Однорычажный привод управления механизмом поворота гусеничной машины

 

Использование: в автотракторостроении, в частности в трансмиссиях транспортных средств, в системах управления гусеничных машин. Сущность: рычаг 1 управления имеет возможность перемещаться в двух плоскостях относительно одной из взаимно перпендикулярных осей: оси 2, выполненной за одно целое с вилкой 3, и оси 4, крепящей вилку к кронштейну 5. Для фиксации вилки 3 в двух положениях (рабочем и транспортном) служит фиксатор 6, смонтированный в кронштейне. На оси 2 закреплены ведомые рычаги 7 и 8, связанные тягами с механизмами поворота. Для поворота машины рычаг управления перемещается в сторону поворота; он повернет на некоторый угол один из ведомых рычагов, который через соответствующую тягу воздействует на механизм поворота. Второй ведомый рычаг останется неподвижным. 3 ил.

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств и к системам управления.

Известен однорычажный привод управления механизмом поворота гусеничной машины, содержащий опорной элемент, рычаг управления, установленный с возможностью прокачки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и кинематически связанный с механизмами поворота, промежуточный элемент, связанный с опорным элементом и с рычагом управления, и двухпозиционный фиксатор положения промежуточного элемента относительно опорного элемента.

В известном устройстве для снижения усилий рычаг управления имеет большие габаритные размеры.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем снижения усилий на рычаге управления и упрощение конструкции.

Указанная цель обеспечивается тем, что в однорычажном приводе управления механизмом поворота гусеничной машины, содержащем опорный элемент, рычаг управления, установленный с возможностью прокачки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и кинематически связанный с механизмом поворота, промежуточный элемент, связанный с опорным элементом и с рычагом управления и двухпозиционный фиксатор положения промежуточного элемента относительно опорного элемента, промежуточный элемент выполнен в виде вилки с двумя взаимно перпендикулярными осями, на одной из которых установлен рычаг управления, а вторая шарнирно установлена в опорном элементе, выполненном в виде кронштейна, охватывающего вилку, в полости которого установлен упомянутый фиксатор.

На фиг. 1 представлен общий вид привода управления механизмом поворота; на фиг.2 фиксатор; на фиг.3 кинематическая схема.

Рычаг 1 управления имеет возможность перемещаться в двух плоскостях параллельной и перпендикулярной продольной оси гусеничной машины относительно одной из взаимно перпендикулярных осей, оси 2 промежуточного элемента, выполненного в виде вилки 3 и оси 4, связывающей вилку 3 с опорным элементом, выполненным в виде кронштейна 5. Для фиксации вилки 3 в двух положениях рабочем и транспортном служит фиксатор 6, смонтированный в полости кронштейна 5. На оси 2 закреплены ведомые рычаги 7 и 8, связанные тягами (на фиг. не показаны) с механизмами поворота. В нейтральном положении ведомые рычаги 7 и 8 опираются на концы 9 и 10 вилки 3.

Привод управления механизмом поворота работает следующим образом.

Для поворота машины в ту или иную сторону достаточно переместить рычаг управления в сторону поворота, он повернет на некоторый угол один из ведомых рычагов, который через соответствующую тягу воздействует на механизм поворота, что приведет к повороту гусеничной машины. Второй ведомый рычаг останется неподвижным.

Для перехода с транспортного режима на рабочий и обратно, или для затормаживания гусеничной машины необходимо переместить рычаг управления в плоскости, параллельной продольной оси машины. При этом с помощью вилки рычаг управления переместит оба ведомых рычага и связанные с ним тяги механизма поворота, изменив передаточное отношение планетарного механизма поворота.

Формула изобретения

ОДНОРЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий опорный элемент, рычаг управления, установленный с возможностью прокачки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и кинематически связанный с механизмами поворота, промежуточный элемент с опорным элементом и рычагом управления, и двухпозиционный фиксатор положения промежуточного элемента относительно опорного элемента, отличающийся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде вилки с двумя взаимно перпендикулярными осями, на одной из которых установлен рычаг управления, а другая шарнирно установлена в опорном элементе, выполненном в виде кронштейна, охватывающего вилку, в полости которого установлен упомянутый фиксатор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ОАО "Челябинский тракторный завод"

(73) Патентообладатель:ООО Челябинский тракторный завод УралТРАК

Договор № 21169 зарегистрирован 20.06.2005

Извещение опубликовано: 10.08.2005        БИ: 22/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управляющих поворотом гусеничных машин: тракторов, танков, гусеничных артиллерийских тягачей

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным машинам, а именно к трансмиссиям гусеничных машин, и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии базового шасси как для быстроходных транспортных машин, так и для инженерных машин с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а конкретно, к трансмиссиям гусеничных машин, имеющих вспомогательный привод от гидрообъемной передачи

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортировки грузов и осуществления сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным машинам, конкретно к трансмиссиям гусеничных машин, имеющих основной привод, через коробку передач на движители, и вспомогательный привод, через гидрообменную передачу (ГОП), и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии как для быстроходной машины, так и для гусеничной землеройной машины с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх