом случае будет укладываться в канавку блока.

Ограничитель жестко связан с подвижным элементом, обеспечивает его ориентацию во внутренней полости пружины, исключает значительный поворот упора и обеспечивает его направление относительно блока, а шарнирная связь с направляющим стержнем предотвращает его защемление от перекосов и исключает поворот подвижного элемента.

Повышение надежности достигается путем подъема и отключения от привода ненагруженных колес, например, при движении в порожнем направлении, что приведет к уменьшению сопротивления качению и износ шин. Для этих целей в конструкцию шасси введен силовой цилиндр с опорой через гибкий элемент на несущую конструкцию рамы. Изменение дорожного просвета происходит путем поворота рычагов относительно балансирной оси, сближению колес и подъем балансирной оси, как наиболее низкой части шасси.

На чертеже приведена схема шасси транспортного средства.

Шасси транспортного средства включает раму 1, которая через ось 2 шарнирно связана с рычагами второго рода левым 3 и правым 4, опирающихся на колеса 5, 6. Рычаги 3, 4 в верхней части оборудованы левым 7 и правым 8 кронштейнами, силовым цилиндром 9 и пружиной сжатия 10. Кронштейны 7, 8 и пружина сжатия 10 кинематически связаны между собой и воспринимают реакцию взаимодействия колес 6, 5 с опорной поверхностью. Подвижный элемент 11 шарнирно связан с упором 12, имеющего усеченную форму наружного диаметра блока 13, и оборудован ограничителем 14, который шарнирно соединен с направляющим стержнем 15, входящим в прорезь левого кронштейна 7. Канат 16 подсоединен к шарнирной связи подвижного элемента 11 и упора 12, огибает блок 13 и с запасом слабины закреплен на несущей конструкции 17 рамы 1. Ось 2, рычаги 3, 4 имеют внутренние полости (на схеме не показаны), в которых размещен привод опорных колес 5, 6 и механизм отключения колеса 6.

Шасси работает следующим образом.

При нагружении шасси транспортного средства весовой нагрузкой и движении шасси в грузовом направлении, вес, приходящийся на раму 1 через ось 2, рычаги 3, 4 передается на опорные колеса 5, 6. Расхождению рычагов 3, 4 препятствует упругая сила пружины 10, величина сжатия которой определяет дорожный просвет шасси. Силовой цилиндр 9 в этом случае находится в "плавающем положении", а его подвижный элемент 11 из-за слабины в гибком элементе 16 влияние на работу пружины не оказывает. Упор 12 одним своим концом касается ограничителя 14 или занимает среднее положение, но в любом случае упор 12 направлен усеченной поверхностью относительно блока 13. Этому способствует также направляющий стержень 15, который предотвращает поворот подвижного элемента 14.

Передача вращающего момента на колеса 5, 6 осуществляется приводом, расположенным в оси 2 и внутренних полостях рычагов 3, 4, при включенном механизме отключения колес 6. Неровности пути копируются опорными колесами 5, поворотом рычагов 3, 4 относительно оси 2. Динамические нагрузки гасятся пружиной 10. При движении шасси в порожнем направлении распределителем, управляющим положением подвижного элемента 11 силового цилиндра 9 (на схеме не показан), подвижный элемент 11 перемещается в левую сторону, при этом выбирается слабина гибкого элемента 16, происходит его натяжение и сжатие пружины 10. Одновременно правый рычаг 4 поворачивается относительно оси 2, что приводит к подъему колеса 6. При подъеме колеса 6 механизмом отключения отключается его привод. При движении шасси по глубокой колее на грунтах с низкой несущей способностью для обеспечения подвижности возникает необходимость увеличить дорожный просвет. Для этого распределителем выдвигается подвижный элемент 11 с упором 12, который сначала одним концом коснется наружного диаметра блока 13, потом повернется относительно шарнирной связи с подвижным элементом 11 и приляжет всей поверхностью к блоку 13. При этом канат 17 расположится в канавке блока 13. При дальнейшем перемещении упор 12 упирается в блок 13 и перемещает его на необходимую величину. Перемещение вызывает схождение рычага 3, 4 подъем оси 2 и, как следствие, увеличение дорожного просвета.

Использование устройства позволит повысить надежность шасси и увеличить производительность. Увеличение дорожного просвета дает возможность повысить проходимость и эксплуатировать шасси на грунтах с низкой несущей способностью грунта, а раздельное по бортам изменение дорожного просвета позволит увеличить устойчивость против опрокидывания.

Формула изобретения

ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, опирающуюся шарнирно через балансирные рычаги на опорные колеса, и силовой цилиндр, связывающий рычаги между собой, отличающееся тем, что на оси, связанной с рамой, установлены рычаги второго рода, в верхней части которых расположены кронштейны, между которыми установлены пружины сжатия, при этом с левым кронштейном шарнирно связан силовой цилиндр, подвижный цилиндр которого параллельно подсоединен к пружине сжатия и шарнирно связан с упором, имеющим усеченную форму наружного диаметра блока, а также оборудован ограничителем, который шарнирно соединен с направляющим стержнем, входящим в прорезь левого кронштейна, и соединен с гибким элементом, например канатом, который огибает блок, установленный на заднем кронштейне, и с запасом слабины подсоединен к несущей конструкции рамы, при этом рычаги имеют внутреннюю полость для размещения привода и механизм отключения заднего колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на гусеничном ходу, и касается подвесок опорных катков

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины, улучшить плавность хода и снизить металлоемкость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту, и направлено на решение задачи упрощения конструкции подвески и рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раме

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх